МААМ-картинки

Консультация для педагогов «Портфолио как метод оценки профессионализма педагога в контексте ФГОС ДО

Хренова Дарья
Консультация для педагогов «Портфолио как метод оценки профессионализма педагога в контексте ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ «Детский сад № 126» г. Ярославль

Консультация для педагогов

«Портфолио как метод оценки профессионализма педагога в контексте ФГОС ДО»

Подготовила:

старший воспитатель

Хренова Д. С.

Публикация «Консультация для педагогов „Портфолио как метод оценки профессионализма педагога в контексте ФГОС до“» размещена в разделах

В настоящее время в условиях реализации ФГОС ДО высокие требования предъявляются к профессиональным качествам педагога. Поэтому составление портфолио педагога детского сада получило большое распространение.

В переводе с иностранного языка, портфолио означает портфель, папка.

Портфолио педагога – это один из методов оценки профессионализма педагогов. Он включает материалы, демонстрирующие умения педагога решать задачи своей профессиональной деятельности, выбрать стратегию и тактику профессионального поведения.

Портфолио воспитателя детского сада – это персональная папка педагога с комплектом документов, которые подтверждают успешность педагогической деятельности, участие в разнообразных мероприятиях и конкурсах, повышение квалификации педагога.

Портфолио даёт возможность педагогу продемонстрировать те результаты практической деятельности, которые он считаете наиболее значимыми для оценки своей профессиональной компетенции, позволяет демонстрировать не только результаты деятельности, но и прогресс по сравнению с предыдущими результатами.

Существуют разные виды портфолио :

1. Аттестационное портфолио

В это портфолио могут войти материалы, показывающие владение педагогом современными педагогическими технологиями, устойчивость и динамику результатов его деятельности, наличие оригинальных разработок, оценку деятельности участниками педпроцесса и администрацией.

2. Педагогический портфель

Интересной формой портфолио является педагогический портфель как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений педагога в определённый период его деятельности. Цель его – сформировать банк данных о нём.

3. Портфолио ДОУ

Цель – обеспечить информацией об эффективности деятельности ДОУ сотрудников, родителей, детей, членов аттестационной комиссии. Периодичность заполнения – не менее 1 раза в квартал, место хранения – кабинет заведующего.

Портфолио ДОУ отражает достижения ДОУ за определённый период.

4. Портфолио группы, коллектива

Портфолио коллектива – один из новых и перспективных видов портфолио. Коллектив – это группа дошкольников, педагогов, кружок, методобъединение, творческий коллектив и пр.

Целью создания портфолио коллектива является представление достижений, результатов труда коллектива, разработка комплексного подхода, системы работы по реализации отдельной задачи, создание и обобщение опыта по определённой проблеме, подготовка к конкурсу, смотру и т. д.

5. Портфолио семьи

Портфолио семьи – один из новых видов, но именно он позволяет ребёнку почувствовать себя частью большой дружной семьи, родителям – систематизировать и обобщить положительный опыт семейного воспитания, обратить внимание на проблемы и трудности и своевременно найти пути их решения.

6. Портфолио дошкольника

Портфолио педагога

Рекомендации по работе с портфолио

1. В портфолио может быть включено всё, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога.

2. Каждый отдельный материал должен датироваться

3. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в пояснительной записке, в которой следует указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать тот факт, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого.

Структура портфолио педагога

Как правило, в структуре портфолио воспитателя детского сада, выделяют несколько разделов:

1. Визитная карточка воспитателя.

В разделе обязательно содержится такая информация о воспитателе, как:

• фамилия, имя, отчество воспитателя, год рождения – фото;

• сведения об образовании (копии дипломов об окончании учебных заведений);

• место работы (полное наименование образовательного учреждения, в котором работает

педагог)

• должность (указывается должность, по которой проходит аттестация)

• данные о трудовом и педагогическом стаже;

• копия аттестационного листа о присвоении категории.

Все копии должны быть заверены заведующим ДОУ.

2. Портрет.

В этом разделе:

• характеристика, заверенная методистом или заведующим ДОУ (в которой характеризуются профессиональные и деловые качества воспитателя, возможности повышения профессионального уровня, активное участие в жизни детского сада);

• творческая работа, эссе «Я и моя профессия» в которой в свободной форме рассказывается о мотивационном выборе профессии, излагаются перспективы профессиональной деятельности.

3. Профессиональные достижения.

В данный раздел обязательно включаются такие материалы, как:

конспекты открытых просмотров непосредственно-образовательной деятельности (НОД, праздников, развлечений, выставок, КВНов и других видов деятельности;

• индивидуальный план по самообразованию с описанием темы, содержания, списка литературы для изучения, этапов и сроков осуществления;

Работа по самообразованию

После проведения самодиагностики с целью изучения тех вопросов, которые вызывают затруднения у педагога, необходимо сформулировать тему по самообразованию.

