МААМ-картинки

Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста (17 фото)

Татьяна Валерьевна Олемская
Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста

В старшем дошкольном возрасте дети готовы получать новую интересную информацию и одним из таких примеров «новизны» является знакомство с тем, как живут их сверстники в нашей огромной стране. Мы называем это направление своей работы патриотическим воспитанием и решаем поставленные программные задачи, используя интеграцию образовательных областей в рамках ФГОС ДО.

Публикация «Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ряд публикаций педагогов - блогеров на образовательном портале о проекте «Посткроссинг на Маам, или Дружат дети всей страны» доказал значимость проводимой работы.

В октябре мы познакомились с ребятами из Республики Карелия. Непросто было объяснить детям, которые с большим интересом рассматривали карту нашей страны, что такое Карелия.

Фото №1 Мы называем это направление своей работы патриотическим воспитанием и решаем поставленные программные задачи используя интеграцию образовательных областей в рамках ФГОС ДО

Необходимо было помочь детям понять, что где - то очень далеко есть город Петрозаводск, в котором много улиц, разных зданий, учреждений, как и в нашем городе Тольятти. Рассказ о том, что жители этого города очень похожи на нас тем, что взрослые ходят на работу, а дети – в детский сад, очень заинтересовал ребят. Оказалось, что детский сад, в который ходят наши новые друзья, тоже имеет название: наш садик называется «Лучик», а в далёком Петрозаводске ребята ходят в детский сад «Радуга». Для наших детей это стало открытием. А следующее открытие порадовало: наша группа называется «Лучики», а группа наших друзей – «Маргаритки»!

Вот такие простые и очевидные для нас, взрослых, понятия, а для растущих детей - новое в их жизни – помогло не просто заинтересовать ребят. Активный интерес и ожидание новизны стало частью их жизни. Мы беседовали, рисовали наши прогулки в детском саду, рассуждали о том, можно ли прожить без почтовых отправлений. И вдруг пришли электронные письма с презентациями, фильмом и мультфильмами о Карелии, Петрозаводске и Кижах от Натальи Анатольевны Бедениной.

Фото №2 Публикация Гражданско патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста размещена в разделах Воспитание детей

Оказалось, что у нас есть что - то общее, а чем - то мы отличаемся. Это умозаключение дети сделали сами, когда мы проводили итоговую беседу о том, что такое «малая родина». Мы говорили о любимой реке Волге и Жигулёвских горах, которые находятся рядом с нашим городом, о животном и растительном мире окружающей природы, вспомнили о достопримечательностях Тольятти. Оказалось, что такая же «малая родина» есть у наших друзей из Петрозаводска. Они гордятся богатствами окружающей природы своего родного края, красотой лесов, рек и озёр. Наши дети узнали, в Карелии есть Белое море, о котором они не слышали, а в этом море плавают большие киты – касатки. Очень ребят заинтересовало название водопада Кивач: мы придумали, что вода бежит, как будто кивает волшебной водяной головой. Обрадовало, что старинные деревянные постройки в Кижах очень похожи на постройки в нашей Богатырской Слободе, а старинная вышивка на костюмах карелов так же красива, как и вышивка на старинных костюмах народов Поволжья. Конечно, наши дети не знали, что такое «петроглифы» и что такое горный парк. Название «Рускеала» мы пели, а Артём, который очень хочет быть артистом, даже песню придумал о Карелии. Поговорку «Хлеб всему голова» мы с ребятами знали и могли её объяснить, но то, что в Карелии так же могут сказать о рыбе, очень удивило. А как порадовало новое значение слова «калитка», надо было просто увидеть! Больше всех радовались Соня и Наргиз. У девочек особое языковое чутьё : им нравится исследовать родной язык. Когда проводилась викторина о Карелии, они сразу вспомнили, почему карелы говорят «Калитка просит восьмёрки».

Большой интерес вызвала у ребят работа над первым письмом. Они диктовали, о чём следует написать. Конечно, это были новости о важных событиях из жизни группы: строительство необычной машины для производства сока из конструктора «Лего» и бросового материала, участие в конкурсе построек, победа в региональном конкурсе чтецов «Доброе сердце», любимые занятия в спортивном зале и бассейне, рисование на тему «Золотая осень в нашем детском саду». Дети с удовольствием рассматривали своё письмо с фотографиями, которое было оформлено при помощи красивых шаблонов и стикеров.

