МААМ-картинки

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовность ребенка к школе»

Елена Гамбалевская
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовность ребенка к школе»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовность ребенка к школе»

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи:

Публикация «Родительское собрание в подготовительной к школе группе „Готовность ребенка к школе“» размещена в разделах

- Вовлечь родителей в процесс определения понятия «Готовность ребенка к школе». - Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Дорогие родители! Мы очень рады видеть вас. Начинаем наше собрание. Все познакомились с названием темы – «Готовность ребенка к школе». Скоро наши дети пойдут в школу. И каждый из Вас хотел бы, чтобы его ребёнок как можно лучше был подготовлен к этому событию. Поступление ребёнка в первый класс – это всегда переломный момент в его жизни. Меняется место ребёнка в системе общественных отношений.

Слайд 2, 3

Тест для родителей

«Готовы ли вы отдавать своего ребенка в школу

1. Мне кажется, что мой ребенок будет учиться хуже других детей.

2. Я опасаюсь, что мой ребенок часто будет обижать других детей.

3. На мой взгляд, четыре урока — непомерная нагрузка для маленького ребенка.

4. Трудно быть уверенным, что учителя младших классов хорошо понимают детей.

5. Ребенок может спокойно учиться только в том случае, если учительница — его собственная мама.

6. Трудно представить, что первоклассник может быстро научиться читать, считать и писать.

7. Мне кажется, что дети в этом возрасте еще не способны дружить.

8. Боюсь даже думать о том, как мой ребенок будет обходиться без дневного сна.

9. Мой ребенок часто плачет, когда к нему обращается незнакомый взрослый человек.

10. Мой ребенок не ходит в детский сад и никогда не расстается с матерью.

11. Начальная школа, по-моему, редко способна чему-либо научить ребенка.

12. Я опасаюсь, что дети будут дразнить моего ребенка.

13. Мой малыш, по-моему, значительно слабее своих сверстников.

14. Боюсь, что учительница не имеет возможности оценить успехи каждого ребенка.

15. Мой ребенок часто говорит : “Мама, мы пойдем в школу вместе!”

Занесите свои ответы в табличку:

если Вы согласны с утверждением, поставьте крестик после косой черты, если не согласны, оставьте клетку пустой.

Результаты тестирования:

до 4 баллов — это означает, что у Вас есть все основания оптимистично ждать первого сентября — по крайней мере, сами вполне готовы к школьной жизни Вашего ребенка;

5-10 баллов — лучше подготовиться к возможным трудностям заранее;

10 баллов и больше — было бы неплохо посоветоваться детским психологом.

А теперь обратим внимание на то, в каких столбцах получено 2 или 3 крестика.

1 — необходимо больше заниматься играми и заданиями, развивающими память, внимание, тонкую моторику.

2 — нужно обратить внимание на то, умеет ли Ваш ребенок общаться с другими детьми.

3 — предвидятся сложности, связанные со здоровьем ребенка, но еще есть время заняться закаливанием и общеукрепляющими упражнениями.

4 — есть опасения, что ребенок не найдет контакта с учительницей, надо обратить внимание на сюжетные игры.

5 – ваш ребенок недостаточно самостоятелен, вероятно, он излишне привязан к матери.

1 2 3 4 5

1/ 2/ 3/ 4/ 5/

6/ 7/ 8/ 9/ 10/

11/ 12/ 13/ 14/ 15/

Слайд 4

Готовность родителей определяется умением

- все время поддерживать ребенка;

- сопереживать с ребёнком тяжёлые моменты;

- удержаться от замечаний и претензий;

- относится к ребёнку крайне деликатно;

- много разговаривать, искренне интересоваться мыслями маленького школьника, его чувствами, а не только тем, сделал ли он уроки и что ел на обед;

- относится с уважением к педагогу

Тогда ребенок сможет преодолеть все сложности достаточно быстро и легко.

А что это значит – готовность ребёнка к школе? Давайте сегодня мы все вместе попробуем понять, что это такое и насколько наши дети готовы к школе.

Игра «Веселая компания».

Для начала предлагаем вам немного подвигаться и поиграть в игру «Веселая компания».

Правила такие: все игроки двигаются по залу в любом направлении, по сигналу ведущего нужно собраться в группу с определенным количеством человек. Например, ведущий говорит: «Соберитесь по трое», все должны встать в группы по 3 человека. Задание понятно? Тогда начинаем.