Формулировка темы___

Этапы работы по самообразованию:

- информационно-аналитический (вводно-ознакомительный). Включает в себя

прохождение курсов повышения квалификации или профессиональной переподготовки, получение высшего профессионального образования, посещение лекций, изучение научной и учебно-методической литературы, поездки и экскурсии с целью детального ознакомления с вопросами, вызывающим затруднения у педагогов и осуществления проблемно-ориентированного анализа полученных данных. Итогом данного этапа должно стать формирование у педагога совокупности теоретических знаний;

- внедрение в практику. Полученные знания педагог использует на практике. На данном этапе целесообразно ведение дневника наблюдений, осуществление мониторинга с целью фиксирования результатов;

- представление опыта работы по теме. Доклад на педагогическом или методическом совете дошкольного учреждения, участие в педагогических чтениях, выступление на родительском собрании, опубликование статьи, разработка конспектов занятий или учебно-методических пособий и пр.

Графически этапы работы по самообразованию можно представить в виде перспективного плана, который определяет профессиональное развитие на 2-3 года.

Учебный год Содержание работы Сроки выполнения результат

2010-2011

2011-2012

Посещение и проведение мероприятий в рамках осуществления профессиональной деятельности.

Одним из средств повышения профессионального мастерства педагога дошкольного учреждения является проведение разнообразных открытых мероприятий: занятий с детьми, кружков и факультативов, родительских собраний и лекториев, досугов, спортивных праздников и пр.

Для учета мероприятий и результата их эффективности можно использовать таблицу

Дата и место проведения Группа, возраст и количество детей Тема, цель содержание Выводы по анализу (самоанализ занятия)

Однако посещение мероприятий будет являться средством развития профессионального мастерства только тогда, когда подвергнется всестороннему анализу. Для этого можно использовать карту анализа занятия.

Глоссарий

Данный подраздел содержит словарные статьи, определения педагогических, психологических и медицинских терминов, без знания которых невозможно осуществление качественного педагогического процесса.

Методическая копилка

Методическая копилка является своеобразным информационным банком, где могут храниться разнообразные материалы, используемые педагогом (статьи, конспекты занятий, методики, описание педагогических технологий, рефераты, цитаты и пр)

Наличие такого информационного банка не только способствует расту интеллектуального потенциала, но и стимулирует педагога к осуществлению инновационной деятельности.

Материалы по обобщению передового педагогического опыта

Данный раздел является гордостью каждого педагога и представляет собой описание основных форм и направлений творческой активности педагога, связанной с обобщением опыта работы по выбранной теме. Его формирование происходит постепенно, с ростом профессионального мастерства. Именно этот раздел свидетельствует о значимости и успешности профессиональной деятельности и степени личностной реализации педагога. Материал представляется в виде таблиц и сопровождается небольшим приложением в виде схем, графиков, таблиц, диаграмм, в которых могут быть раскрыты наиболее важные аспекты его деятельности.

К опыту прилагаются: учебно-методические или учебно-наглядные пособия, доклад об опыте на педагогических чтениях, перспективные планы, фотоальбом или видеофильм, статья, результаты диагностики и т. д.

Адрес опыта педагога (ФИО)

Тема опыта;

Цель:

Задачи:

Планирование:

- перспективное;

- календарное (модели занятий, досугов, развлечений, игр и т. д.)

Где обобщался материал

Уч. год Форма обобщения и тема Где опыт представлялся результат

Открытые занятия

Научно-практическая конференция

Педагогические чтения

Педагогическая выставка

Практикум

Мастер-класс

Педагогическая мастерская

Педагогическая гостиная

Наиболее распространенной среди педагогов ДОУ формой обобщения опыта является написание статьи. При этом можно использовать следующий алгоритм

Структура описания опыта:

- на первом этапе необходимо раскрыть противоречия в практике дошкольного учреждения, на разрешение которого были направлен творческий поиск педагога. Формулируются задачи, решением которых занимался педагог в своей практике, затем характеризуются условия, в которых создавался (создается) опыт;

- основная часть – описание самого опыта. Здесь необходимо показать становление опыта, описать его в движении, выявить трудности, препятствия, возникающие на пути к цели, способы их преодоления. Особое внимание при этом необходимо уделить описанию и анализу нового, оригинального;

- заключительная часть должна отразить достигнутые результаты. В ней показываются преимущества методики работы, даются выводы по ее результатам (отмечаются как положительные, так и отрицательные моменты). В соответствии с выводами формулируются перспективы дальнейшей работы;

- в заключение дается список использованной автором литературы с обязательным указанием названия книги, автора, издательства, года издания, номер страниц.