Итогом проделанной работы стало издание рукописной книжки - малышки «Дружат дети всей страны». Мы нарисовали флаг Самарской губернии и флаг Карелии, рисунки о том, как тольяттинские ребята гуляют возле Волги, нарисовали Белое море, детский сад, деревянные постройки и пирожки - калитки. Читатели этой книги могли узнать о проекте «Посткроссинг на Маам, или Дружат дети всей страны» и о том, что объединяет детей нашего детского сада и ребят из детского сада «Радуга» города Петрозаводска. В этой книге мы нарисовали, как гуляем с воздушными шариками в День народного единства, а в письме, которое написали воспитательнице и ребятам - «маргариткам», поздравили новых друзей с одним из главных праздников нашей страны.

В октябре мы познакомились с ребятами из Республики Карелия Непросто было объяснить детям которые с большим интересом рассматривали карту нашей страны что такое Карелия Необходимо было помочь детям понять что где то очень далеко есть город Петрозаводск в котором много улиц разных зданий учреждений как и в нашем городе Тольятти Рассказ о том что жители этого города очень похожи на нас тем что взрослые ходят на работу а дети в детский сад очень заинтересовал ребят Оказалось что детский сад в который ходят наши новые друзья тоже имеет название наш садик называется Лучик а в далёком Петрозаводске ребята ходят в детский сад Радуга Для наших детей это стало открытием Активный интерес и ожидание новизны стало частью их жизни

Порадовала нас статья с фотографиями Натальи Анатольевны Бедениной о том, как дети, которым мы написали, читали наше письмо. А через некоторое время мы получили бандероль с фотографиями видов Петрозаводска, картой города, магнитиками, ручкой и маленьким деревянным колокольчиком. Рассматривали, делились впечатлениями несколько дней, а карельские сказки читали много дней подряд. Даже по желанию Матвея и Владика читали сказку «Почему море солёное» несколько раз. Эта сказка понравилась детям группы больше всего.

Скоро Новый год. Мы готовились к этому любимому празднику детей и взрослых и вместе с ребятами придумали, как порадовать друзей - «маргариток». Кропотливая работа проводилась долго. Ёлочку мы вырезали из картона и раскрасили разноцветными блестящими красками, приклеили яркие звёздочки, которые принесла Вика, сделали кармашек - сюрприз. Вместе придумали, как заинтересовать ребят: для этого выбрали самые интересные загадки. Маленькие симпатичные открытки - украшения купили в магазине, их можно повесить на ёлочку. Открытки с изображением лисичек предназначались для девочек, с мишками – для мальчиков. Очень важно научить ребят с уважением относиться и к воспитателю друзей. На открытке для Натальи Анатольевны изображена новогодняя ёлочка - красавица. Дети, которые умеют писать, подписали открытки. Проверяли, всех ли поздравили, по рисунку с именами друзей, который нам прислали из Петрозаводска в бандероли. Внимательно читали имена, чтобы никого невзначай не обидеть.

Мы беседовали рисовали наши прогулки в детском саду рассуждали о том можно ли прожить без почтовых отправлений И вдруг пришли электронные письма с презентациями фильмом и мультфильмами о Карелии Петрозаводске и Кижах от Натальи Анатольевны Бедениной Оказалось что у нас есть что то общее а чем то мы отличаемся Это умозаключение дети сделали сами когда мы проводили итоговую беседу о том что такое малая родина Мы говорили о любимой реке Волге и Жигулёвских горах которые находятся рядом с нашим городом о животном и растительном мире окружающей природы вспомнили о достопримечательностях Тольятти

Общее дело нас сплотило. В следующем письме, которое мы опять писали вместе, был рассказ о том, как серебряная осень превратилась в любимую и долгожданную зимушку. А ещё мы с ребятами снова делились новостями. В письме был фоторепортаж о фестивале робототехники, который прошёл в нашем детском саду, о новой победе ребят в областном конкурсе чтецов «Зимняя феерия», о любимом городе и подготовке к Новому году. Мы подготовили сувениры: магнитик с изображением Тольятти, книжку - малышку о животном мире Самарской губернии и раскраску с изображением машин, изготовленных на нашем автомобильном заводе, который называется ВАЗ. Также одновременно было отправлено электронное письмо на почту Натальи Анатольевны о нашем Тольятти. Это письмо - презентация о достопримечательностях любимого города. В этом письме мы с ребятами рассказали о том, кто такой Василий Татищев, какие машины делают на ВАЗе, почему горожане приносят цветы к памятнику Преданности и почему с удовольствием посещают Технический музей ВАЗа.

