Наталья Ковалевская
Говорящая среда в образовательном процессе в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание развивающей предметно – пространственной среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей
Говорящая среда должна быть :
содержательно-насыщенной;
трансформируемой;
полифункциональной;
вариативной;
доступной;
безопасной
Основные показатели «говорящей среды» :
зонирование пространства группового помещения;
присутствие в среде значимых для детей элементов;
Публикация «Говорящая среда в образовательном процессе в старшей группе» размещена в разделах
элементы среды, связанные с текущей деятельностью;
визуализация скрытых элементов среды;
принцип «минимакса»;
«настоящая эстетика».
Кому и о чем говорит «говорящая» среда?
Детям она «говорит» о теме проекта или теме недели, так как большая часть демонстрационного материала и продуктов детской деятельности «говорящей» среды соответствуют данной теме. Кроме этого она «говорит», где и что лежит. И что самое важное, она «говорит» детям, что они хозяева группы, что их здесь любят и ждут. Так, детский сад оформляется не для детей, а вместе с детьми.
- Родителям - о том, чем наполнена жизнь детей в детском саду.
- Педагогам - об интересах и приоритетах детей в выборе вида и содержания деятельности, что помогает эффективно планировать дальнейшее взаимодействие с детьми.