Анжелика Гуденко
Геометрический материал в дошкольном математическом образовании. «Форма фигур». Занятие с детьми 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Геометрический материал в дошкольном математическом образовании :
«Форма фигур» занятие с детьми 4-5 лет.
Цели. Закреплять представления о форме плоских и объемных фигур. Учить находить фигуры одинаковой формы, но разного цвета и размера. Развивать умение действовать в соответствии с заданием.
Публикация «Геометрический материал в дошкольном математическом образовании, „Форма фигур“, Занятие с детьми 4–5 лет» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Дидактический материал. Кубики разного размера и другие детали строительного конструктора, набор плоских фигур разного цвета и размера, листы с заданиями, карандаши.
Задание №1
Цель. Развивать внимание, восприятие и умение распознавать форму и цвета и размер.
Воспитатель организовывает игру «Кто внимательный». Можно взять набор объемных фигур например, «Цвета и форма», любые детали строительного конструктора или выставить плоские фигуры на фанелеграфе. Педагог выкладывает на стол несколько фигур, просит детей отвернуться или закрыть глаза, убирает одну фигуру и предлагает определить, что пропало. Чтобы дошкольникам было интереснее, можно представить фигуры местами, заменять одни другими, убирать и добавлять фигуры (1-2).
Затем, используя тот же набор, воспитатель предлагает детям найти такую же фигуру (как он показал, большего или меньшего размера и другого цвета. Можно предложить выбрать все фигуры, похожие по форме на ту, которую показал педагог.
Задание №2
Цель. Закреплять представления о форме плоских и объемных фигур. Учить находить фигуры одинаковой формы, но разного размера и цвета. Развивать умение действовать в соответствии с заданием.
Воспитатель раздает листы детям с заданиями. Дети рассматривают рисунок с первым заданием. Педагог читает : «Помоги Хрюше найти по три одинаковой формы, но разного размера», предлагает дошкольникам найти необходимые фигуры и поставить рядом с ними галочку красным карандашом. Аналогично выполняется второе задание: «Помоги Степашке найти по три фигуры одинаковой формы, но разного размера. Раскрась каждую группу фигур одинаков