МААМ-картинки

Виртуальная экскурсия. Музей одного предмета. Детские музеи

Ефименко Наталия Владимировна
Виртуальная экскурсия. Музей одного предмета. Детские музеи
▼ Скачать + Заказать документы

Виртуальная экскурсия. Музей одного предмета. Детские музеи

Районный конкурс методических разработок «Грани профессионализма в новом пространстве»

Тема работы «Виртуальная экскурсия. Музей одного предмета. Детские музеи».

Саратовская область

г. Петровск

МБДОУ д\с №11 «Лучик»

Ефименко Наталия Владимировна

Воспитатель по изобразительной деятельности

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

Публикация «Виртуальная экскурсия, Музей одного предмета, Детские музеи» размещена в разделах

Музейная педагогика… Сегодня это словосочетание знакомо практически всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию юного поколения. Однако, прежде надо уяснить: почему музейная педагогика стала ныне так востребована?

Ответ на вопрос очевиден. Время заставляет нас искать в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей.

Каждый из нас ставит задачу: воспитать в детях высокую гражданственность, привить интерес к истории и культуре своей Родины. Приобщение к культуре начинается с раннего возраста, когда ребенок стоит на пороге открытий окружающего мира. Следовательно, чем раньше и легче, как бы невзначай, мы начнем приобщать детей к сфере культуры и высокого искусства (водить в музеи, играть в богатырей и рыцарей, складывать мозаику по русским былинам и сказкам Пушкина, тем естественнее и органичнее у них будет вырабатываться «инстинкт культуры», своего рода шестое чувство, которое сделает картину, книгу, мелодию, памятник архитектуры естественной потребностью, а не скучной диковинкой, навязываемой наставником.

Работа по музейной педагогике в нашем ДОУ осуществляется постоянно. С появлением ИКТ она стала более современнее и интереснее. Предлагаемая виртуальная экскурсия предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

ЦЕЛЬ ЭКСКУРСИИ : познакомить детей с историко -культурными комплексами России.

ЗАДАЧИ: учить ребенка видеть историко - культурный контекст окружающих вещей, т. е. оценивать его с точки зрения развития истории и культуры;

Формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени, другой культуре посредством общения с памятниками истории и культуры;

Формировать способность к воссозданию образа соответствующей эпохи на основе общения с культурным наследием, т. е. к художественному восприятию действительности;

Формировать устойчивую потребность в общении с памятником, с музеем и соответствующие навыки;

Развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию;

Вызвать уважение к другим культурам, готовность понимать и принимать систему иных ценностей;

Развивать потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир путем изучения культурного наследия разных эпох и народов.

Что такое «виртуальная экскурсия»?

Виртуальная экскурсия – это организационная форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов (музеи, парки, улицы городов, пр.) с целью создания условий для самостоятельного наблюдения, сбора необходимых фактов.

Основные преимущества виртуальной экскурсии :

1. Доступность - возможность осмотра достопримечательностей всего мира без больших материальных и временных затрат.

2. Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

3. Возможность осмотра в любое время.

4. Возможность многоразового просмотра экскурсии и прилагаемой информации.

Музей одного предмета.

В основе организации Музея одного предмета лежит системный подход. Такой музей может быть посвящен самому обычному бытовому предмету – утюгу, замку, ботинку, почтовому ящику, часам и т. д., ведь любая вещь несет в себе разнообразную информацию.

Экспозиция повествует об истории возникновения предмета, как он выглядел в старину или как выглядит в разных странах. Посетители могут познакомиться с процессом его изготовления, материалами, которые для этого используются, с разнообразием вариантов предмета, интересными историями, которые так или иначе с ним связаны.

(Слайды 2-6) Музей часов, г. Ангарск, Иркутская область

Ангарский музей часов открылся в 1968 году. Основой для его создания послужила частная коллекция жителя г. Ангарска П. В. Курдюкова, которая формировалась более 50 лет.

Экспозиция музея часов подчинена теме "У каждого времени свои часы" и располагается в 10 залах. В экспозиции представлены часы XVIII-XX веков стран Западной Европы, России, Японии в корпусах из бронзы, мрамора, фарфора и дерева. В коллекции есть уникальные экспонаты - часы Франции, Англии XVII-XIX веков, русская диковинка мастеров Бронниковых (карманные деревянные часы) и др.

