МААМ-картинки

Проект по математическому развитию для детей младшей группы «Город Геометрических фигур» (4 фото)

Оксана Дубиц
Проект по математическому развитию для детей младшей группы «Город Геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема.

Во время прогулок, занятий, режимных моментов, я стала замечать, что многие дети, особенно младшие, затрудняются назвать геометрические фигуры, не могут сказать, на какую геометрическую фигуру похож тот или иной предмет.

Темочки:

Даже при играх со счетными палочками, дети, легко составлявшие различные фигуры, стали затрудняться при их названии. В силу своих возрастных особенностей у детей раннего дошкольного возраста недостаточно сформировано представление о геометрических фигурах, умения сравнивать и располагать их, находить их в предметах окружающей среды.

Актуальность

этой темы обусловлена тем, что дети раннего дошкольного возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям (количества, форме предметов и геометрических фигур на сенсорной основе и формирования о представления геометрических фигурах их элементах и свойствах). Концепция дошкольного образования, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивает ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию младших дошкольников, частью которого является математическое развитие. В связи с этим меня заинтересовала проблема: как обеспечить ознакомление детей с формой предметов и геометрическими фигурами.

Именно ранний дошкольный возраст является когнитивным периодом сенсорного развития.

Цель:Развивать представления о геометрических фигурах через игровую деятельность.

Задачи: 1. Развить способность умения у детей сравнивать, соотносить, группировать устанавливать тождество и различие предметов по одному из сенсорных признаков – форме.

2. Учить детей называть свойство предметов по форме.

3. Обогащать в играх с дидактическим материалом словарный запас детей.

Организация деятельности над проектомДеятельность педагога.

- Подготовка дидактических и методических материалов.

- Организация продуктивной деятельности.

- Проведение интересных обучающих игр, бесед, наблюдений, упражнений.

- беседы с родителями о проведении познавательного проекта (домашнее задание: изготовление поделок «геометрические фигуры»);

Деятельность детей.

- Участие в играх, беседах, наблюдениях.

- Закрепление полученных знаний с родителями.

- Изготовление поделок из бумаги, пластилина.

Деятельность родителей.

- Организация фото - выставки.

- Участие в проведении итогового мероприятия.

- Закрепление пройденного материала.

Паспорт проекта.

Тип проекта: Познавательный игровой.

Длительность проекта: Краткосрочный.

Срок реализации: 5 дней

Участники проекта: Группа детей младшего дошкольного возраста

№ 1 «Ивушка» и их родители, воспитатели.

Продукт проектной деятельности:

- Выставка детских поделок, коллективной работы, фотовыставка.

- Комплексное итоговое мероприятие «Играем с геометрическими человечками»

Предполагаемый результат:

В результате реализации проекта дети смогут расширить и закрепить свои знания о геометрических фигурах, а также развить в себе коммуникативные, познавательные и творческие способности.

План реализации проекта по дням недели.

Понедельник

Тема: «Круг» -Уточнить представление детей о геометрической фигуре – круг, распознавать и находить в предметах окружающей среды.

-Развивать мелкую моторику.

- Усвоение простых танцевальных движений.

- Помочь детям понять содержание сказки «Колобок», побуждать проговаривать слова в песенки колобка.

-Пополнять словарный запас.

-Учить детей бросать и попадать в цель. -Беседа: знакомство с кругом.

-П. И. «Накорми птичку» Приложение № 12

-Д. И. «Чудесный мешочек» (Ассоциации)

- Заучивание стихотворение

«Солнышко» Приложение № 1

-П. И. «Попади в корзину» Приложение № 3

- Игра - пляска:

«Мы в кружочек встали» Приложение № 2

-Чтение Русской народной сказки «Колобок»

Повторение стихотворения «Солнышко»

Вторник

Тема: «Квадрат» -Уточнить представление детей о геометрической фигуре – квадрат, распознавать и находить в предметах окружающей среды.

-Развивать мелкую моторику.

- Учит детей действовать по команде взрослого, упражнять в произнесении звуков.

- Пополнять словарный запас. -Беседа: Знакомство с квадратом.