• творческие отчёты об опыте работы в виде рефератов, докладов, сообщений, презентаций и т. д. ;

• тематические и перспективные планы воспитательно-образовательной работы;

• тексты сообщений и других материалов, которые подтверждают участие педагога в МО, семинарах и т. д. ; статьи, опубликованные в периодической печати, в сети Интернет (с указанием названия издания, сайта);

№ п/п вид документа номер документа, дата выдачи название курсов или дополнительного образования количество часов обучения срок обучения место обучения

• тема и описание проектной деятельности, изготовленные дидактические пособия и материалы;

• разработки планов работы с семьёй, анкетирование родителей и другие формы взаимодействия;

• фотографии, аудиоматериалы и видеозаписи различных форм совместной деятельности воспитателя с детьми.

4. Достижения воспитанников.

К материалам настоящего раздела можно отнести:

• данные диагностики уровня развития детей (в сравнении);

• копии грамот за призовые места воспитанников и копии сертификатов об участии воспитанников в конкурсах, спортивных и других творческих мероприятиях (с указанием уровня мероприятия);

• результаты продуктивной деятельности детей.

5. Подтверждающие документы.

Здесь воспитатель размещает:

• все имеющиеся у педагога аттестационные листы

№ п/п дата аттестации результат аттестации аттестационная комиссия

• сведения о курсах повышения квалификации, профессиональной переподготовке или дополнительном образовании (копии документов);

№ п/п Название курсов повышения

квалификации Место

прохождения Название организации, осуществляющей повышение

квалификации Сроки

прохождения Название и

№ документа Количество часов

• копии все полученных наград, грамот, благодарственных писем;

• сертификаты об участии в различных профессиональных и творческих конкурсах;

• справка, которая подтверждает использование современных образовательных технологий воспитателем (заверенная заведующим ДОУ).

Используемые современные образовательные технологии/методики Цель использования технологии/методики Результат

применения технологии/методики

6 Экспертные оценки, отзывы, рекомендации.

В данном разделе помещают результаты аттестаций, отзывы родителей о работе воспитателя, отзывы и рекомендации коллег.

Составить портфолио – это немалый труд. Для этого необходимо принимать активное участие во всех мероприятиях, добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности в детском саду. И, разумеется, не забывать отражать свой опыт, результаты и достижения в портфолио.

Памятка для педагогов

Портфолио воспитателя детского сада – это персональная папка педагога с комплектом документов, которые подтверждают успешность педагогической деятельности, участие в разнообразных мероприятиях и конкурсах, повышение квалификации педагога.

Примерна структура портфолио педагога

Как правило, в структуре портфолио воспитателя детского сада, выделяют несколько разделов:

1. Визитная карточка воспитателя.

В разделе обязательно содержится такая информация о воспитателе, как:

• фамилия, имя, отчество воспитателя, год рождения – фото;

• сведения об образовании (копии дипломов об окончании учебных заведений);

• место работы (полное наименование образовательного учреждения, в котором работает

педагог)

• должность (указывается должность, по которой проходит аттестация)

• данные о трудовом и педагогическом стаже;

• копия аттестационного листа о присвоении категории.

Все копии должны быть заверены заведующим ДОУ.

2. Портрет.

В этом разделе:

• характеристика, заверенная методистом или заведующим ДОУ (в которой характеризуются профессиональные и деловые качества воспитателя, возможности повышения профессионального уровня, активное участие в жизни детского сада);

• творческая работа, эссе «Я и моя профессия» в которой в свободной форме рассказывается о мотивационном выборе профессии, излагаются перспективы профессиональной деятельности.

3. Профессиональные достижения.

В данный раздел обязательно включаются такие материалы, как:

конспекты открытых просмотров непосредственно-образовательной деятельности (НОД, праздников, развлечений, выставок, КВНов и других видов деятельности;

• индивидуальный план по самообразованию с описанием темы, содержания, списка литературы для изучения, этапов и сроков осуществления;

• творческие отчёты об опыте работы в виде рефератов, докладов, сообщений, презентаций и т. д. ;

• тематические и перспективные планы воспитательно-образовательной работы;

• тексты сообщений и других материалов, которые подтверждают участие педагога в МО, семинарах и т. д. ; статьи, опубликованные в периодической печати, в сети Интернет (с указанием названия издания, сайта);

№ п/п вид документа номер документа, дата выдачи название курсов или дополнительного образования количество часов обучения срок обучения место обучения

• тема и описание проектной деятельности, изготовленные дидактические пособия и материалы;

• разработки планов работы с семьёй, анкетирование родителей и другие формы взаимодействия;

• фотографии, аудиоматериалы и видеозаписи различных форм совместной деятельности воспитателя с детьми.

4. Достижения воспитанников.

К материалам настоящего раздела можно отнести:

• данные диагностики уровня развития детей (в сравнении);

• копии грамот за призовые места воспитанников и копии сертификатов об участии воспитанников в конкурсах, спортивных и других творческих мероприятиях (с указанием уровня мероприятия);

• результаты продуктивной деятельности детей.

5. Подтверждающие документы.

Здесь воспитатель размещает:

• все имеющиеся у педагога аттестационные листы

№ п/п дата аттестации результат аттестации аттестационная комиссия

• сведения о курсах повышения квалификации, профессиональной переподготовке или дополнительном образовании (копии документов);

№ п/п Название курсов повышения

квалификации Место

прохождения Название организации, осуществляющей повышение

квалификации Сроки

прохождения Название и

№ документа Количество часов

• копии все полученных наград, грамот, благодарственных писем;

• сертификаты об участии в различных профессиональных и творческих конкурсах;

• справка, которая подтверждает использование современных образовательных технологий воспитателем (заверенная заведующим ДОУ).

Используемые современные образовательные технологии/методики Цель использования технологии/методики Результат

применения технологии/методики

6. Экспертные оценки, отзывы, рекомендации.

В данном разделе помещают результаты аттестаций, отзывы родителей о работе воспитателя, отзывы и рекомендации коллег.

Это важно знать

Положение о создании портфолио разработано в соответствии с Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании", приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

Философия портфолио

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообразования и т. д. и достижений, полученных в практике деятельности педагога; способ фиксирования накоплений, оценки и самооценки индивидуальных достижений педагога.

Основной его смысл – «показать все, на что ты способен».

Портфолио - форма аттестации, в ходе которой

воспитатель представляет материалы, подтверждающие его профессионализм в виде структурированного накопительного документа.

Задачи ведения портфолио :

основание для аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений;

основание для назначения стимулирующих выплат педагогическим работникам при введении новой системы оплаты труда.

Функции портфолио :

демонстрационная - презентация достижений профессиональной культуры педагогических работников;

оценочно-стимулирующая - выявление результативности деятельности и уровня профессиональной компетентности;

рефлексивная - мониторинг личностного развития педагогических работников.

Публикации по теме:

Готовность педагога к  профессиональной  деятельности в контексте ФГОС дошкольного образования «Готовность педагога к профессиональной деятельности в контексте ФГОС ДО» «Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем.

Инновационные средства оценки успехов воспитанников и педагогов Систематический контроль знаний и умений воспитанников – одно из основных условий повышения качества обучения. Педагог дополнительного образования.

Консультация для педагогов: «Поговорим о речи педагога» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «Поговорим о речи педагога» Учитель-логопед Минеева Лидия Анатольевна (Слайд 1-3) Выступление я начну словами.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС» Взаимодействие ДОУ и семьи в контексте ФГОС. Воспитатели и родители едины в совместном стремлении помочь каждому ребёнку сотворить образ.

Консультация для воспитателей «Подвижная игра как средство развития двигательной активности детей в контексте ФГОС» Консультация для воспитателей «Подвижная игра, как средство развития двигательной активности детей в контексте ФГОС ДО»[/b] Согласно ФГОС.

Диагностика оценки работы качества педагогов по Рппс Педагоги: Гузеева Л. И, Пензина. И. В, Галямова Н. А разработали диагностику для оценки работы качества педагогов по Рппс. Критерии оценивания.

Портфолио профессиональных достижений для оценки профессиональной деятельности при аттестации ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ для оценки профессиональной деятельности при аттестации в целях установления квалификационной категории.

Развитие профессиональных компетенций педагогов дошкольных образовательных учреждений в контексте реализации ФГОС ДО С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого.

Школа совершенствования профессионализма. Консультация-игра «Речь педагога особенна» Слайд1. Речь воспитателя, постоянно находящегося в поле зрения ребёнка, является важным источником, из которого дети черпают образец родного.

Профессиональная деятельность современного педагога в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт ТЕМА: «Профессиональная деятельность современного педагога в контексте ФГОС ДО. Профессиональный стандарт». Введение ФГОС Дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Портфолио как метод оценки профессионализма педагога в контексте ФГОС ДО
Опубликовано: 12 мая 2016 в 10:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Портфолио как метод оценки профессионализма педагога в контексте ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Хренова Дарья (УИ 520019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД