Лучший педагог года

Выступление психолога на родительском собрании во второй младшей группе «Кризис трех лет»

Светлана Кузнецова
Выступление психолога на родительском собрании во второй младшей группе «Кризис трех лет»
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ – детский сад № 196 компенсирующего вида г. Саратова

КРИЗИС 3 - х ЛЕТ

Материал родительского собрания во 2-ой младшей группе

педагога-психолога - Кузнецовой С. Е.

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители! За окном золотая Осень и я приготовила для Вас листочки настроения. Возьмите листочек и прочитайте пожелание, хотели бы Вы пожелать его всем? Тогда по очереди прочитайте свои пожелания. Спасибо, сколько добрых и приятных сказано слов, а теперь я предлагаю Вам посмотреть мультфильм «Не про тебя ли этот фильм?» (Веселая карусель № 5).

Публикация «Выступление психолога на родительском собрании во второй младшей группе „Кризис трех лет“» размещена в разделах

Обсуждение:

- Как Вы думаете, каковы ожидания девочки? (мама похвалит, скажет, что у меня растет помощница).

- А как по вашему отреагирует мама? (доченька, ты у меня такая хорошая, помогаешь мне, но мы с тобой уже говорили, что есть вещи, которые брать нельзя).

- А что могла ожидать мама, оставив так надолго ребенка одного в квартире, ведь у ребенка не сформировались понятие «Можно», «Нельзя», «Хочу», «Могу».

С одной стороны мы с Вами говорим, что ребенок уже стал большой, когда надо убирать игрушки, собираться на улицу, ложиться одному спать и т. д.

С другой стороны мы не даем трогать то, что можно взрослым людям: сесть за руль папиной машины, постирать как мама на машинке, построчить как бабушка на швейной машинке и т. д.

У ребенка возникает конфликт!

Послушайте стихотворение Марка Шварца «Демобилизация»

Я в своей родной квартире -

Как на службе строевой.

У меня все командиры,

Только я здесь рядовой!

Всем я должен подчиняться:

По приказу – одеваться,

По приказу – умываться,

Ровно заправлять кровать.

По команде – есть садиться,

По заданию – учиться,

По режиму – спать ложиться,

По будильнику – вставать!

Теперь Вам ясно, почему

Начал огрызаться я?

Конец терпенью моему.

Демобилизация!

Тема нашего разговора посвящена одной из важных проблем маленького ребенка – проблеме кризиса 3 лет.

Психологи утверждают, что любой рост и развитие протекают неравномерно, то быстрее, то медленнее. Каждый отрезок времени включает в себя периоды резких перемен, переломов, а каждому новому этапу может способствовать небольшой спад, даже кризис. То же можно сказать и о детях. В жизни каждого ребенка бывает момент, когда он вдруг из очаровательного карапуза превращается в самостоятельного и независимого человечка. Как правило, эти изменения происходят примерно в три года. Психологи называют этот сложный период – кризисом трех лет. В психологии под кризисами имеются ввиду переходные периоды от одного этапа развития к другому. (Памятка для родителей «Что нужно знать взрослым об особенностях поведения и развития ребенка дошкольника 3-4 лет»)

Кризис трех лет – переход от раннего детства в дошкольный возраст. И, как и любой кризис имеет ряд особенностей:

В этот период происходит физиологическая и биологическая перестройка организма.

Повышенная чувствительность мозга к воздействию окружающей среды.

Ранимость центральной нервной системы в связи с отклонениями в перестройке эндокринной системы.

Снижение адаптационно-компенсаторных возможностей детского организма (подверженность заболеваниям, особенно нервно-психическим).

Вне зависимости от названия возрастного кризиса, он может начаться раньше или позже, но он неизбежен. Чаще всего кризис трех лет начинает проявляться в 2,5 года и длится до 3,5 – 4 лет.

Трудно определить начало и конец кризиса.

В этот период происходит резкое изменение психики ребенка – ребенок становится другим, «трудновоспитуемым».

