Багм Хардыгалиевна Лунина
Конспект игрового занятия в младшей группе «Подарок для белочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, вызывать интерес к лепке.
Задачи:
Образовательные:
- учить понимать слова «большой - маленький», фиксировать внимание на размере предмета и группировать по этому признаку; знакомить с геометрической фигурой «круг»;
- закреплять знание двух основных цветов (красный, желтый) в разных видах деятельности;
- формировать представление детей о своем теле, закреплять умение самостоятельно показывать называемые части тела человека;
Публикация «Конспект игрового занятия в младшей группе „Подарок для белочки“» размещена в разделах
- учить скатывать прямыми движениями вперед-назад «колбаски» из пластилина и заворачивать в виде «баранки»;
Развивающие:
- развивать понимание речи; активизировать словарь, выполнять словесные инструкции воспитателя;
-развивать восприятие, мелкую моторику пальцев и координацию движений;
- стимулировать эмоциональную сферу детей;
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, инициативность;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки;
- создавать игровые ситуации, способствующие воспитанию доброжелательности, отзывчивости, сопереживания.
В ходе занятия реализуются задачи по следующим образовательным областям:
«Художественно-эстетическое развитие»
– развитие продуктивной деятельности детей (лепка)
– развитие детского творчества.
«Социально-коммуникативное развитие»
– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
– приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
«Познавательное развитие»
– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
- формирование сенсорных, элементарных математических представлений;
- формирование целостной картины мира;
«Физическое развитие»
– сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Словарная работа:
- доброе утро, здравствуйте, луч, круг, лента, друзья хвост, пушистый.
Материал к занятию :
- желтые и красные ленточки (по количеству детей); два ведра желтого и красного цвета; фасоль белая и красная; игрушечные тарелки по три на каждого ребенка; игрушка солнышко; желтый картонный круг; прищепки красного и желтого цвета; желтые круги большие и маленькие, красивая коробка, пластилин.
Ход занятия:
Воспитатель: (дети сидят в кругу) Утром, когда я проснулась, первыми меня приветствовали птицы. Они проснулись раньше меня и весело щебетали, здороваясь с солнышком. (Запись с голосами птиц)
- Доброе утро! – Птицы запели, -
Добрые люди, вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло и идет по домам!
Воспитатель: С каких слов начали утро птицы? (ответы детей). Что они сделали?
Дети: Они поздоровались.
Воспитатель: А вы, какими словами встречаете новый день? (Ответы детей)
Все хорошие люди здороваются друг с другом. Давайте и мы скажем всем: «Здравствуйте!» или можно сказать «Доброе утро!».
Воспитатель: Солнце проснулось и идет по домам! Смотрите, солнышко и к нам заглянуло (достает большой желтый круг). Какое оно по размеру? (большое, какого цвета? (желтое, покажите какое солнце по форме (рисуют круг пальчиком в воздухе). Оно круглое. Ребята, но наше солнышко какое-то не яркое, не веселое. Чего ему не хватает? Да, у него нет лучиков. Мы ему поможем сделать лучики! Мы сделаем необычные лучики – из прищепок!
(дети подходят к столу, где лежат прищепки красного и
желтого цвета; берут по одной прищепке, прицепляют к кругу).
Воспитатель: Вот какое красивое солнышко у нас получилось!
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки
Очень рады солнышку.
Воспитатель: Мы радуемся, и я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу! Как хорошо, что мы все вместе! Мы спокойны, добры, ласковы. Солнышко мы оставим в группе, пусть оно нас радует! (Вешает солнышко).
(Раздается стук в дверь. Входит белка – ребенок подготовительной группы.
В руках у нее красивая коробочка с кругами разного размера).
Белка: Здравствуйте, ребята! Я узнала, что у вас в гостях Солнышко. Мне тоже захотелось посмотреть, как вы живете в садике, поиграть с вами.
Воспитатель: давайте поздороваемся с Белкой и скажем ей «Доброе утро!». Белочка, конечно, мы хотим поиграть с тобой. В какую игру?
Белка: у меня в коробочке есть большие и маленькие круги – это солнышки! Какого они цвета? «Солнышки» рассыпались по ковру. Вам надо все собрать и разложить маленькие кружочки – в маленькое ведерко, а большие круги – в большое.
(Проводится дидактическая игра «Большие и маленькие круги»).
Воспитатель: Белочка, ты к нам пришла из леса. Расскажи, с чего звери начинают утро в лесу?
Белка: Все звери в лесу, как только просыпаются, то сразу умываются! А вы, ребята, сегодня умывались? Покажите мне, как умываются дети! Вы будете умывать ту часть тела, которую я назову.
(Проводится обучающая игра «Носик, носик»).
Носик, носик! Где ты, носик?
Ротик, ротик! Где ты, ротик?
Глазик, глазик! Где ты, глазик?
Щечка, щечка! Где ты, щечка?
Льется чистая водица
Мы умеем чисто мыться:
Моем шею, моем уши, вытираемся посуше.
Белка: Молодцы, ребятки! Хорошо умеете умываться.
Воспитатель: А чем же мы умывали носик, ротик, глазки, щечки? (руками)
Воспитатель: Посмотрите на свои ручки! У мальчиков они крепкие, сильные. У девочек – нежные и ласковые. Мы любим свои ручки, ведь они многое умеют и во всем нам помогают. Давайте покажем, как наши ручки умеют играть.
(Проводится музыкальная игра «Ладушки-ладошки»)
Воспитатель: Дети, Белка пришла к нам в гости, нарядилась. Давайте, полюбуемся какая красивая у белки шубка, а какой у нее хвост пушистый! Какой у нее хвост? (Ответы 2-3 детей) Вот пришла к нам белка в гости
Прицепила бант на хвостик!
Белка: Ребята! А вы хотите поиграть с хвостиками? У меня есть ленточки. Это будут хвостики. Но только надо сказать какого цвета вы хотите хвостик: красного или желтого.
(Проводится подвижная игра «Поймай хвостик»)
Каждому ребенку сзади прикрепить ленточку – «хвостик». Дети убегают от белки, а белка старается их поймать.)
Воспитатель: А теперь наши «хвостики» превращаются в красивые ленточки. Возьмите их в руки и потанцуем с ними! (Звучит танцевальная музыка, дети спокойно двигаются по группе, помахивают лентами, делают ими волнообразные движения, кружатся на месте. Когда музыка смолкает, дети раскладывают свои ленточки: красные – в красное ведёрко, а желтые – в желтое.)
Воспитатель: Вы знаете, что белка любит больше всего кушать? (Ответы детей) Давайте, угостим ее орешками. У нас много орехов: и белые, и черные! (Показывает миску, в которой перемешана фасоль двух цветов).
Белка: Но я люблю только белые орешки, а здесь все орешки перемешались – и белые, и черные – все вместе. Помогите мне отобрать только белые орешки!
(Детям надо распределить белую фасоль в одну тарелочку, а черную - в другую.)
Воспитатель: Белка песенки поет, да орешки все грызет,
А орешки не простые, все скорлупки золотые.
(Белка благодарит детей, делает вид, что грызет белые орешки)
Белка: Спасибо вам, ребята! Мне пора возвращаться домой.
Воспитатель: Подожди, Белочка! Не уходи! Ребята, белочка была у нас в гостях. Когда гости уходят, им можно подарить подарок на память. Давайте сделаем Белочке подарок – мы слепим для нее баранки, а она угостит своих друзей.
(Лепка из пластилина «Баранки для белки»)
Воспитатель: показывает, как отрывать от пластилина небольшой кусочек и раскатывать прямыми движениями вперед-назад по дощечке «колбаску», соединяя затем кончики в «баранку». Полученные баранки дети складывают на тарелочку и отдают белке. Молодцы, ребята! Белка угостит своих друзей баранками. Давайте прощаться с Белочкой, ей пора возвращаться домой в лес. До свидания, Белочка!