-Игра ситуация. «Построй мостик»

Приложение № 11

Театральная сказка

«Теремок»

-Д. И «Найди пару» Приложение № 10

- П. И. «Птички и дождик» Приложение №

-Д. И «Выложи из счетных палочек квадраты». Приложение №

-Пальчиковая игра «Флажок»

- Игра с квадратным платочком. «Жаба» Приложение № 6 Нарисовать и украсить цветными квадратиками, из бумаги, «Кошкин дом».

Среда

Тема: «Треугольник» -Уточнить представление детей о геометрической фигуре – треугольник, распознавать и находить в предметах окружающей среды.

-Развивать мелкую моторику.

- Закреплять знание формы, поддерживать самостоятельность, развивать умение ориентироваться в пространстве. -Беседа: Знакомство с треугольником.

-Д. И. «На что похоже?»

-П. И «Найди свой домик» Приложение № 4

-Аппликация «Накорми зайца»

-Пальчиковая игра «Дом» Приложение № 5

- Рисование соломинкой на песке знакомые фигуры.

Сконструировать из бумажных треугольников ракету.

Четверг

Тема: «Четырехугольник» -Уточнить представление детей о геометрической фигуре – прямоугольник, распознавать и находить в предметах окружающей среды.

-Развивать мелкую моторику.

- Учит самостоятельно выбирать форму для коврика. Рисовать линии, точки, круги, закрашивать частично поверхность листа и т. д. -Беседа: Знакомство с

Четырехугольником.

- Д. И. «Выложи из счетных палочек прямоугольник» Приложение № 9

- П. И. «Лохматый пес»

-Д. И. «Чудесный мешочек».

-Д. И «Найди предмет похожей формы» Приложение № 7

- Пальчиковая гимнастика

«Сделай фигуру из пальчиков» Аппликация

из цветной бумаги «Коврик для собачки».

Пятница. «Путешествие в город Геометрических Фигур».

Уточнить представление детей о геометрической фигуре – прямоугольник, круг, квадрат, четырехугольник распознавать и находить в предметах окружающей среды.

-Развивать мелкую моторику.

- Учит самостоятельно выбирать форму для постройки моста. Итоговое мероприятие

«Путешествие в город Геометрических Фигур».

Приложение № 12

- П. И. «Поезд»

- Загадки

- Д. И «Построим мост»

Приложение № 11

- Дидактическая игра презентация «Найди свой домик». Приложение № 4

Поделки из природного материала на тему:

«Геометрические фигуры»

Приложение № 1

Стихотворение «Солнышко»

Я рисую солнышко круглое, большое.

Я поглажу солнышко, ласкова рукою.

Пусть сияет солнышко, ярко так сияет.

Мамочку любимую нежно согревает.

Приложение № 2

Игра пляска: «Мы в кружочек встали»

Ход игры: Взрослый поет, а дети, стоя в круге, повторяют движения, о которых говорится в песне.

Мы в кружочек встали,

С тетей мы плясали.

Мы плясали, мы плясали,

Ножки выставляли! (2 раза)

Хлопали в ладошки,

Хлопали немножко.

Мы плясали, мы плясали,

Ножки выставляли! (2 раза) Над головкой тоже

Хлопали в ладоши.

Мы плясали, мы плясали,

Ножки выставляли! (2 раза)

Ручки поднимали,

Тете помахали.

Мы плясали, мы плясали,

Ножки выставляли! (2 раза)

Приложение № 3

Подвижная игра: «Попади в корзину»

Очерчивается мелом круг «Озеро». В центре ставят корзину. Дети встают по кругу с мячами в руках. По сигналу воспитателя все бросают в корзину.

Приложение № 4

Подвижная игра «Найди свой домик»

Воспитатель раздает знакомые фигуры карточки. Дети размещаются в своих домиках (треугольниках, квадратах и т. д., запоминают. По сигналу взрослого выходят гулять на поляну. Они выполняют самостоятельно на свое усмотрения разные движения. По сигналу взрослого «Дождь!» дети бегут в вои домики. Взрослый вместе с ними проверяет, все ли занял свои домики, помогает детям найти свои домики, если они их не запомнили.

Приложение № 5

Пальчиковая игра «Домик»

Дом стоит с трубой и крышей

На балкон гулять я вышел.

(Ладони направленны под углом, кончики пальцев соприкасаются: средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию).

Приложение № 6

Игра с квадратными платочками. «Жаба»

Дети кладут платочек на колени.

