Елена Дудинова
Говорящая стена как средство познавательного развития детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающая среда в ДОУ должна соответствовать современным условиям. Перед воспитателями стоит задача - как оформить групповую комнату, чтобы в ней было не только уютно, но и интересно детям. Так как воспитанники проводят в ДОУ большую часть своего времени, важно, чтобы они хотели приходить сюда снова. Каждый день дети должны себя чувствовать себя здесь комфортно и узнавать много нового. Можно приобрести новомодные игрушки, гаджеты и пособия, но воспитателю необходимо соблюдать принципы построения развивающей среды (согласно ФОП ДО). Поэтому желательно пересмотреть взгляды не только на привычный интерьер группы, но и на детскую активность.
Публикация «Говорящая стена как средство познавательного развития детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Основная проблема - нехватка пространства (воспитатели хотят разместить в группе зоны для всех видов детской деятельности, но не имеют для этого нужного помещения). Эту проблему они решили путем частичного переноса образовательного пространства из горизонтали в вертикаль.
Интерактивная стена дает возможность взрослому и ребенку совместно участвовать в создании окружающей среды, которая может изменяться и легко трансформироваться.
Главное преимущество «Говорящей стены» в том, что дети могут самостоятельно в свободное время пользоваться материалами. В свободном доступе детей пособия, раздаточные материалы, иллюстрации, картинки на разные темы.
Не навязывать темп выполнения, не предлагать способов решения, не оценивать шаги к его выполнению, не подталкивать к правильному решению, не предлагать его в случае затруднения.
Только тогда, интеллектуальная «говорящая» стена выполнит функцию путеводителя по образовательным маршрутам, которые ребенок выбирает самостоятельно.
В нашей группе говорящая стена «Зимующие и перелетные птицы» помогает ребятам расширить и обогатить свои знания о жизни пернатых. Все карточки в свободном доступе. Дети в любое удобное для них время могут подойти к стене (у нас роль Стены выполняют шкафы) и поиграть. На обратной стороне каждой картинки – птичке есть ее название. Так как у меня дети подготовительной группы, они могут прочитать название. А кто еще не умеет читать, всегда найдется помощник. Ребята играют вместе, помогают друг другу, исправляют ошибки. Одна стена решает сразу несколько задач: это и развитие речи, и внимание, и самостоятельность, и расширение кругозора, и умение помогать, договариваться.