(В конце игры должно получится 3 группы играющих).

Посмотрите, у нас получилось три группы. Это будут три команды для нашей дальнейшей деловой игры. Рассаживайтесь, пожалуйста, своими командами. У каждой компании есть свой значок определенного цвета. У нас получились команда красных, команда желтых и команда зеленых.

Итак, поговорим о готовности ребенка к школе. Она состоит из нескольких составляющих.

Слайд 5

1. Физиологическая

2. Психологическая:

Мотивационная

Коммуникативная

Волевая

Интеллектуальная

Речевая

Слайды 6,7, 8

Рассмотрим одну из них – физиологическая готовность.

Физическое развитие детей также оказывает влияние на школьное обучение. Поэтому двигательная активность, прогулки необходимы ребенку всегда.

Слабые стороны в физиологической готовности

1. Быстрое истощение запаса энергии;

2. Опасность искривления позвоночника;

3. Недостаточно развита мелкая моторика кистей рук

1. Строгое соблюдение режима дня;

2. Дозированные нагрузки;

3. Профилактика сколиоза

Слайд 9

Теперь поговорим о психологической готовности.

1. Личностная готовность. Она выражается в отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе. Обычно дети с желанием идут в школу.

В психологии существует такое понятие – мотивация – причина, по которой человек поступает так, а не иначе.

Так же и у будущего школьника есть мотивы, по которым он желает идти в школу. Перед вами несколько карточек. На них обозначены некоторые мотивы. Мы предлагаем вам выбрать те из них, которые, как вы считаете, являются правильными, т. е., у ребенка выработана положительная мотивация поступления в школу. На выполнение задания дается одна минута. Когда команда справится с заданием, необходимо поднять свой значок, это означает, что вы готовы.

«Хочу учиться, чтобы быть, как папа», «Люблю писать», «Научусь читать», «У меня братик есть маленький, ему тоже буду читать», «В школе буду задачи решать». «Мне форму купят красивую», «У меня будет новенький ранец и пенал», «В школе Саша учится, он мой друг.», «Буду много знать, стану умной»

Итак, посмотрим, что вы выбрали.

А сейчас узнаем правильный ответ. Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (форма, портфель, учебники, тетради, а возможностью получать новые знания, а значит, развитие познавательных интересов.

Мы в нашей группе также провели исследование на выявление школьной мотивации у наших детей. Получилось, в школу хотят идти из 20 опрошенных 19 человек, или 95 %. Школьная мотивация есть у 14 человек, это 70%.

Важно, чтобы школа привлекала ребенка своей главной деятельностью — учением. Быть школьником для ребенка – это ступенька вверх, к взрослости, да и учеба в школе воспринимается им как ответственное дело. У него появляется круг прав и обязанностей.

Если ребенок не готов к социальной позиции школьника, ему трудно в школе. Еще хуже, если дети не хотят идти в школу, они вызывают особую тревогу. «Нет, не хочу в школу, там двойки ставят, дома ругать будут», «Хочу, но боюсь!», «Не хочу в школу — там программа трудная и играть будет некогда». Причина такого отношения к школе, как правило, результат ошибок воспитания, запугивание детей школой, что очень опасно, вредно, особенно по отношению к робким, не уверенным в себе детям («Ты же двух слов связать не умеешь, как ты в школу пойдешь?», «Вот пойдешь в школу, там тебе покажут!»).

Намного разумнее — сразу сформировать положительное отношение к школе, к учителю, книге. В присутствии детей ни в коем случае нельзя критиковать школу, учителей, трудную программу. Вообще в детях важно воспитывать положительное отношение к жизни, оптимистический настрой ко всему, в том числе и к школьному обучению. (Не жаловаться в их присутствии на жизнь, на судьбу. Пусть растут счастливыми)

Слайд 10

2. А мы переходим к следующему аспекту – эмоционально-волевая готовность. Справляться с эмоциями даже взрослому человеку бывает трудно. Поэтому необходимо воспитывать в детях эмоциональную устойчивость. Не менее важным является воспитание воли. Давайте рассмотрим ситуацию и подумаем, правильно ли поступает мама, и как бы вы поступили на ее месте.

Ваня предпочитает шумные игры, а занятия, требующие сосредоточенности, не любит. Вот и сейчас, выполнил рисунок, не приложив усилий: видно, что может рисовать лучше, но не старается. Но мама, посмотрев его работу, говорит: «Хорошо, молодец». Для неё главное, чтобы сын был занят. Мальчик тут же бросает свой «шедевр» и создаёт новый, ничуть не лучше прежнего. И мама опять хвалит малыша. Она считает: «Подумаешь, не дорисовал. Подумаешь, неправильно держит карандаш. Не беда, что принимается сразу за несколько дел. Лишь бы занят был. Вот пойдёт в школу, тогда…»

Немного посовещайтесь и решите, кто будет высказываться.

Волевой готовности будущего первоклассника должно уделяться серьезное внимание. Ведь его ждет напряженный труд, от него понадобится умение делать не только то, что ему хочется, но то, что требуется. А это не так-то просто, когда так хочется поделиться с товарищами по парте последними важными новостями. Но чтобы делать не только приятное, но и необходимое, нужно волевое усилие, способность управлять своим поведением, своей умственной деятельностью.

К концу дошкольного возраста ребенок способен поставить цель, принять решение, наметить план действия, исполнить, реализовать его, проявить определенное усилие в процессе преодоления препятствия, оценить результат своего волевого действия. Бывает, что ребенок прикладывает усилия воли, чтобы получить вознаграждение, этот прием можно иногда использовать, но не злоупотреблять им.

Слайд 11

3. Есть еще одна составляющая готовности ребенка к школе – интеллектуальная готовность. Что такое интеллект?

И снова перед вами карточки. В них указаны те знания, умения и навыки, которыми должен или может обладать будущий ученик. Рассмотрите их, возьмите в руки и постройтесь в порядке важности знаний, умений и навыков, необходимых будущему первокласснику. Самые важные – впереди.

1. Умение анализировать

2. Умение составлять рассказ по картинке

3. Широкий кругозор

4. Умение читать

1. Умение устанавливать причинно-следственные связи

2. Умение делать выводы

3. Большой словарный запас

4. Умение читать

1. Умение обобщать

2. Умение решать арифметические задачи

3. Развитие тонких движений руки

4. Умение читать

Слайд 12

Интеллектуальный компонент готовности предполагает наличие у ребенка кругозора, запаса конкретных знаний, но наиболее важными становятся умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы, достаточно развитые познавательные процессы, речь.

К интеллектуальной готовности относится :

-дифференцированное восприятие;

- аналитическое мышление (способность постижения основных признаков и связей между явлениями, способность воспроизвести образец);

- рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии);

- логическое запоминание;

- интерес к знаниям, процессу их получения за счет дополнительных усилий;

- овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов;

- развитие тонких движений руки и зрительно-двигательных координаций.

К 6-7 годам ребенок должен знать свой адрес, название города, где он живет; знать имена и отчества своих родных и близких, кем и где они работают; хорошо ориентироваться во временах года, их последовательности и основных признаках; знать месяцы, дни недели; различать основные виды деревьев, цветов, животных. Он должен ориентироваться во времени, пространстве и ближайшем социальном окружении.

Если говорить о математике, то

o знать прямой и обратный счет до 10

o предыдущие и последующие числа в пределах 10

o геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник) – называть, изображать, отличать от других

o названия 7 цветов и оттенков;

o уметь по части узнавать целое, находить недостающие элементы, видеть предмет через зашумленное восприятие;

o уметь сравнивать числа (понимать какое больше, какое меньше)

o уметь хорошо ориентировался в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д.

Игра с пособием «Блоками Дьенеша» и тремя обручами.

Цель: классификация геометрических фигур по трем свойствам.

Слайд 13

Коммуникативная готовность ребенка проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими ребятами, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить. Кроме всего прочего, ребенку необходимо умение устанавливать взаимоотношения со сверстниками, с учителем, умение общаться в детском обществе, действовать совместно с другими, умение уступать и защищаться. В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

А теперь предлагаем вам ещё немного поиграть.