Жабу мы нашли на кочки,

Принесли домой в платочке.

Развернули мы платок-

Жаба прыг под потолок!

(Ставят кулак правой или левой руки на платочек («жаба»). Заворачивают «жабу» в платочек. Разворачивают.

Пальцы сильно растопыриваю в стороны.)

Приложение № 7

«Найди предмет похожей формы»

Берем цветные мелки на прогулку. Рисуем геометрические фигуры на асфальте. Пусть дети найдут что-нибудь похожей формы и положат в соответствующую фигуру. Например, камушек овальной формы - овал, лавочка – четырехугольник и т. д. Или можно вслух назвать предметы похожей формы, при этом вставая в геометрическую фигуру, например солнышко, ребенок встает в круг, окна детского садика – четырехугольник и т. д.

Приложение № 8

Проект по математическому развитию для детей младшей группы «Город Геометрических фигур»

Приложение № 9

Фото «Город Геометрических фигур»

Приложение № 10

Проект по математическому развитию для детей младшей группы - фото

Приложение № 11

Фото №1 Во время прогулок занятий режимных моментов я стала замечать что многие дети особенно младшие затрудняются назвать

Приложение № 12

Итоговое мероприятие

«Путешествие в город Геометрических Фигур».

Задачи: развивать абстрактное мышление и воображение; закрепить знания о геометрических формах;

развивать образное мышление; и воображения; способствовать развитие личностных качеств, чувства успеха.

Материал, оборудование:

Ход мероприятия

Воспитатель: Сегодня мы совершим путешествие в город Геометрических фигур. А на чем же мы поедем?

Дети: (На машине, на велосипеде, на поезде)

Поезд: Чух- чух, чух- чух, мчится поезд во весь дух, паровоз пыхтит.

- Тороплюсь – гудит, - тороплюсь –тороплюсь - тороплюсь.

Воспитатель: Вот и приехали. Посмотрите ребята, что же мы видим? А вот и Наши старые друзья давайте вспомним как их зовут.

Прикатилось колесо, ведь похожее оно,

Как наглядная натура,

Лишь на круглую фигуру.

Догадался милый друг, ну конечно это КРУГ.

Я на дом похож немного и на стул похож всегда даже с домиком друзья. КВАДРАТ.

Что похоже на открытку, на конверт и на платок,

Что сравнить скажите можно с одеялом и ковром.

ТРЕХУГОЛЬНИК

Самолет летит по небу, треугольное крыло,

На моем велосипеде, Треугольное седло,

есть такой предмет угольник и все это ТРЕХУГОЛЬНИК.

В. Жители города любят поиграть, возьмем их с собой?

Дети. Да!

Воспитатель: Ну вот беда. Вчера был сильный дождь и на земле появились большие лужи. Как к ним подойти?

Дети. (Перепрыгнуть, обойти, построить мост) Приложение № 11

Воспитатель: Построим мост, а что нам для этого понадобится?

Дети: (Кирпичи, камни, Асфальт и т. д).

Воспитатель: Человечки у нас не обычные, и мосты у нас будут из волшебных кирпичей. Посмотрите ребята, сколько их здесь? Круглые камни для круга, квадратные для квадрата, треугольные для треугольника, прямоугольные для

Дети: (Прямоугольника) Ребята выполняют задание

Воспитатель: Ребята! А вы знаете, что наши друзья очень любят чаепитие. И сейчас они приглушают нас за стол. Но вот опять беда, стол нужно сервировать. Поможем.

Дети: Да! Детям раздаются столовые приборы скатерть чашки, блюдца, чайник. Сервируется стол.

Воспитатель: А давайте, посмотрим, чего же у нас не хватает.

Дети: Торт, конфеты, угощение, печенье.

Воспитатель: А вот и печенье. Приложение № 8. Давайте угостим наших друзей и разложим по форме на тарелочки. Кому какое печенье? Кругу круглое печенье.

Воспитатель: Квадратное печенье для квадрата, треугольное для треугольника, прямоугольное печенье для прямоугольника. (Дети раскладывают печенья.)

Воспитатель: Ребята, а теперь мы посмотрим на экран. Слайд 2

И что же они нам приготовили. А ребята давайте вспомним, как их зовут. А вот и они! Это что, как его зовут? (переключает анимацию, щелчком мышки.)

Дети: Круг!

Воспитатель: «Нет углов у меня и похож на блюдце я. На тарелку и на крышку на кольцо и колесо». А какой он друг наш круг?

Дети: Круглый, голубой, интересный и. т. д.

Воспитатель: А как зовут нашего следующего гостя? (Переключает анимацию, щелчком мышки.)

Дети: Треугольник!

Воспитатель: «Три вершины три угла, три сторонки у меня». Ребята подскажите мне, какой он треугольник?

Дети: Треугольный, голубой, добрый!

Воспитатель: И на конец последний наш друг. (Переключает анимацию, щелчком мышки.) Как зовут его?

Дети: Квадрат!

Воспитатель: «Я фигура - хоть куда очень ровная всегда, все углы во мне ровны и четыре стороны. Кубик мой любимый брат. Потому что я?

Дети: Квадрат!

Воспитатель: Молодцы ребята вспомнили всех! Но вот какая приключилась беда! Их предметы перепутались и теперь они не могут разобрать их. Наши друзья просят помочь им найти предметы, похожие на них, на круг, треугольник и квадрат. Поможем им Ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, что изображено на картинке? (по щелчку мышки появляется картинка)

Дети: Зонтик!

Воспитатель: Как вы думаете, кому он принадлежит?

Дети: Зонтик треугольный, он принадлежит треугольнику!

Воспитатель: Правильно!

Далее игра продолжается по аналогии, пока все предметы не будут распределены по своим домикам.

Слайд 3

Воспитатель: Ребята спасибо вам за помощь. Смотрите, что у нам получилось. Мяч, часы и колобок какой формы?

Дети: Круглые. (По щелчку мышки появляется круг и т. д.)

Воспитатель: Вы правильно выполнили задания. Что ж, ребята, Человечки хотят отблагодарить вас за то, что вы помогли им путешествовать по стране Геометрических фигур. Посмотрите, что он для вас приготовил! (ребята находят сундучок с мыльными пузырями)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному развитию «Составь предмет из геометрических фигур»Дидактическая игра по сенсорному развитию «Составь предмет из геометрических фигур» Цель: сенсорное развитие детей младшего возраста. Задачи: 1. Закреплять знание детей плоскостных геометрических фигур (треугольник, квадрат,.

Конспект Интегрированного занятия по математическому развитию на тему: «В гостях у семьи геометрических фигур» Цель: познакомить детей с прямоугольником. Задачи: Познакомить детей с прямоугольником и его свойствами. Закрепить умение распознавать геометрические.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности «Город геометрических фигур» Конспект непосредственно – образовательной деятельности (НОД) по образовательной области «Познавательное развитие» Формирование элементарных.

Конспект занятия в младшей группе для детей 3–4 лет «Путешествие в страну геометрических фигур» Тип НОД: занятие по закреплению знаний, умений, навыков. Тема НОД: «Путешествие в страну геометрических фигур». Возрастная группа детей:.

Мастер класс образовательной деятельности по ФЭМП для воспитателей средней группы. «Путешествие в лес геометрических фигур»Мастер класс образовательной деятельности по ФЭМП для воспитателей средней группы. «Путешествие в лес геометрических фигур» Приглашаю вас, ребята, В путь отправиться скорей. И смотреть на все задания надо будет веселей. Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие.

Познавательно-творческий проект «В стране геометрических фигур» Познавательно-творческий проект «В стране геометрических фигур» По содержанию: закрепляющий; По числу участников проекта: групповой; Участники.

Познавательно-творческий проект средней группы «В королевстве геометрических фигур» Познавательно-творческий проект по формированию элементарных математических представлений средней группы Тема: «В королевстве геометрических.

Проект по математическому развитию для детей второй младшей группы Математический проект для детей второй младшей группы «Занимательная математика для малышей» Актуальность Как педагогов, так и родителей.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Путешествие в страну геометрических фигур» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№4 Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы Тема:.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур» Тема: «Путешествие в город геометрических фигур». Цель: совершенствовать у детей представления о геометрических фигурах, развивать мышление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по математическому развитию для детей младшей группы «Город Геометрических фигур»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 19:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по математическому развитию для детей младшей группы «Город Геометрических фигур»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Дубиц (УИ 1330274) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД