Никанорова Светлана
Групповое логопедическое занятие «Звук [М]-[М’]. Буква «М»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
Учить четко произносить звуки [М], [М’].
Учить дифференцировать звуки на слух и в произношении.
Закреплять в пассивном и активном словаре детей понятия «согласный звук», «твёрдый (мягкий) согласный звук», «звонкий согласный звук». Дифференциация звуков [М], [М’] на слух.
Знакомство с образом буквы «М».
Совершенствование фонематических представлений, навыков звукового анализа и синтеза.
Публикация «Групповое логопедическое занятие „Звук [М]-[М’], Буква „М“» размещена в разделах
- Буква М и звуки [М], [М’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
Развитие мелкой моторики, слухового внимания, памяти, просодической стороны речи.
Оборудование
Предметные картинки, символы звуков, графическое изображение буквы «М», индивидуальные зеркала, тетради, счетные палочки.
Ход занятия
1. Послушайте, какой звук слышится в этих словах в конце:
Альбом, дым, ком, сом, том.
Сегодня на занятии мы познакомимся с новыми звуками и буквой «М».
2. Знакомство со звуком [М].
Отгадайте загадку:
Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем детям молоко даёт. (Корова)
Это корова. Она мычит: «М-м-м-м».
Когда она мычит, мы слышим звук [М].
Голодный мычит,
Сытый жуёт, (бык)
Это бык. Он мычит: «М-м-м-м».
Когда он мычит, мы слышим звук [М].
Когда мы произносим звук [М] :
губы сомкнуты без напряжения;
воздух выходит через нос;
горлышко работает, дрожит, звенит.
Звук [М] петь нельзя, так как губы создают преграду («заборчик»). Этот звук согласный, твердый (губы «сердитые», звонкий (горлышко звенит).
Обозначаем [М] синим кружочком (с колокольчиком).
3. Игра «Поймай звук [М]».
М-О-И-М-У-М-А-У-И-М-О-И
4. Игра «Запомни – повтори»
МА-МО-МЫ
МО-МЫ-МА
МЫ-МА-МО
МУ-МЫ-МА
МЫ-МА-МО
МА-МУ-МЫ
5. Знакомство со звуком [М’].
У коровы есть маленький … (телёнок).
Он мычит: "Мь-мь-мь".
(Дается характеристика звука : согласный, мягкий, звонкий)
6. Развитие фонематического слуха.
А сейчас мы поиграем в игру «Слушай не зевай, звуки [М], [М’] различай»
Я буду читать стихотворение, когда в словах услышите твердый звук [М] –поднимайте синий сигнал, когда в словах услышите мягкий звук [М’] – поднимайте зеленый сигнал.
На полу скребется Мышка
Спит в берлоге бурый Мишка
Этот Мишка очень Мил
Только лапы он не Мыл
Убежала в норку Мышка
Спать залег в берлогу Мишка
Мальчик Мал, но очень Мил
Он водичкой руки Мыл.
7. Физминутка.
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем.
Мы руки опускаем.
Мы крутимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ.
Мы руки поднимаем:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведём
И побежим потом.
8. Произношение звуков [М], [М’] в словах.
Я хочу познакомить вас с малышом Мишей. Миша учится произносить слова, но пропускает звуки. Попробуйте догадаться, какое слово сказал Миша.
Слова произносятся педагог без звуков [М], [М’] :
_алина (малина, _уха (муха, _едведь (медведь, ды_ (дым, _аяк (маяк, _ешок (мешок, _ашина (машина) т. д.
9. Развитие памяти и внимания.
Поиграем в игру «Кто больше запомнит?»
Педагог произносит слова и показывает детям картинки, дети смотрят и запоминают картинки в заданной последовательности.
10. Восстановление деформированного текста.
Маленький Миша начинает говорить предложениями. Послушайте, что у него получилось:
«Мама мыть Миша. Возле дома цвести мак. Дима мыть лицо мылом. Мы ходить за малина»
11. Выполнение гимнастики для глаз.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, вверх, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Глазки вправо, глазки влево,
И по кругу проведем.
Быстро – быстро поморгаем
И немножечко потрем.
12. Повтори чистоговорки, покажи картинку.
Ом-ом-ом – открываем мы альбом.
Ом-ом-ом – нарисуем новый дом.
Ым-ым-ым – из трубы клубиться дым.
Эм-эм-эм – на трубе играет Сэм.
Ом-ом-ом – шевелит усами сом.
Ом-ом-ом – мы катаем снежный ком.
Ом-ом-ом – положи на полку том.
13. Знакомство с буквой «М».
Дети, а вы любите своих мам? Вам хочется написать это прекрасное слово? Познакомьтесь с буквой «М». Без неё это слово не напишешь.
Взявшись за руки, мы встали
И на «М» похожи стали.
Дети попарно берутся за руки, изображая букву «М».
Выкладывание «М» из палочек.
Составление слогов (ам, ом, ум, им, ма, мо, му, ми) и слова «МАМА» из букв магнитной азбуки и их чтение.
14. Итог занятия.