Упражнение «Спичка»

Цель: Сплочение коллектива

Содержание: Встаньте плечом к плечу (три команды). Сейчас мы раздадим вам спички, которые можно держать только одним пальцем. Ваша задача: всем вместе дойти до финиша, не уронив спичку. Если упала хоть одна спичка, то вся команда возвращается к старту. Вам надо сделать круг вокруг каждого стула. Как именно держать спички, решать вам. Главное условие – держать одним пальцем. Ответьте на вопросы: - Легко ли было выполнить это упражнение? - Что мешало дойти до финиша? Это упражнение направлено на сплочение нашего коллектива.

Слайд 14

Речевая готовность заключается в

- умении общаться в диалоге,

- умении задавать вопросы,

- отвечать на вопросы,

- иметь навык пересказа

- обладать довольно обширным словарем,

- обладать основами грамматического строя речи,

- обладать связным высказыванием,

- обладать элементами монологической речи

Обсуждая прочитанное, учите ребёнка ясно выражать свои мысли, иначе у него будут проблемы с устными ответами.

Не довольствуйтесь ответом “да” или “нет”, уточняйте, почему он так думает, помогайте довести свою мысль до конца.

Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их.

Учить грамотно отвечать на поставленные вопросы (простыми и сложными предложениями

Слайд 15, 16

Советы логопеда

1. У будущего первоклассника должны быть усвоены все звуки русского языка.

2. Если у Вашего ребёнка есть дефекты речи обратитесь за помощью к логопеду. Выполняйте чётко советы и рекомендации, предложенные данным специалистом.

3. Любые нарушения звукопроизношения ведут к образованию специфических ошибок на письме. Это замена букв, искажения, пропуски и др.

Во избежание таких ошибок играйте с ребёнком в игры на определение звука в слове, считайте количество звуков в слове. Очень полезно разгадывать кроссворды, ребусы, шарады.

3. Для уроков письма необходима хорошо развитая мелкая моторика рук. Приучайте ребёнка к домашнему труду, развивайте навыки самообслуживания. Чаще давайте в руки ножницы, иголку, пластилин. Посещайте кружки бумагопластики и бисероплетения.

4. Если у Вашего ребёнка плохая память, он невнимателен, рассеян, если наблюдаются какие – либо нервные беспокойства, энурез, необходимо обязательное лечение и консультация детского невролога.

5. Развивайте речь ребёнка! На кухне покажите и проговорите всю посуду, в огороде – овощи, в лесу – деревья, кустарники, цветы и грибы. Сравнивайте между собой предметы по вкусу, размеру, предназначению, запаху.

Слайд 17

Ребёнок собирается в школу, это очень серьёзный и ответственный момент, и без вашей родительской поддержки и помощи никак не обойтись. Любите своих детей, уделяйте им должное внимание, больше общайтесь с ними, обнимайте, беседуйте, выслушивайте, отвечайте на вопросы, поддерживайте их во всём, давайте им понять, что вы – самые лучшие их друзья.

Слайд 18, 19

Памятки родителям от ребенка

ПРИЛОЖЕНИЕ

Тест «Мотивационная готовность»

Набор вопросов, предлагающих ребенку выбор одного из вариантов поведения.

1. Если бы было две школы - одна с уроками русского языка, математики, чтения, пения, рисования и физкультуры, а другая - только с уроками пения, рисования и физкультуры, то в какой из них ты бы хотел учиться?

2. Если бы было две школы - одна с уроками и переменками, а другая только с переменками и никаких уроков, то в какой из них ты бы хотел учиться?

3. Если бы было две школы - в одной ставили бы за хорошие ответы пятерки и четверки, а в другой давали бы сладости и игрушки, то в какой из них ты бы хотел учиться?

4. Если бы было две школы - в одной можно вставать только с разрешения учительницы и поднимать руку, если ты хочешь что-то спросить, а в другой можно делать на уроке все, что хочешь, то в какой из них ты бы хотел учиться?

5. Если бы было две школы - в одной задавали бы уроки на дом, а в другой нет, то в какой из них ты бы хотел учиться?

6. Если бы у вас в классе заболела учительница, и директор предложил ее заменить другой учительницей или мамой, то кого бы ты выбрал?

7. Если бы мама сказала: "Ты у меня еще маленький, тебе трудно вставать, делать уроки. Останься в детском саду, а в школу пойдешь на будущий год", то согласился бы ты с таким предложением?

