МАРИЯ ЕРЕМЕЕВА
Конспект открытого занятия «Грибочки для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Детский сад №5 «Семицветик»
Конспект открытого занятия на тему : «Грибы для белки»
Выполнил: воспитатель второй младшей группы
Еремеева Мария Петровна
Г. Мирный
2018г.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Публикация «Конспект открытого занятия „Грибочки для белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Цель: Познакомить детей конструктивному способу лепки грибов.
Задачи:
• Учить детей лепить грибы из 2- 3 частей (ножка, шляпка, полянка или мох).
• Развивать способности к формообразованию и композиции.
• Воспитывать любознательность и аккуратность.
• Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Грибы для белки.»
Предварительная работа: Беседа о грибах. Рассматривание изображений грибов. Уточнение представления о строении грибов (ножка и шляпка).
Материал: пластилин, игрушечные грибы, доски для лепки, игрушечная белочка, корзинка, иллюстрации грибов.
Наглядность: Плакаты «Грибная полянка, «Осень».
Ход занятия:
Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение.
Сушит белочка на ветке
Гриб себе и гриб соседке.
А соседка ищет шишки
Для себя и для сынишки.
А подружке даст орех –
Хватит лакомства на всех!
Сюрпризный момент:
Слышится звук плача.
Воспитатель. Кто-то плачет, пойду я посмотрю.
Обращает внимание детей на белочку, которая сидит под кустом, и на корзину, которая находится рядом.
Бежала белка через лес,
Корзину она с грибами несла,
На синичку засмотрелась,
Об траву споткнулась,
Все грибочки растеряла.
Села под куст и затосковала.
Я в детский сад утром шла,
Корзину вот такую нашла.
Вам, ребята, принесла.
Посмотрим, что лежит в корзине.
Да это же грибочки нашей белочки! Посчитайте, сколько в корзине грибочков? (два).
Осталось только два грибочка, остальные белочка растеряла. Давайте поможем белочке и слепим для нее грибочки.
Но сначала рассмотрим их.
Что есть у грибочка? (ножка и шапочка) какого цвета ножка? На что она похожа? (на столбик) а на что похожа шапочка? Какого она цвета?
Разминка
«Мы топаем ногами.»
Воспитатель вместе с детьми становится по кругу на расстояние выпрямленных в стороны рук. В соотвествии с произносимым текстом дети выполняют упражнения.
Цель. Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом.
Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем.
Мы руки подаем. (Берут друг друга за руки.)
Воспитатель: Вспомните и покажите движениями рук в воздухе, как слепить столбик, шар, как прижать его. Ножка у грибочка - желтого цвета, а шапочка – коричневого.
Воспитатель: Чтобы сделать грибок, нужно кусочек желтого пластилина разделить на две части. Из них мы сделаем ножку для гриба (скатать столбик, а из коричневого – шапочку (скатать шарик и слегка сжать между ладонями). Эти части соединяем, получился грибочек.
Вместе с белочкой воспитатель рассматривает грибы. Белка хвалит детей, благодарит их. Дети складывают грибы в корзинку.
Итог. Рефлексия
Что сегодня мы делали?
Кто к нам в гости приходил?
Как мы ей помогли?