И еще кризисам надо радоваться. Их отсутствие чаще всего говорит о том, что на предыдущих этапах развития были «сбои в программе» - возможно, не освоены какие-то важные формы деятельности, не развиты какие-то психологические качества. Одним словом – не было бы кризисов, не было бы самого процесса развития.

Инструкция:

А сейчас я предлагаю вам оценить поведение вашего ребенка. Если данная особенность поведения свойственна ребёнку и появилась недавно – красный круг; если указанные особенности появляются, время от времени независимо от возраста – желтый круг; при их отсутствии ставится - зеленый круг.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. В последнее время (полгода - год) очень сильно изменился, стал совершенно другим.

2. Начал обзываться на родных, в речи появились плохие слова.

3. Стал упрямым, во всём отстаивает своё мнение.

4. Все чаще в речи использует словосочетание «Я сам», стремится делать все самостоятельно.

5. Стремится подчинить себе взрослых в семье, хочет, чтобы поступали так, как хочет он.

6. Стремится делать все наоборот.

7. Пытается добиться своего истериками и капризами.

8. Намеренно делает то, что запрещено.

9. Любимые слова «Не хочу», «Не буду».

10. Несмотря на то, что умеет сам одеваться и раздеваться, требует, чтобы его одели (раздели).

Анализ результатов:

Преобладают красные круги - скорее всего, трудности в воспитании ребёнка обусловлены кризисом развития, необходимо пересмотреть своё отношение к нему и систему требований, иначе негативные симптомы кризиса могут стать устойчивыми чертами характера.

Преобладают желтые круги - негативные реакции ребёнка являются, скорее всего, проявлением индивидуальных особенностей и/или результатом неправильного воспитания, а не возрастного кризиса.

Преобладают зеленые круги - для этого возраста ребёнок слишком спокоен, необходимо приглядеться к нему повнимательнее.

Психологи, изучающие возрастные закономерности детского развития, выделили и сформулировали группу симптомов кризиса «Я сам». Симптомы называют семизвездием кризиса 3 лет

• Негативизм – стремление сделать наоборот, нежелание, что-то делать, потому что это предложил взрослый. Негативизм не следует путать с непослушанием – отказ выполнить что-либо, потому что не хочется. Мотив негативизма – отрицательное отношение к требованиям взрослого независимо от их содержания.

• Упрямство – ребенок настаивает на чем-либо не потому что он это хочет, а потому что он это потребовал. Как только он добивается своего, данная вещь становиться ему не интересна.

Наша задача - не искоренять упрямство, а переводить его в настойчивость. Направлять активность ребенка в нужное русло. В кризисный период приступы упрямства и капризности наблюдаются у детей по пять раз в день, а у некоторых до 19 раз. Период упрямства и капризности заканчивается к 3,5-4 годам. Если и позже дети проявляют упрямство и капризы, то есть опасность фиксации упрямства и истеричности как удобных способов манипулирования родителями. Не следует поддаваться нажиму ради своего спокойствия.

• Строптивость – направлена против норм поведения, установленных для ребенка, против привычного образа жизни. Ребенок отвечает недовольством на все, что ему предлагают. Одним словом, это протест против порядков, установленных дома. Это как "бунт против норм воспитания, установленных ранее для ребенка, против всего прежнего образа жизни" (Л. С. Выгодский).

Авторитарное воспитание в семье, когда родители часто используют приказы и запреты, способствует яркому проявлению строптивости. Однако если ребенку давать полную свободу и не ограничивать его ни в чем - то взрослые будут испытывать затруднения в тех ситуациях, когда действия ребенка все же приходится ограничивать. Например, в магазине, где он требует купить понравившуюся ему игрушку. Необходимо помнить, что вседозволенность до хорошего не доводит.

• Своеволие – стремление к самостоятельности, желание все делать самому. Малыш настойчиво требует, чтобы ему предоставили право самому завязывать шапку, застегивать молнию, нести из магазина пакет с покупками, вырезать картинки… Он категорически не желает идти за ручку, с раздражением отказывается от любой помощи. Вспомните, что главной заслугой периода кризиса трех лет является появление собственного «Я». Отстоять его возможно, лишь проявив самостоятельность, доказывая этим и себе, и окружающим свою «взрослость».

• Стремление к деспотизму – ребенок стремиться проявить власть над окружающими (чаще, где ребенок – единственный в семье)

Деспотичный ребенок диктует окружающим правила поведения и требует от них «послушания». Он не просто настаивает, а указывает, кому с ним играть, чем его кормить, кому где сидеть, пытается запрещать что-то делать. Взрослый не должен стоять на пути детской самостоятельности. Ребенок растет, отстаивает "свою самостоятельность", свое право на действия по собственным решениям. Нравственное воспитание начинается с усвоения ключевых слов: "НАДО" и "НЕЛЬЗЯ".

Это развивает ориентировку малыша в окружающем мире и обязывает его. Запретов должно быть мало, но они должны быть ТВЕРДЫМИ.

Каждому "нельзя" противопоставляйте альтернативное "можно".

Например, малыш тянется к очкам бабушки — нельзя! Не послушался. Опустите на пол или предложите ласково: "Поправь бабушке очки, погладь ее".

• Обесценивание взрослых. Проявляется по отношению к взрослым (плохие слова, грубит, по отношению к игрушкам (ломает, рвет книжки, в лексиконе появляются плохие слова, которые он с удовольствием произносит, несмотря на запреты взрослых.

• Протест – бунт. Проявляется в частых ссорах со взрослыми. Ребенок находиться в состоянии войны с окружающими, становится агрессивным и конфликтным. Он может делать это, чтобы привлечь к себе внимание или чтобы доказать свою силу и даже превосходство над взрослыми.

Не нужно думать, что все эти черты обязательно расцветут во сей красе у вашего трехлетки. Помните: кризис трех лет - это бунт против родителей, которые ведут себя авторитарно, сопротивление нормам и опеке, которые устарели, - ведь ребенок вырос. Это протест малыша, который хочет самостоятельности и требует возможностей для проявления своего "Я".

Игра «Диктат»

Для этого упражнения нужен «доброволец», который будет играть роль ребенка. Участник садится на стул посередине комнаты. Ведущий: «А сейчас мы вспомним, как мы общаемся со своими детьми.

• Если ребенок капризничает, мы говорим ему – Не плачь, прекрати! Не позволяем свободно проявлять свои чувства. (Ведущий завязывает шарфом или платком «добровольцу» область сердца).

• Если ребенок берет вещи без разрешения, которые ему не положено брать, мы говорим ему – Не трогай! (завязываем руки).

• Ребенок разбегался, мешает Вам, мы говорим ему - Не бегай! (связываем ноги).

• Взрослые разговаривают, ребенок слушает их разговор, мы говорим ему - Не слушай! (завязываем уши).

• Если ребенок кричит, оглушая нас, мы говорим ему – Не кричи! (завязываем рот).

Обсуждение.

А сейчас давайте спросим нашего ребенка, как он себя чувствует? Как вы думаете, может ли ребенок развиваться в таком состоянии? Что же делать? С чего начнем развязывать? Давайте спросим самого ребенка. Пусть ребенок разговаривает, слушает, ходит, трогает, чувствует.

Ребенок должен выйти из кризиса с набором положительных качеств. Задача взрослого – не допустить закрепления крайних проявлений:

Упрямство – крайняя степень проявления воли.

Капризность – демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего «Я».

Эгоизм – чувство собственного достоинства.

Агрессивность – крайняя форма чувства самозащиты.

Замкнутость – неадекватная форма проявления здоровой осторожности.

(Советы родителям «Что могут сделать родители во время кризиса 3-х лет»).

Упражнение «Ладошки»

Родителям раздаются контуры ладошек их детей.

1. В центре ладошки напишите ласковое имя своего ребенка или любое ласковое слово, каким чаще всего вы называете его дома.

2. На изображении каждого пальца напишите лучшие качества характера своего ребенка

На эти лучшие качества ваших детей и нужно опираться в период кризиса 3-х лет, а всё, что вам не нравится, при правильном подходе, испарится на солнце, как вода после дождя.

Удачи вам и терпения! Успехов вам в воспитании детей!

МБДОУ – детский сад № 196 компенсирующего вида г. Саратова

Материал родительского собрания во 2-ой младшей группе

педагога-психолога - Кузнецовой С. Е.

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители! За окном золотая Осень и я приготовила для Вас листочки настроения. Возьмите листочек и прочитайте пожелание, хотели бы Вы пожелать его всем? Тогда по очереди прочитайте свои пожелания. Спасибо, сколько добрых и приятных сказано слов, а теперь я предлагаю Вам посмотреть мультфильм «Не про тебя ли этот фильм?» (Веселая карусель № 5).

Обсуждение:

- Как Вы думаете, каковы ожидания девочки? (мама похвалит, скажет, что у меня растет помощница).

- А как по вашему отреагирует мама? (доченька, ты у меня такая хорошая, помогаешь мне, но мы с тобой уже говорили, что есть вещи, которые брать нельзя).

- А что могла ожидать мама, оставив так надолго ребенка одного в квартире, ведь у ребенка не сформировались понятие «Можно», «Нельзя», «Хочу», «Могу».

С одной стороны мы с Вами говорим, что ребенок уже стал большой, когда надо убирать игрушки, собираться на улицу, ложиться одному спать и т. д.

С другой стороны мы не даем трогать то, что можно взрослым людям: сесть за руль папиной машины, постирать как мама на машинке, построчить как бабушка на швейной машинке и т. д.

У ребенка возникает конфликт!

Послушайте стихотворение Марка Шварца «Демобилизация»

Я в своей родной квартире -

Как на службе строевой.

У меня все командиры,

Только я здесь рядовой!

Всем я должен подчиняться:

По приказу – одеваться,

По приказу – умываться,

Ровно заправлять кровать.

По команде – есть садиться,

По заданию – учиться,

По режиму – спать ложиться,

По будильнику – вставать!

Теперь Вам ясно, почему

Начал огрызаться я?

Конец терпенью моему.

Демобилизация!

Тема нашего разговора посвящена одной из важных проблем маленького ребенка – проблеме кризиса 3 лет.

Психологи утверждают, что любой рост и развитие протекают неравномерно, то быстрее, то медленнее. Каждый отрезок времени включает в себя периоды резких перемен, переломов, а каждому новому этапу может способствовать небольшой спад, даже кризис. То же можно сказать и о детях. В жизни каждого ребенка бывает момент, когда он вдруг из очаровательного карапуза превращается в самостоятельного и независимого человечка. Как правило, эти изменения происходят примерно в три года. Психологи называют этот сложный период – кризисом трех лет. В психологии под кризисами имеются ввиду переходные периоды от одного этапа развития к другому. (Памятка для родителей «Что нужно знать взрослым об особенностях поведения и развития ребенка дошкольника 3-4 лет»)

Кризис трех лет – переход от раннего детства в дошкольный возраст. И, как и любой кризис имеет ряд особенностей:

В этот период происходит физиологическая и биологическая перестройка организма.

Повышенная чувствительность мозга к воздействию окружающей среды.

Ранимость центральной нервной системы в связи с отклонениями в перестройке эндокринной системы.

Снижение адаптационно-компенсаторных возможностей детского организма (подверженность заболеваниям, особенно нервно-психическим).

Вне зависимости от названия возрастного кризиса, он может начаться раньше или позже, но он неизбежен. Чаще всего кризис трех лет начинает проявляться в 2,5 года и длится до 3,5 – 4 лет.

Трудно определить начало и конец кризиса.

