Галина Александровна
Родительское собрание «Речевая готовность к школе»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность и значимость выбранной темы мероприятия
В наше время большое количество детей нуждается в оказании коррекционной логопедической помощи. В связи с этим мы должны повысить уровень психолого-педагогических знаний у родителей в речевой подготовке ребёнка к школе.
Период реализации: один день
Участники: учитель-логопед, родители.
Планируемый результат
Публикация «Родительское собрание „Речевая готовность к школе“» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Родители активно включились в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в домашних условиях. Повысилась педагогическая компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка дошкольного возраста.
Цель :
1 Включить родителей в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей.
2 Повысить педагогическую
компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка дошкольного возраста.
Подготовительный этап :
Вводная диагностика : анкетирование
Способы мотивации участников
мероприятия: беседа о результатах обследования, проведение открытого занятия.
основной этап
Введение в тему -мини сообщение
Раскрытие и обсуждение
компонентов речевого
развития ребенка -презентация
-информирование
-просмотр видеофрагмента
-вопросы к родителям
Практическое выполнение
тренировочных заданий -выполнение упражнений подгруппами родителей
- перекрестное обсуждение результата
- общее обсуждение назначения каждого задания
Подведение итогов - Рефлексия (выполнение родителями упражнение «Мой ребенок»)
Памятка для родителей
Заключительный этап:
Анализ результатов мероприятия
оценка родителей
Портфолио мероприятия
Последующая работа
анкетирование родителей
мастер класс
КОНСУЛЬТАЦИИ, круглый стол
папки-передвижки, буклеты, памятки
Информационные ресурсы:
Психолого-педагогическая готовность ребёнка к школе.
Пособие для практических психологов, педагогов и родителей. –
ВЛАДОС, 2001
2 Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. Фронтальные логопедическиезанятия в подготовительной группе для детей с ФФН. М., 2004.
3 Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Воспитание и обучение детей
дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием: Программа и методические рекомендации для дошкольного учреждения компенсирующего вида М., 2003.
4 Чиркина Г. В. Основы логопедической работы с детьми. М., 2005.
5 Интернет ресурсы: logoped18.ru