Зверькова Елена
Конспект занятия по лепке для подготовительной группы «Лепка белочки по мотивам сказки «Сказка о царе Салтане»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка белочки по митивам сказке «Сказка о царе Салтане»
Цель: продолжать знакомить детей с приёмами лепки белочки в движении; воспитывать любовь к животным.
Задачи:
1. Образовательные: Продолжать учить детей изображать в лепке образ сказочнрго пнрсонажа – животного (белки, передавая движение этого животного. Учить детей добиваться выразительности образа белки, передавать строение, форму частей. Учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей.
Публикация «Конспект занятия по лепке для подготовительной группы „Лепка белочки по мотивам сказки „Сказка о царе Салтане“» размещена в разделах
- Белка, белочка. Лепка, пластилин
- Белка, белочки
- Белка. Сказки, стихи, чтение детской литературы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о царе Салтане»
- Темочки
2. Развивающие: развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость. Развивать творчество у детей.
3. Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, усидчивость, интерес.
Технические:
Пролождать учить детей лепить белочку в движении конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, расплющивание, деление целого на части при помощи стеки, учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой и сглаживать границы соединения частей; формировать у детей умение передавать в лепке детали.
Оборудование, материалы: пластилин (разноцветный, доска для лепки, стека; салфетки бумажные и влажные, картинки с изображением Белки, «Домик» для белочки, заранее вылепленная белочка для демонстрации.
Методические приё мы: отгадывание загадок; чтение отрывка произведения «Сказка о царе Салтане»", самостоятельная деятельность детей, физ. минутка подведение итогов.
Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане", чтение рассказов о жизни животных наших лесов, беседы об особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки); раскатывание из пластилина столбиков.
Ход образовательной деятельности:
I Организационная часть.
Ребята, сегодня мы с вами будем лепить героя одной сказки.
А кто этот герой вы узнаете отгадав загадки.
Загадки
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
(Белка)
С веточки на веточку
Прыгает, резвится,
Ловкая, проворная,
А не птица.
(Белка)
Кто по елке совко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
(Белка)
(Дети рассаживаются за столы)
Чтение отрыква сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Да затейница какая!
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра - чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.
Воспитатель:
1. Как называет белку автор?
2. Что делает белка в стихотворении?
- Какого цвета бывают белки?
- Какие части тела есть у белки?
- Какой формы голова у белки?
Давайте посмотрим, из каких частей состоит белка.
(Рассмотрим игрушку) .
Обратите внимание на туловище и голову, что больше? - Какой формы тело у белки?
- Какие лапки у белки?
- Какой у белки хвост?
- Какие у нее уши?
- Какая у нее мордочка?
Прежде чем начнем лепить давайте немножко отдахнем.
Физкультминутка.
Физкульминутка Беличья зарядка
В лесной глуши на елке
Жили-были два бельчонка. (Потянуться.)
Жили дружно, не тужилиИ с зарядкою дружили. (Прыжки на двух ногах.)
Вставали рано поутру,
Изображали кенгуру: (Руки поднести к ушам.)
За уши лапками хватались
И вправо-влево наклонялись. (Наклоны в стороны.)
Дружно хлопали в ладошки (Хлопки в ладоши.)
И тянулись, словно кошки. (Круговые движения руками, потянуться.)
Ножками топали, (Ходьба на месте с притопом.)
Глазками хлопали, (Поморгать глазами.)
Головками крутили, (Повороты головы в стороны.)
Друг за другом вслед ходили. (Ходьба на месте)
Лепка белочки.
Делим кусок пластилина на нужное количество частей:
-головату,ловище,хвост,лапы,уши.
Лепим каждую деталь отдельно и соединяем все вместе.
Дорабатываем детали. Белый пластилин наносится на живот, глазки, уши. Затем нос, зрачки. Теперь осталось нанести черный пластилин на кончики ушей, лап и хвоста, и белочка готова!
Итог:
Ребята, давайте посади наших белочек в домик.
Какая белочка вам больше всего понравилась?
Почему?
Молодцы, ребята у вас получились замечательные белочки.