Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «В гостях у королевы математики»

Марина Гребнева
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у королевы математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Закрепить знания о последовательности дней недели.

Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.

Развивающие:

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные :

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Методические приё мы:

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гостях у королевы математики“» размещена в разделах

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Использование ИКТ

Оборудование: мольберт, цифры, знаки.

Демонстрационный материал : «письмо», математический замок.

Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, счетные палочки, карандаши, листочки в клетку.

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель : В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть начнем.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Теремок» Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Помогите мне. Королева Математики».

Ребята, мы поможем жителям математического королевства?

Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.

-Но прежде, чем мы отправимся в путь, скажите на каком транспорте можно путешествовать (ответы детей).

Молодцы, но я предлагаю вам отправиться путешествовать на сказочном ковре самолёте (звучит музыка). Пока летим, поиграем.

Игра «Отгадай-ка».

На столе лежат 2 банана и 1 яблоко. Сколько овощей лежит на столе?

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Сколько ушей у 3 мышей?

Сколько хвостов у 2 котов?

Сколько домишек у 100 муравьишек?

Сколько спинок у 3 свинок?

Выключается музыка.

Вот мы и попали с вами в Математическое королевство.

Выходит королева математики

Королева :Здравствуйте дети! Я рада, что вы пришли мне помочь. Нужно что бы выполнили несколько заданий и тогда все жители моего королевства будут расколдованны. Вы готовы выполнить задания.

, 1-ое задание:

Королева :Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10). (идут за столы воспитатель работает с детьми)

Воспитатель: Влад, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Саша, попробуй посчитать по — другому — обратный счёт от 10 до 1.

Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5,

какое число вы поставили между числами 7 и 9,

какое число вы поставили между числами 1 и 3,

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

Чтоб снять колдовские чары злого колдуна надо сделать следующее задание.

2-ое задание:

Игра «Живая неделя»

Королева : Злой волшебник наколдовал, перепутал все дни недели и они забыли свои места и названия. Нам надо все дни вернуть на свои места, чтобы жители моего королевства могли вовремя встречать праздники. (Воспитатель проводит игру)

Выборочно вешаю 7 детям на шею ленточки, на них круги цифрами от 1 до7. Под музыку двигаются, когда музыка заканчивается, выстраиваются по порядку. Они превращаются в дни недели. Первый делает шаг вперёд и говорит первый понедельник, второй вторник и т. д. Воспитатель даёт задания дням недели.

Назови дни недели, когда взрослые трудятся.

Назови выходные дни.

Какой день стоит между вторником и четвергом?

Какой день недели стоит вторым и как он называется и т. д. ,

Нас ждет физкультминутка!

(Физминутка с использованием телевизора)

3-ие задание:

Королева : Игра — испытание «Верно — неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил (даёт воспитателю листок где нужно исправить ошибки).

Воспитатель: Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.

— утром солнышко встает;

— по утрам нужно делать зарядку;

— нельзя умываться по утрам;

— днем ярко светит луна;

— утром дети идут в детский сад;

— ночью люди обедают;

— в неделе 7 дней;

— за понедельником следует среда;

— после субботы идет воскресение;

— перед пятницей стоит четверг;

— всего 5 времен года;

— весна наступает после лета.

4-ое задание:

Королева : Чтобы злой колдун стал добрым, нам надо выполнить следующее задание.

Игровое задание со счетными палочками. Королева говорит задания воспитатель и дети выполняют

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

Королева : Вам осталось выполнить последнее задание.

5-ое задание:

Ориентация на листе бумаги.

Материалы : листочки в клетку, карандаши.

Воспитатель: Давайте нарисуем картину зимы. Нарисуйте в правом верхнем углу солнышко, в левом верхнем углу облачко, а середине листа дерево, а в левом нижнем углу снеговика, в правом нижнем углу домик. А что можно нарисовать под деревом? А возле домика?

Королева : Ребята, вы выполнили все задания. Навели порядок в моём математическом королевстве и злой волшебник превратился в доброго. Я вам вам очень благодарна за помощь. (Угощает сладостями)

Воспитатель : Садимся на наш волшебный ковёр и возвращаемся в группу, а пока летим поговорим

— Какие задания выполняли мы сегодня?

— Какое задание вызвало затруднение?

— А какое задание показалось легким?

А теперь поставьте себе оценку. Почему поставили такую оценку?

Вот мы и в детском саду Спасибо вам за помощь. Вы большие молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Письма Королевы математики» Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы «Письма.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР. «Путешествие в страну Математики» Составила воспитатель первой категории: Тунина.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор; • Закрепили знания геометрических.

Конспект НОД (познавательное развитие) в старшей группе тема «Страна Математики» Задачи: 1. Способствовать накоплению умений считать до 5 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; 2. Знание геометрических.

Конспект проведения литературного развлечения в старшей группе «В гостях у королевы сказки» Тема: «В гостях у Королевы сказки» Цель: закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок, формировать эмоциональную отзывчивость.

Конспект (разработка) занятия в подготовительной группе «В гостях у Королевы Зубной Щетки» Конспект (разработка) занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В гостях у Королевы Зубной Щетки» Воспитатель.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Сокровища королевы Математики» Обучающие задачи: Продолжать учить составлять арифметические задачи. Продолжать учить детей анализу и синтезу,.

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики» Конспект игрового занятия по математике в старшей группе «Письма Королевы Математики» Провела воспитатель старшей группы Вишнякова Нина.

Новогодний утренник в старшей группе «В гостях у Снежной Королевы»Новогодний утренник в старшей группе «В гостях у Снежной Королевы» Ход праздника: Ведущий: Как хорошо, когда приходят гости, Звучат повсюду музыка и смех. Мы праздник новогодний открываем, На елку приглашаем.

«Письма Королевы Математики». Технологическая карта ООД по ФЭМП для старшей группы .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у королевы математики»
Опубликовано: 14 декабря 2017 в 10:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «В гостях у королевы математики»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Гребнева (УИ 1396185) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД