ИРИНА ИВАНОВА
Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек.
Чувство патриотизма включает в себя не только любовь и преданность к Родине, ответственность и гордость за нее, но желание и стремление трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатство. Без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике невозможно воспитать в ребенке чувство собственного достоинства, уверенность в себе и полноценную личность.
Публикация «Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
Дошкольный возраст как период становления личности имеет свои потенциальные возможности для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.
Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств в душе каждого человека, это те корни, которые привязывают его к семье, родному городу, родной природе, Отечеству. И развить это чувство, сформировать его в полной мере в душе каждого ребенка – это первостепенная наша задача. В дошкольном возрасте формируются основные качества человека. Поэтому важно не упустить возможность наполнить душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории своей Родины.
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя следующие компоненты:
- воспитание у ребенка отношения к себе как полноправной личности;
- уважения своей семьи как носителя семейной традиции и родного языка;
- формирование духовно-нравственных отношений;
- формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города);
- формирование любви к культурному наследию своего народа;
- толерантное отношение к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
В процессе работы по патриотическому воспитанию дошкольников решаются следующие задачи:
- формировать у ребенка отношение к себе как полноправной личности;
- способствовать развитию основ патриотических и гражданских чувств, развитию этнической идентичности ребенка;
- воспитывать чувство привязанности к родному краю, гордости за историю страны, её народ, культуру, уважение к обычаям, традициям своего и других народов.
- развивать способность к толерантному общению, позитивному взаимодействию с ровесниками, родителями, другими людьми;
- ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.
Комплексно – тематическая работа по гражданско – патриотическому воспитанию имеет свои положительные результаты, правильное создание предметно – развивающей среды, систематизация игр способствуют формированию у детей целостной «картины мира», воспитание патриотизма, основ гражданственности, а также интереса к своей Родине.
Воспитание нравственной основы дошкольника невозможно без тесного сотрудничества с семьей, поскольку именно в семье закладываются первые кирпичики фундамента будущей гражданской платформы каждого человека. Поэтому наша работа по воспитанию будущих граждан родной страны направлена на обеспечение тесного взаимодействия с семьей каждого ребенка.
Нравственные качества не возникают естественным путем. Становление их происходит в результате эмоционального накопления и осознания определенных личностных явлений и зависит от средств и методов воспитания, от условий в котором живет ребенок.