Неожиданно появилась мысль о том, что простейшая дидактическая игра «Что находится в Тольятти, а что – в Карелии» поможет уточнить, закрепить и систематизировать тот минимум знаний, который получили дети. В планах дополнить игру карточками – фотографиями Петрозаводска и Самарской Луки. Это позволит создать несколько вариантов игры, а также привлечь детей к рисованию карточек с изображением обычной берёзы и берёзы карельской, обычных пирожков и пирожков с названием «калитка» и т. д.

Фото №3 Оказалось что такая же малая родина есть у наших друзей из Петрозаводска Фото №4 Они гордятся богатствами окружающей природы своего родного края красотой лесов рек и озёр

Работа продолжается и радует творчеством, новыми знаниями о Родине и «малой родине», друзьях и дружбе, а также желанием делиться новостями.

Недавно, неожиданно для нас, прямо перед музыкальным занятием, мы получили ещё одно письмо. Это было ценное письмо из города Пугачёва Саратовской области. Дети увидели письмо, написанное шариковой ручкой, порадовались содержимому: множеству фотографий, раскрасок, игр. И закипела дружная работа, ведь надо было поздравить ребят и воспитателя с наступающим Новым годом. А ещё надо было успеть отослать письмо, ведь перед праздником почта очень перегружена. Дел было много, но дарить чудеса к празднику – это самое важное дело.

А ещё мы с ребятами решили сделать музей дружбы в нашей группе. Материалы нашей переписки будут расположены в центре патриотического воспитания.

Работа по патриотическому воспитанию наших воспитанников в рамках проекта «Посткроссинг на Маам, или Дружат дети всей страны» продолжается. Теперь наши ребята знают, как необъятна Россия, и, рассматривая карту нашей Родины, могут рассказать о том, как живут россияне. У детей появился неподдельный интерес к жизни детей и взрослых в нашей огромной стране.

Мы с ребятами учимся дружить. Эти ростки дружбы в дошкольном возрасте помогут нам, взрослым, воспитать у них беззаветную любовь к своей любимой Родине.

Публикации по теме:

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству,.

Презентация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста» Презентация на тему :«Гражданско- патриотическое воспитание дошкольников старшего возраста». Патриотизм – это любовь к Родине, преданность.

Гражданско-патриотическое воспитание детей. Презентация «Наш дом — Россия» В Росии городов не счесть, У них особенные лица, И самый главный город есть: Москва-прекрасная столица. Москвы-красавицы наряд Из многих.

Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников в ГПД .

Материалы самообразовательной работы «Нравственно-патриотическое воспитание» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. «Формирование нравственности есть не что иное, как перевод моральных норм и требований в знание, навыки, привычки, поведение.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Нравственно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста – одна из актуальных задач дошкольного образовательного учреждения.

План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в условиях ФГОС» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД №8 «КАРАМЕЛЬКА» «План по самообразованию» Лабик Татьяна Сергеевна Стаж работы – 6 лет ТЕМА: «Нравственно – патриотическое.

Проект «Гражданско-патриотическое воспитание детей» в средней группеПроект «Гражданско-патриотическое воспитание детей» в средней группе В Росии городов не счесть, У них особенные лица, И самый главный город есть: Москва-прекрасная столица. Москвы-красавицы наряд Из многих.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Проект «Хлеб» Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Проект «Хлеб». Актуальность. Актуальность этой темы состоит в.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста средствами вокально-танцевального искусства Снегирёва Валентина Николаевна, музыкальный руководитель МБДОУ ДСКВ №73, Иркутская обл., г. Ангарск. Вокально-танцевальная постановка праздника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 декабря 2018 в 19:49
+63Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Гражданско-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Валерьевна Олемская (УИ 56468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД