Ирина Степанова
Конспект занятия с детьми 3–4 лет «Орешки для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Орешки для белочки
Занятие с детьми 3-4 лет
В подгруппе ребенок с задержкой психического развития. На момент занятия возраст ребенка 3 года 10 месяцев
Цели
1. Закреплять представление о форме, величине и цвете; представление о жилище животных.
2. Развивать познавательный интерес, внимание, наглядно-образное мышление, мелкую моторику, координацию движений.
3. Создавать эмоциональное настроение, активизировать речевое развитие ребенка и словарный запас.
4. Способствовать снятию психоэмоционального напряжения, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект занятия с детьми 3–4 лет „Орешки для белочки“» размещена в разделах
- Белка, белочки
- Белка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Ход занятия
Ребята, к нам в гости из леса пришла белочка. Давайте поздороваемся с ней. Психолог показывает детям игрушечную белочку. Дети здороваются с ней.
- Посмотрите, какая она красивая.
- Какого она цвета? (рыжая, оранжевая).
- Погладьте ее (каждый ребенок гладит игрушечную белочку) Ребята, посмотрите какая у нас белочка? (она мягкая, теплая, пушистая).
Дети рассматривают белочку.
Какие части тела есть у белочки? (туловище, лапы, хвост.)
- Ребята, белочка мне шепнула на ушко, что она потеряла свой домик, не может найти дорогук нему. Поможем белочке? Нам нужно выполнить несколько заданий.
1 задание Имитационная игра «Найди орешки»
- Ребята, Белочка принесла нам орешки
- Сколько их? (много, какие они (по форме) – круглые, по величине (большие и маленькие)
- Какие орешки шершавые или гладкие, потрогайте их. (дети ощупывают орешки). Белочка так к нам торопилась, что некоторые орешки попадали в сугроб. Давайте поможем ей их найти. (дети отыскивают орешки в тазике с манной крупой)
- Молодцы, как вы хорошо играли с белочкой. А теперь белочка предлагает нам поиграть с колокольчиком.
Задание 2 Игра с колокольчиком
- Колокольчик, позвени, детей в зайцев преврати (дети прыгают, как зайцы)
- Колокольчик, позвени, детей в мишек преврати (дети ходят, как медведи, вперевалочку)
- Колокольчик, позвени, детей в лошадок преврати (дети скачут и цокают, как лошадки)
- Колокольчик, позвени, детей в жучков ты преврати (дети ползают на коленях, по ковру) Ой, наши жучки упали на спинку. Погрейте лапки на солнышке, потрясите ими.
- Колокольчик, позвени, опять в детей нас преврати. А, сейчас, ребятки, ножками потопаем, ручками похлопаем. А потом мы повернемся и друг другу улыбнемся.
-Ребята, вы не забыли, нам ведь нужно домик белочки? Тогда нам нужно поторопиться. (дети выполняют задание по словесной инструкции педагога. Детям, затрудняющимся в выполнении задания, педагог подсказывает движения, стимулируя их к подражанию)
Задание 3 Подвижная игра «По ровненькой дорожке…» (ходьба и бег друг за другом в соответствии со словами)
Зашагали наши ножки топ-топ-топ,
Прямо по дорожке топ-топ-топ,
Ну-ка веселее, вот как мы умеем.
Побежали наши ножки по ровненькой дорожке,
Убегают, убегают.
Только пяточки сверкают.
(игра повторяется)
(первый раз задание выполняется по подражанию действиям взрослого, второй раз – по словесной инструкции)
Задание 4 «Найди домик» (на доске развешены изображения лесных животных и их жилищ)
- Ребята, посмотрите, кто нам выбежал на встречу? Звери так заигрались в лесу, что потерялись. Давайте поможем им найти свои домики. Где живет лиса? (в норе). Найдите ее домик. (Дети ищут в группе изображение норы и ставит игрушечную лису к картинке норы и т. д.
- Как наша белочка перенесет орешки, к себе в дупло? ( варианты: будет по одному носить, нужно положить их в корзинку)
- А у вас в группе есть корзинка? Оглядитесь вокруг. (дети находят корзинку)
- Где вы нашли корзинку? (на полке)
- Давайте соберем орешки в корзинку…
- Молодцы, ребята, помогли белочке найти ее домик.
-Вам понравилось играть с белочкой и помогать ей? Как вы помогли белочке? Что особенно вам понравилось?
Прощание
Дружно хлопаем руками,
Вместе топаем ногами
«До свидания» сказали
Помахали мне рукой.