Людмила Константинова
Коллективная работа «Группировка предметов по форме. Изучение геометрических фигур. Геометрический город»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить:
• Группировать предметы по форме, выделяя 3 группы : круглые, квадратные, треугольные.
• Определять отношения трех предметов по ширине.
2. Продолжать учить определять отношения двух групп предметов по количеству и устанавливать между ними равенство и неравенство.
3. Закреплять представление о пространственных отношениях: от других объектов в движении в указанном направлении.
Публикация «Коллективная работа „Группировка предметов по форме, Изучение геометрических фигур, Геометрический город“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: плоскостные предметы- круглые, квадратные, треугольные.
Раздаточный материал: 3 конверта с тремя полосками одинаковой длины, но разной ширины; геометрические фигуры; карточка с двумя свободными полосками.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям разделиться на 3 команды: круг, квадрат, треугольник и подойти к столу на котором стоят разные по форме предметы.
Воспитатель: Каждая команда должна взять предметы только своей формы. Команда круга – круглые и т. п.
Дети выбирают предметы нужной формы и ставят их на свой стол.
- Почему вы взяли эти предметы?
Воспитатель благодарит детей и дает каждой команде конверт с тремя полосками одинаковой длины, но разной ширины.
-Откройте ваш конверт. Что в нем? Сколько полосок в конверте? Они одинаковые? В чем их различие?
- Как определить, что полоски разной ширины? (наложить друг на друга)
- Положите полоски в ряд, начиная с узкой.
- Как вы положили полоски? (узкая, широкая, самая широкая.)
Далее воспитатель приглашает детей пройти за столы, на которых лежат геометрические фигуры и карточка с двумя свободными полосками.
- Положите на верхнюю полоску 3 овала.
- Положите на нижнюю полоску 4 квадрата.
-Одинаковое ли количество овалов и квадратов?
-Что больше – 4 квадрата или 3 овала?
- На сколько овалов меньше, чем квадратов?
-Что нужно сделать, чтобы фигур стол поровну (убрать квадрат или положить еще один овал)
Воспитатель просит выйти из-за стола.
- Вы замечательно сегодня занимались, а сейчас поиграем. Выполняйте задания:
*подойдите к столу и встаньте так, чтобы стол был впереди вас.
* поставьте стул с правой стороны стола.
*Поставьте стул с левой стороны стола.
Посадите медвежонка на стул, который стоит слева от стола.
После, воспитатель просит нарисовать «геометрический город», обведя фигуру на листе.
Воспитатель благодарит детей и заканчивает занятие.