Наталья Шарова
Конспект ООД по обучению детей плаванию в подготовительной к школе группе «День веселых лягушат»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОРОДСКОЙ ЗАОЧНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ
«ИННОВАЦИОННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ»
Конспект ООД
по обучению детей плаванию в подготовительной к школе группе
«День веселых лягушат»
Участник:
Шарова Наталья Владимировна
инструктор по физической культуре,
высшей квалификационной категории.
г. Тында
2022 год
Публикация «Конспект ООД по обучению детей плаванию в подготовительной к школе группе „День веселых лягушат“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лягушка. Конспекты занятий на тему лягушек
- Лягушки, лягушата
- Плавание для детей
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Тема ООД: «День веселых лягушат».
Возраст детей : подготовительная к школе группа.
Вид деятельности: игровая, двигательная.
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познание», «Социально - коммуникативные».
Оборудование: обруч, плавательные доски, нудолсы и маленькие мячи по количеству детей, надувная волейбольная сетка
Цель: Формирование у детей навыков плавания.
Задачи:
1. Совершенствовать погружения под воду с головой, смело открывая глаза при этом; скольжение, выдох в воду, работу ног и рук способом «кроль».
2. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, выносливость при выполнении заданий и в подвижных играх.
3. Способствовать оздоровлению и закаливанию организма детей, укреплению общего физического состояния.
4. Воспитывать потребность в здоровом образке жизни.
5. Развивать чувство ритма, умение выполнять упражнения под музыку.
Предполагаемый результат:
• Результаты в образовательных областях в соответствии с поставленными задачами;
• Развитие интегративных качеств: дети любознательны, активны, интересуются новыми упражнениями, с удовольствием выполнять задания, способны самостоятельно действовать, эмоционально реагируют, адекватно используют различные средства общения, взаимодействуют с детьми и инструктором, способны предложить собственный замысел и воплотить его, умеют работать по правилам и не нарушают технику безопасности в воде, выполнять инструкции взрослого.
. Вводная часть (5 минут)
Дети спускаются в воду. Построение вдоль бортика.
Инструктор: А сегодня день лягушек, день веселых попрыгушек! Вы не знали? Это странно – праздник древний. Без обмана! В этот день все дети скачут и смеются, и не плачут! Превратимся мы в лягушек веселых, смелых попрыгушек. Хотите?
Дети: Да!
Инструктор: Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть. Покружились, превратились.
Дети берут нудолсы.
Ходьба вдоль борта пятки вместе носки врозь, носки вместе пятки врозь, с высоким подниманием колен (нудолсы в вытянутых руках, по кругу в разных направлениях (нудолсы образуют звезду) (2-3мин.)
Прыжки: на двух ногах с продвижением вперед в чередовании с бегом (2 круга)
Упражнение на восстановления дыхания «Волны» (2-3 раза)
Перестроение от направляющего в две колоны через середину бассейна.
. Основная часть (20 минут)
Разминка «Лягушата» под музыкальное сопровождение.
1. И. п. – основная стойка, нудолсы на плечах, ладонями держим нудолс (изображаем лапки лягушки).
1–поворот головы вправо, 2 – и. п; 3–4 –то же влево (6–8 раз). Выполняем с вдохом и выдохом
2. И. п. – ноги на ширине плеч, одна рука вверху, другая внизу. 1–4 смена положений рук на каждый счет (6–8 раз).
3. И. п. – ноги на ширине плеч, руки к плечам (изображаем лапки лягушки). 1–наклон туловища вправо, нудолс вверх 2 – и. п; 3–4 –то же влево (6–8 раз).
4. И. п. – ноги на ширине плеч, нудолсы на плечах. 1–правое колено вверх, достать до локтя руки, 2 – и. п; 3–4 –то же с левым коленом (6–8 раз).
5. И. п. – ноги вместе, нудолсы опущены вниз
1– выпад вправо, нудолс вперед (на воде) 2 – и. п; 3–4 –то же влево (6–8 раз).
6. Выпрыгивание из воды.
И. п. – основная стойка, нудолсы на воде произвольно.
Лягушки умеют квакать, высоко прыгать и прятаться от цапли в воде. Опуститесь в воду, задевая дно руками, задержите дыхание и выпрыгните из воды высоко. (5-6 раз)
7. Упражнение на восстановление дыхания «лягушки пускают пузыри»
(медленный выдох в воду)
ОВД.
Подготовительные упражнения в воде. (Все упражнения выполняются в игровой форме, начинают и заканчивают упражнения по звуковому сигналу инструктора)
Упражнение «Поплавок» (лягушата показывают спинку) Стоя в воде, сделав глубокий вдох, дети обхватывают колени и всплывают в группировке. (2 раза)
Упражнение «Морская звезда» на животе и спине (лягушата расправляют лапки) Стоя в воде, сделав глубокий вдох, дети ложатся на спину или на живот, руки в стороны, ноги врозь (по 2 раза).
Соединим упражнение «Поплавок» и упражнение «Морская звезда» по сигналу инструктора (2 раза).
Кувырки в воде вперед и назад (лягушата кувыркаются) (по 2 раза)
Плаванье облегченным кролем на груди (с выдохом в воду) и на спине, с работой ног при помощи плавательной доски (по 2 раза)
Упражнение «Лягушата» с работой ног, с работой рук (2 раза).
Упражнение «Маленькие лягушата» (освоение прыжков головой вперёд с вытянутыми вперед руками сквозь обруч) Лягушата прыгают сквозь обруч и плывут способом «кроль» до бортика, с выдохом в воду (2 раза).
Упражнение на восстановление дыхания «Быстрые пузырики» дети берут пластмассовые мячи, опускают их в воду и по команде - дуют на воду, чтобы мячик плыл вперёд до противоположного бортика (1раз)
Игра «Лягушки играют в пионербол» команды встают шеренгами напротив друг друга, между ними надувная волейбольная сетка. В руках у одной команды мяч. По сигналу они бросают мяч через сетку, дети с противоположной команды должны поймать мяч и сделать передачу обратно. Если мяч упал в воду, команда получает 1 очко. Игра продолжается до 10 очков. (2-3 минуты)
. Заключительная часть (5 минут)
Игра «Лягушата». Дети свободно располагаются в бассейне. По сигналу «лягушка» - подпрыгивают вверх, по команде «цапля» - прячутся под воду. Кто ошибается – выходит из игры. Игра проводится до победителя.
Инструктор: Пришло время сказать превращаться в детей. Раз, два, три, четыре, пять мы закончили играть. Покружились, превратились.
Рефлексия.
Инструктор: Ребята, как настроение? Как вы думаете, нам с вами есть, за что себя похвалить? Было ли вам легко? Всё ли у вас получилось? Что для вас сегодня оказалось самым трудным? Что нужно делать, чтобы было легко?
Похвалить детей, индивидуально отметить тех, кто больше всего проявил себя на занятии! Вы все сегодня получили удовольствие и заряд положительной энергии и, самое главное, показали, что вы действительно самые сильные, смелые и ловкие.
Занятие окончено, до свидания! Организованный выход из воды.