(Слайды 7-13) Музей валенка, г. Мышкин, Ярославская область

Музей валенок был открыт в 2000 году в приволжском городе Мышкин Ярославской области после того, как здесь впервые провели выставку-продажу «Русские валенки». Ярмарка, организованная на честь празднования Дня города, имела большой успех у гостей Мышкина и его жителей.

Валенки в Мышкине – не просто обувь, это целое искусство, которое оттачивалось столетиями. До сих пор здесь хранят древние традиции производства обуви, которая много лет спасала местных жителей от суровой русской зимы. Настоящий “мышкинский” валенок - это валенок серого цвета, сделанный из шерсти овцы романовской породы. Разведением серых овец этой породы занимаются в городе уже очень долго, их теплая и густая шерсть - идеальное сырье для валенок. Технология производства теплых войлочных сапог почти не изменилась с прежних времен – их буквально лепят из шерсти, словно из глины. Практически весь процесс изготовления требует применения ручного труда. Обо всех тонкостях и секретах производства валенок, а также о многом другом, можно узнать в музее “Русские валенки” в городе Мышкин.

Станок для производства валенок:

В экспозицию музея входят не только классические “мышкинские” валенки серого цвета. Здесь можно увидеть множество разнообразных валенок всевозможных цветов и стилей. Многие из них украшены мехом, тесьмой, вышивкой - дизайн некоторых разработан профессиональными модельерами. Найдутся и «модные» модели на платформе или со шнуровкой, а также валенки для футболистов, сделанные в виде бутсов, или валенки-коньки. Высота голенища войлочного сапога может быть самой разной. Имеются валенки-игрушки с глазками, носиками и ушками. Самыми популярными из них, естественно, являются мышки – они здесь летают на самолетах или просто позируют на печке. Что интересно, практическая каждая представленная здесь пара необычных валенок пригодна для носки морозной снежной зимой.

Есть и летний вариант:

Самым древним экспонатом, представленным в музее, является валенок, изготовленный еще в XIX столетии, и он замечательно сохранился до сегодняшних дней.

(Слайды 14 – 18) Музей шоколада и какао.

19 марта 2009 года Холдинг «Объединенные кондитеры» провел торжественное открытие первого в России Музея Истории Шоколада и Какао (МИШКа).

«МИШКа» – уникальный музей, сформированный на основе богатейшего наследия трех музеев старейших кондитерских фабрик ОАО «Красный Октябрь», ОАО «Рот Фронт» и ОАО «Кондитерский концерн «Бабаевский». Новый музей был создан за один год на основе более чем 30 тысяч экспонатов, в состав которых входят кино и фото материалы и артефакты, добытые в ходе поездки группы специалистов по землям древних майя в Мексике, Гватемале и Гондурасе. Экспозиция музея представляет историю шоколада от самых истоков до российского производства наших дней.

С этого дня двери музея открыты для каждого. Кроме самой экспозиции, посетителям «МИШК’и» предоставляется уникальная возможность побывать в производственных цехах и попробовать кондитерские изделия прямо с конвейера.

(Слайды 19 – 24) МУЗЕЙ кукол. ПРАГА

История возникновения музея игрушек начинается с профессиональной деятельности Ивана Штайгра — знаменитого кинорежиссера, жившего Чехии. Первым экземпляром коллекции Штайгра была старая металлическая игрушка, найденная в лавочке Мюнхена. Самые старые игрушки Штайгра — куклы, изготовленные из хлеба. Одной из них более двух тысяч лет.

Помимо кукол из натуральных материалов коллекция представлена металлическими игрушками — кораблями, самолетами, автомобилями. Эти экспонаты будут интересны не только детям, но и их родителям. Кстати, большинство механических игрушек, несмотря на старость, находятся в рабочем состоянии. Так, игрушечная паровая машина вращает свои колеса и по сей день.