8. Если бы мама сказала: "Я договорилась с учительницей, что она будет ходить к нам домой и заниматься с тобой. Теперь тебе не придется ходить по утрам в школу", то согласился бы ты с таким предложением?

9. Если бы соседский мальчик спросил тебя: "Что тебе больше всего нравится в школе?", то что бы ты ответил ему?

Памятка родителям от ребёнка

o Любите меня и не забывайте выражать свою любовь (взглядом, улыбкой, прикосновением).

o Любите меня просто за то, что я есть, и я стану еще лучше.

o Не бойтесь проявлять твердость по отношению ко мне, особенно это касается ваших родительских требований. Я должен знать границы дозволенного.

o Не сравнивайте меня с другими. Я имею право быть другим, и я единственный такой на всей земле.

o Я очень вас люблю и всегда хочу быть любимым вами. Поэтому не огорчайтесь, когда я раздражаюсь и злюсь на вас, когда капризничаю или кричу. Это пройдет. Мои чувства, как и ваши, не вечны. Возможно, я хочу, чтобы вы больше обращали на меня внимания.

o Никогда не обзывайте меня. Это больно ранит меня, тогда рушатся все мои надежды, и я не верю в себя.

o Не бейте и не унижайте меня. Я вырасту и буду мстить всему миру, наказывая себя и своих детей и делая вас несчастными.

o Дайте мне право на ошибку и не заставляйте меня считать, что мои ошибки - преступления. Всем люди могут ошибаться. Никто не совершенен.

o Найдите время и выслушайте меня. Иногда мне хочется рассказать о себе и моих проблемах.

o Не вызывайте у меня чувство вины и не говорите: "Из-за тебя в моей жизни ничего не складывается!" Ведь я не отвечаю за проблемы взрослых.

o Помните, что я многому учусь у вас и хочу быть похожим на вас.

o Будьте готовы воспринимать меня как личность, отдельную от вас и не похожею на вас.

o Представляйте требования, которые соответствуют моему возрасту.

o Не делайте мне замечаний в присутствии других людей.

Заботьтесь обо мне!

Публикации по теме:

Родительское собрание в подготовительной группе «Речевая готовность ребенка к школе» Родительское собрание в подготовительной группе Тема: «Речевая готовность ребенка к школе» Наиболее значимым для ребенка 7 лет является.

Доклад для родителей в подготовительной к школе группе «Психологическая готовность ребёнка к школе» Тема собрания: «Психологическая готовность ребёнка к школе».Цель родительского собрания: повышение психолого-педагогической компетентности.

Родительское собрание старших групп «Психологическая готовность к школе» (фотоотчет)Родительское собрание старших групп «Психологическая готовность к школе» (фотоотчет) Очень важно понимать готов ли ребенок старшего дошкольного возраста к школьному обучению, и какими качествами необходимо обладать будущему.

Родительское собрание «Готовность детей к школе» Когда начинать готовить ребенка к школе? Как лучше это делать? Чему и как учить? Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним.

Родительское собрание «Речевая готовность к школе» Актуальность и значимость выбранной темы мероприятия В наше время большое количество детей нуждается в оказании коррекционной логопедической.

Родительское собрание в дошкольной группе «Психологическая готовность ребёнка к школе»Родительское собрание в дошкольной группе «Психологическая готовность ребёнка к школе» Родительское собрание в дошкольной группе. Тема "Психологическая готовность ребёнка к школе". Цель: Создание эмоционально- положительного.

Родительское собрание в подготовительной группе «Как мотивировать ребенка-дошкольника на обучение в школе?» Выступление на родительском собрании в подготовительной группе (конец учебного года). Как мотивировать ребенка (дошкольника) к обучению.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовим детей к школе. Что это значит?» Задачи: • Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. • Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовим детей к школе. Что это значит?» Задачи: • Ознакомление родителей с критериями готовности ребёнка к школе. • Оценка родителями степени готовности своего ребёнка к школе.

Родительское собрание в подготовительной школе группе «Как развивать внимание ребенка» Цель: • показать родителям важность и значимость проблемы развития детского внимания; • познакомить родителей с методами и приемами развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовность ребенка к школе»
Опубликовано: 10 января 2017 в 19:32
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в подготовительной к школе группе «Готовность ребенка к школе»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гамбалевская (УИ 7574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД