валерия панфилова
Групповое развивающее занятие психолога во второй младшей группе «Поможем Лисе»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие педагога-психолога с детьми 2–3 лет «Поможем Лисе»
Цель: развитие познавательной, коммуникативной, двигательной и эмоциональной сферы.
Задачи:
Образовательные:
- закрепление знаний детей о диких животных.
- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (ширина и высота) способами наложения и приложения.
- закреплять умение различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
Развивающие :
- развитие мелкой и крупной моторики;
Публикация «Групповое развивающее занятие психолога во второй младшей группе „Поможем Лисе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
- развитие произвольного внимания, речи, мышления, зрительного и слухового восприятия, воображения;
- развитие навыков социального взаимодействия;
- развитие творческих способностей.
- развитие коммуникативных навыков
Воспитательные:
- формирование доброжелательного отношения к окружающим;
- прививание интереса к окружающему миру.
Здоровьесберегающие:
- снятие психоэмоционального напряжения;
Материал:
Ленточки, лоскут ткани синего цвета, картон, чудесный мешочек с нарезанными широкими и узкими полосками, перышко на нитке, корзинка с шишками, музыкальное сопровождение.
Вводная часть
Приходит Лиса в гости к детям, грустит.
- Здравствуйте ребята! Я по лесу гуляла, последние шишки искала, да и заблудилась. Целую ночь по лесу бродила, все шишки растеряла.
Может, вы поможете мне мои шишки отыскать?
Но сначала я хотела бы узнать, хорошо ли вы выспались? Хватит ли у вас сил на дальнюю дорогу?
Музыкальная разминка «Лисонька проснулась».
Основная часть
- Ну что, отправляемся в лес!
1. - Помню сначала я шла по узенькой тропинке, где же она?
На полу разложена цветная узкая лента (идем по узкой тропинке)
(Звучит мелодия «Звуки леса»)
Вот мы прошли по узкой тропинке, потом я шла через мост. Где же мост, вы не видите мост?
2. - А впереди у нас широкая река. Как же нам перебраться через неё?
Дети: - нужно построить мост.
- У меня с собой волшебный мешочек. В мешочке моем есть узкие и широкие доски. Какие нам нужны доски, чтобы построить крепкий мост?
Дети: - широкие.
Достаем из волшебного мешочка широкие и узкие доски и способом наложения сравниваем доски. Дети выбирают только широкие доски и строят мост.
Вот и построили мост, пройдем по мостику.
3. – Прошли по мостику, Не видно моих шишек?
А что мы видим, ребята? Перед нами поляна с лужами. Давайте поиграем, попрыгаем по лужам.
Попрыгали, побегали, немного устали… Давайте присядем на пригорке, посушим ножки. (дети садятся на пуфики и на коврик, вытягивают ножки).
Релаксация.
Лиса:- Ребята, посмотрите, что я нашла (показывает перышко).
- Птица летела, перышко уронила. Посмотрите, какое красивое, лёгкое перышко! (на ниточке) Лиса дует на перышко, оно садится к ней на ладонь.
- Ах, какое легкое перышко! Оно умеет летать. Давайте подуем вместе.
- А теперь легкое перышко полетело на ладошку Варе. (Лиса сажает перышко на ладошку ребенка)
– Подуй на перышко. Ой! Полетело, Артему на ладошку село. (перышко перелетает с ладошки на ладошку).
Перышко падает на ладошку каждому ребенку.
Практическая деятельность.
Лиса. – Ох, ребята, кажется не найти мне шишек.
Игра «На лесной полянке разбежались зайки» (под музыку)
После игры психолог подходит к снежному сугробу (ткань синего цвета, ребята разворачивают ткань, а там лежат шишки. Детям предлагают взять по одной шишке и провести анализ.
Анализ: какие шишки по размеру? Отличаются ли шишки по внешнему виду? Какие шишки растут в лесу? На каких деревьях?
Психолог :
- Кто к нам сегодня в гости приходил?
- по какой тропинке мы ходили?
- что мы строили через речку? Из каких досок мы строили?
- во что мы играли с Лисой?
- а как мы ей помогли?
- вам понравилось путешествие?