В этот период происходит резкое изменение психики ребенка – ребенок становится другим, «трудновоспитуемым».

И еще кризисам надо радоваться. Их отсутствие чаще всего говорит о том, что на предыдущих этапах развития были «сбои в программе» - возможно, не освоены какие-то важные формы деятельности, не развиты какие-то психологические качества. Одним словом – не было бы кризисов, не было бы самого процесса развития.

Инструкция:

А сейчас я предлагаю вам оценить поведение вашего ребенка. Если данная особенность поведения свойственна ребёнку и появилась недавно – красный круг; если указанные особенности появляются, время от времени независимо от возраста – желтый круг; при их отсутствии ставится - зеленый круг.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. В последнее время (полгода - год) очень сильно изменился, стал совершенно другим.

2. Начал обзываться на родных, в речи появились плохие слова.

3. Стал упрямым, во всём отстаивает своё мнение.

4. Все чаще в речи использует словосочетание «Я сам», стремится делать все самостоятельно.

5. Стремится подчинить себе взрослых в семье, хочет, чтобы поступали так, как хочет он.

6. Стремится делать все наоборот.

7. Пытается добиться своего истериками и капризами.

8. Намеренно делает то, что запрещено.

9. Любимые слова «Не хочу», «Не буду».

10. Несмотря на то, что умеет сам одеваться и раздеваться, требует, чтобы его одели (раздели).

Анализ результатов:

Преобладают красные круги - скорее всего, трудности в воспитании ребёнка обусловлены кризисом развития, необходимо пересмотреть своё отношение к нему и систему требований, иначе негативные симптомы кризиса могут стать устойчивыми чертами характера.

Преобладают желтые круги - негативные реакции ребёнка являются, скорее всего, проявлением индивидуальных особенностей и/или результатом неправильного воспитания, а не возрастного кризиса.

Преобладают зеленые круги - для этого возраста ребёнок слишком спокоен, необходимо приглядеться к нему повнимательнее.

Психологи, изучающие возрастные закономерности детского развития, выделили и сформулировали группу симптомов кризиса «Я сам». Симптомы называют семизвездием кризиса 3 лет

• Негативизм – стремление сделать наоборот, нежелание, что-то делать, потому что это предложил взрослый. Негативизм не следует путать с непослушанием – отказ выполнить что-либо, потому что не хочется. Мотив негативизма – отрицательное отношение к требованиям взрослого независимо от их содержания.

• Упрямство – ребенок настаивает на чем-либо не потому что он это хочет, а потому что он это потребовал. Как только он добивается своего, данная вещь становиться ему не интересна.

Наша задача - не искоренять упрямство, а переводить его в настойчивость. Направлять активность ребенка в нужное русло. В кризисный период приступы упрямства и капризности наблюдаются у детей по пять раз в день, а у некоторых до 19 раз. Период упрямства и капризности заканчивается к 3,5-4 годам. Если и позже дети проявляют упрямство и капризы, то есть опасность фиксации упрямства и истеричности как удобных способов манипулирования родителями. Не следует поддаваться нажиму ради своего спокойствия.

• Строптивость – направлена против норм поведения, установленных для ребенка, против привычного образа жизни. Ребенок отвечает недовольством на все, что ему предлагают. Одним словом, это протест против порядков, установленных дома. Это как "бунт против норм воспитания, установленных ранее для ребенка, против всего прежнего образа жизни" (Л. С. Выгодский).

Авторитарное воспитание в семье, когда родители часто используют приказы и запреты, способствует яркому проявлению строптивости. Однако если ребенку давать полную свободу и не ограничивать его ни в чем - то взрослые будут испытывать затруднения в тех ситуациях, когда действия ребенка все же приходится ограничивать. Например, в магазине, где он требует купить понравившуюся ему игрушку. Необходимо помнить, что вседозволенность до хорошего не доводит.

• Своеволие – стремление к самостоятельности, желание все делать самому. Малыш настойчиво требует, чтобы ему предоставили право самому завязывать шапку, застегивать молнию, нести из магазина пакет с покупками, вырезать картинки… Он категорически не желает идти за ручку, с раздражением отказывается от любой помощи. Вспомните, что главной заслугой периода кризиса трех лет является появление собственного «Я». Отстоять его возможно, лишь проявив самостоятельность, доказывая этим и себе, и окружающим свою «взрослость».

• Стремление к деспотизму – ребенок стремиться проявить власть над окружающими (чаще, где ребенок – единственный в семье)

Деспотичный ребенок диктует окружающим правила поведения и требует от них «послушания». Он не просто настаивает, а указывает, кому с ним играть, чем его кормить, кому где сидеть, пытается запрещать что-то делать. Взрослый не должен стоять на пути детской самостоятельности. Ребенок растет, отстаивает "свою самостоятельность", свое право на действия по собственным решениям. Нравственное воспитание начинается с усвоения ключевых слов: "НАДО" и "НЕЛЬЗЯ".

Это развивает ориентировку малыша в окружающем мире и обязывает его. Запретов должно быть мало, но они должны быть ТВЕРДЫМИ.

Каждому "нельзя" противопоставляйте альтернативное "можно".

Например, малыш тянется к очкам бабушки — нельзя! Не послушался. Опустите на пол или предложите ласково: "Поправь бабушке очки, погладь ее".

• Обесценивание взрослых. Проявляется по отношению к взрослым (плохие слова, грубит, по отношению к игрушкам (ломает, рвет книжки, в лексиконе появляются плохие слова, которые он с удовольствием произносит, несмотря на запреты взрослых.

• Протест – бунт. Проявляется в частых ссорах со взрослыми. Ребенок находиться в состоянии войны с окружающими, становится агрессивным и конфликтным. Он может делать это, чтобы привлечь к себе внимание или чтобы доказать свою силу и даже превосходство над взрослыми.

Не нужно думать, что все эти черты обязательно расцветут во сей красе у вашего трехлетки. Помните: кризис трех лет - это бунт против родителей, которые ведут себя авторитарно, сопротивление нормам и опеке, которые устарели, - ведь ребенок вырос. Это протест малыша, который хочет самостоятельности и требует возможностей для проявления своего "Я".

Игра «Диктат»

Для этого упражнения нужен «доброволец», который будет играть роль ребенка. Участник садится на стул посередине комнаты. Ведущий: «А сейчас мы вспомним, как мы общаемся со своими детьми.

• Если ребенок капризничает, мы говорим ему – Не плачь, прекрати! Не позволяем свободно проявлять свои чувства. (Ведущий завязывает шарфом или платком «добровольцу» область сердца).

• Если ребенок берет вещи без разрешения, которые ему не положено брать, мы говорим ему – Не трогай! (завязываем руки).

• Ребенок разбегался, мешает Вам, мы говорим ему - Не бегай! (связываем ноги).

• Взрослые разговаривают, ребенок слушает их разговор, мы говорим ему - Не слушай! (завязываем уши).

• Если ребенок кричит, оглушая нас, мы говорим ему – Не кричи! (завязываем рот).

Обсуждение.

А сейчас давайте спросим нашего ребенка, как он себя чувствует? Как вы думаете, может ли ребенок развиваться в таком состоянии? Что же делать? С чего начнем развязывать? Давайте спросим самого ребенка. Пусть ребенок разговаривает, слушает, ходит, трогает, чувствует.

Зона ближайшего развития ребенка состоит в обретении "могу" : он должен научиться соотносить свое "хочу" с "должен" и "нельзя" и на этой основе определить свое "могу". Кризис затягивается, если взрослый стоит на позиции "хочу" (вседозволенность) или "нельзя" (запреты). Следует предоставить ребенку сферу деятельности, где бы он мог проявлять самостоятельность. Эта сфера деятельности – игра. Игра с ее особыми правилами и нормами, которые отражают социальные связи, служит для ребенка тем безопасным островом, где он может развивать и апробировать свою независимость, самостоятельность.

Ребенок должен выйти из кризиса с набором положительных качеств. Задача взрослого – не допустить закрепления крайних проявлений:

Упрямство – крайняя степень проявления воли.

Капризность – демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего «Я».

Эгоизм – чувство собственного достоинства.

Агрессивность – крайняя форма чувства самозащиты.

Замкнутость – неадекватная форма проявления здоровой осторожности.

Если:

• ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть;

• ребенка высмеивают, он становится замкнутым;

• ребенка хвалят – он учится быть благодарным;

• ребенка поддерживают – он учится ценить себя;

• ребенок растет в упреках – он учится жить с чувством вины;

• ребенок растет в терпимости – он учится понимать других;

• ребенок растет в честности – он учится быть справедливым;

• ребенок растет в безопасности – он учится верить в людей;

• ребенок живет во вражде – он учится быть агрессивным;

• ребенок живет в понимании и дружелюбии – он учится находить любовь в этом мире.

(Советы родителям «Что могут сделать родители во время кризиса 3-х лет»).

Упражнение «Ладошки»

Родителям раздаются контуры ладошек их детей.

1. В центре ладошки напишите ласковое имя своего ребенка или любое ласковое слово, каким чаще всего вы называете его дома.

2. На изображении каждого пальца напишите лучшие качества характера своего ребенка

На эти лучшие качества ваших детей и нужно опираться в период кризиса 3-х лет, а всё, что вам не нравится, при правильном подходе, испарится на солнце, как вода после дождя.

Удачи вам и терпения! Успехов вам в воспитании детей!

b][/b]

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Материал на стенд или выступление на родительском собрании Что нужно знать родителям о развитии речи малыша Вот и настал тот долгожданный день, когда ваш кроха появился на свет. Замечательно, если.

Родительское собрание во второй младшей группе «Кризис трех лёт» Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: " Кризис трех лет. " Цель: Информировать родителей о психологических особенностях.

Выступление на родительском собрании «Будущий первоклассник» Многие считают, интеллектуальную готовность, главным аспект готовности к школе. Часто, оказывается, что ребенок, умеющий великолепно писать,.

Выступление на родительском собрании «Физическая готовность детей к школе» Старший дошкольный возраст относится к психомоторному этапу формирования психики ребёнка, когда двигательная активность самого ребёнка играет.

Выступление на родительском собрании «Ребенок познает мир» Выступление на родительском собрании «РЕБЕНОК ПОЗНАЕТ МИР» Одним из методов познания окружающего мира является наблюдение. Это самый популярный.

Выступление на родительском собрании в младшей группе «Ступеньки здоровья»Выступление на родительском собрании в младшей группе «Ступеньки здоровья» Наша сегодняшняя встреча называется «Ступеньки здоровья». Особое внимание уделяем физкультурно-оздоровительной работе, так как живем на.

Выступление на родительском собрании в подготовительной группе на тему «Преемственность в работе детского сада и школы»Выступление на родительском собрании в подготовительной группе на тему «Преемственность в работе детского сада и школы» Проблема преемственности в образовании не нова. Она актуальна во все времена. Задача наша, как педагогов, обеспечить плавный переход, чтобы.

Выступление на родительском собрании в старшей группе на тему «Праздники и развлечения в детском саду» Добрый вечер, дорогие родители! Меня зовут Юлия Владимировна Ткаченко, я музыкальный руководитель группы №9. Девиз наших музыкальных занятий:.

Выступление на родительском собрании в старшей группе «Возрастные особенности детей 5–6 лет» Возрастные особенности ребенка 5 - 6 лет Это возраст активного развития физических и познавательных способностей ребенка, общения со сверстниками.

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ТНР Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной к школе логопедической группы Тема: «Готовность детей к школе».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление психолога на родительском собрании во второй младшей группе «Кризис трех лет»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 10:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление психолога на родительском собрании во второй младшей группе «Кризис трех лет»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД