Татьяна Зборовская
Готов ли ваш ребёнок к школе? Консультация для педагогов и родителей
▼ Скачать + Заказать документы
Как проверить, готов ли Ваш ребёнок к школе?
Детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к школе.
Физическая готовность.
Обучение в школе предполагает достаточно большие нагрузки. Обходя всех специалистов поликлиники и заполняя специальную карту, вы легко можете сориентироваться в данном вопросе и получить консультации специалистов. Если у ребёнка серьёзные проблемы со здоровьем и вам рекомендованы специальные формы обучения, не отказывайтесь от них.
Публикация «Готов ли ваш ребёнок к школе? Консультация для педагогов и родителей» размещена в разделах
Готовность интеллектуальная.
Она включает в себя багаж знаний ребёнка, наличие у него специальных умений и навыков (умение обобщать, сравнивать, классифицировать и т. п.). перечисленные умения могут выражаться и в умении читать и писать, но не только в них. Специалисты считают, что читающий и умеющий писать ребёнок вовсе не обязательно хорошо подготовлен к школе. Гораздо важнее умение грамотно пересказать текст, умение рассуждать и мыслить логически. Эти навыки вы сможете оценить и сами, не прибегая к посторонней помощи.
Социальная готовность ребёнка к школе.
Выражается это в потребности общения с другими, настрое ребёнка на работу и сотрудничестве с детьми и педагогом. Ребёнок приходит в школу, и ему необходимо уметь устанавливать взаимоотношения с другими детьми, необходимы умения войти в детское сообщество, действовать совместно с другими, уступать и защищаться.
Готовность к школе предполагает наличие мотивационной готовности. С этой точки зрения готовым к школьному обучению является ребёнок, которого школа привлекает не внешней стороной (учебники, портфель, тетради, а возможностью получать новые знания. Здесь в более выгодном положении оказываются младшие дети в семье, которые, наблюдая за учебной деятельностью старших, стремятся приобщиться к школьной жизни.
Без паники
Родители в панике начинают заниматься с ребёнком по нескольку часов (или нанимают дорогостоящих репетиторов, а в результате получается, что такая штурмовщина и знаний даёт немного (ребёнок просто не в состоянии воспринять такой мощный поток информации, не может её удержать и закрепить получаемые навыки, и психологически для ребёнка нагрузка неимоверная. Он и переутомится, и к школе получит стойкое отвращение (если представить, что вот так же его будут мучить все 11 школьных лет, - он вообще в школу откажется идти).
Нет повода для беспокойства
В принципе то интеллектуальное развитие, которое получает ребёнок с рождения, как в семье, так и в детском саду, те сведения о жизни вообще, которые он черпает из окружающей обстановки, для подготовки к началу обучения в обычной школе в общем достаточны. Практически каждый ребёнок к окончанию детского садика, как правило, умеет считать до десяти, знает буквы, может сравнивать и обобщать, может в какой-то мере пользоваться логическим мышлением…
Если не отмахиваться от вопросов, которые начинает задавать вам ребёнок, и не отгораживать его от вашей окружающей взрослой жизни – подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения. Старайтесь больше времени проводить с ребёнком, говорить с ним обо всем, что вас окружает, старайтесь понять его чувства и переживания, прислушивайтесь к советам и рекомендациям педагогов вашего малыша!
Развитие детей в этом возрасте идёт быстрыми темпами и не всегда равномерно. Преуспевание в одном поможет вашему ребёнку преодолеть отставание в другом. За полгода, даже за два месяца степень готовности может достигнуть уровня, достаточного для школьного обучения.