А вот кукольные домики невозможно отличить от настоящих — занавесочки, цветочные горшочки, ухоженные фасады, черепичные крыши, душ с водой и даже кухонная плита с огнем…

Самой известной куклой музея игрушек является кукла Барби. На верхнем этаже музея открыта выставка, посвященная сорокалетнему юбилею красавицы. Не менее популярны куклы, одетые в платья от известных мировых дизайнеров. Куклы Барби здесь самые разные, начиная старыми Барби, с которых все начиналось. Они выглядели изначально не так, как сейчас. У входа Вас встретит кукла во весь рост. Вроде бы из истории следует, что разработчик придумал изначально куклу для мужчин, потом уже стали делать игрушечных маленьких кукол.

В современном музееведении существует такое понятие, как «детский музей». Детские музеи распространены во всех странах мира, а в последнее время становятся популярны и в России. В то же время, известно, что музеи такого типа появились в нашей стране ещё в 20-30-е годы ХХ столетия, однако потом были закрыты.

(Слайды 25 – 32) Музей детской игрушки, Сергиев Посад.

Основатель музея Николай Дмитриевич Бартрам начал собирать свою коллекцию в начале 1910-х. Сам же музей был основан в 1918 году и располагался на Смоленском бульваре, в доме № 8.

В настоящее время в Музее игрушки открыты следующие экспозиции: Русская народная игрушка, Новогодняя и рождественская игрушка, Игрушка стран Востока, Русская и западноевропейская игрушка XIX - начала XX века, Детский портрет.

(Слайды 33 – 47) Музей Русской Сказки!

Попав в музей, Вас ждет увлекательное путешествие в волшебный мир, где будет интересно и детям и взрослым. У ворот Вас встретит всезнающий Дядюшка Чур, обрядит в обереги - русские головные уборы, и проводит на волшебную полянку к забавной и веселой Бабе-Яге, которая все расскажет и покажет.

Полянка населена героями народных сказок, добрыми и веселыми: Лель играет на дудочке, Балда с бесенком играет, Репка выросла большая пребольшая, Коза с козлятами играет, лесные жители из теремка на гостей поглядывают. Баба-Яга гостей на смекалку и ловкость проверит, бои богатырские среди гостей проведет, да товарами сказочные предложит. А если кто из гостей сам захочет в сказочный образ войти, нарядит того Фотографиня в костюмы сказочные! На полянке завяжите вы ленточку на Дерево Желанное, которое обязательно сбудется!

После испытаний на полянке всезнающий Дядюшка Чур приоткроет таинственные секреты Лукоморья, где поселились Кощей Бессмертный, Черномор, Анчутка, Леший, Русалка, Водяной, Лихо Одноглазое, Соловей-Разбойник и прочая сказочная нечисть. Есть в Лукоморье вещи дивные: ковер-самолет, гусли-самогуды, сапоги-скороходы, скатерть-самобранка, шапка-невидимка и меч-кладенец.

По окончании путешествия Вас ждет Масленица в закусочной «Емеля», где угостят Вас угощением вкусным из настоящих русских чугунков!

В последние десятилетия разрабатываются специальные программы, направленные на развитие сотрудничества педагогов и музейных работников. К сожалению, немногие дошкольники могут побывать в разных музеях нашей страны и мира.

Список используемой литературы:

«Дошкольное образование. Первое сентября». Наталья Рыжова - доктор педагогических наук, кандидат биологических наук, автор парциальной программы по экологии для дошкольников «Наш дом – природа», лектор курсов Педагогического университета «Первое сентября».

www.myzped.net - сайт Российского центра музейной педагогики и детского творчества при Государственном Русском музее.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Портфолио как метод оценки профессионализма педагога в контексте ФГОС до» МДОУ «Детский сад № 126» г. Ярославль Консультация для педагогов «Портфолио как метод оценки профессионализма педагога в контексте ФГОС ДО».

Школа совершенствования профессионализма. Консультация-игра «Речь педагога особенна» Слайд1. Речь воспитателя, постоянно находящегося в поле зрения ребёнка, является важным источником, из которого дети черпают образец родного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Виртуальная экскурсия. Музей одного предмета. Детские музеи
Опубликовано: 24 мая 2016 в 13:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виртуальная экскурсия. Музей одного предмета. Детские музеи» (включая файлы) размещена пользователем Ефименко Наталия Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД