Марина Гребнева
Конспект НОД в старшей группе «В гостях у королевы математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры.
Развивающие:
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, на листе бумаги.
Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные :
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методические приё мы:
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В гостях у королевы математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Использование ИКТ
Оборудование: мольберт, цифры, знаки.
Демонстрационный материал : «письмо», математический замок.
Раздаточный материал : набор цифр на каждого ребенка, карточки с заданиями на сравнение чисел, счетные палочки, карандаши, листочки в клетку.
Организационный момент.
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель : В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И играть начнем.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям старшей группы «Теремок» Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Интересно, от кого оно? Давайте прочитаем его, и нам все станет ясно.
«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве случилась беда. Злой волшебник заколдовал всех жителей королевства – все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Я целый год наблюдала за тем, как вы интересно играли на занятиях по математике, только вы можете снять колдовские чары, выполнив все задания. Помогите мне. Королева Математики».
Ребята, мы поможем жителям математического королевства?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну.
-Но прежде, чем мы отправимся в путь, скажите на каком транспорте можно путешествовать (ответы детей).
Молодцы, но я предлагаю вам отправиться путешествовать на сказочном ковре самолёте (звучит музыка). Пока летим, поиграем.
Игра «Отгадай-ка».
На столе лежат 2 банана и 1 яблоко. Сколько овощей лежит на столе?
У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Сколько ушей у 3 мышей?
Сколько хвостов у 2 котов?
Сколько домишек у 100 муравьишек?
Сколько спинок у 3 свинок?
Выключается музыка.
Вот мы и попали с вами в Математическое королевство.
Выходит королева математики
Королева :Здравствуйте дети! Я рада, что вы пришли мне помочь. Нужно что бы выполнили несколько заданий и тогда все жители моего королевства будут расколдованны. Вы готовы выполнить задания.
, 1-ое задание:
Королева :Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10). (идут за столы воспитатель работает с детьми)
Воспитатель: Влад, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Саша, попробуй посчитать по — другому — обратный счёт от 10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5,
какое число вы поставили между числами 7 и 9,
какое число вы поставили между числами 1 и 3,
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.
Чтоб снять колдовские чары злого колдуна надо сделать следующее задание.
2-ое задание:
Игра «Живая неделя»
Королева : Злой волшебник наколдовал, перепутал все дни недели и они забыли свои места и названия. Нам надо все дни вернуть на свои места, чтобы жители моего королевства могли вовремя встречать праздники. (Воспитатель проводит игру)
Выборочно вешаю 7 детям на шею ленточки, на них круги цифрами от 1 до7. Под музыку двигаются, когда музыка заканчивается, выстраиваются по порядку. Они превращаются в дни недели. Первый делает шаг вперёд и говорит первый понедельник, второй вторник и т. д. Воспитатель даёт задания дням недели.
Назови дни недели, когда взрослые трудятся.
Назови выходные дни.
Какой день стоит между вторником и четвергом?
Какой день недели стоит вторым и как он называется и т. д. ,
Нас ждет физкультминутка!
(Физминутка с использованием телевизора)
3-ие задание:
Королева : Игра — испытание «Верно — неверно» поможет исправить ошибки, которые злой колдун специально кое-где оставил (даёт воспитателю листок где нужно исправить ошибки).
Воспитатель: Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.
— утром солнышко встает;
— по утрам нужно делать зарядку;
— нельзя умываться по утрам;
— днем ярко светит луна;
— утром дети идут в детский сад;
— ночью люди обедают;
— в неделе 7 дней;
— за понедельником следует среда;
— после субботы идет воскресение;
— перед пятницей стоит четверг;
— всего 5 времен года;
— весна наступает после лета.
4-ое задание:
Королева : Чтобы злой колдун стал добрым, нам надо выполнить следующее задание.
Игровое задание со счетными палочками. Королева говорит задания воспитатель и дети выполняют
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
Королева : Вам осталось выполнить последнее задание.
5-ое задание:
Ориентация на листе бумаги.
Материалы : листочки в клетку, карандаши.
Воспитатель: Давайте нарисуем картину зимы. Нарисуйте в правом верхнем углу солнышко, в левом верхнем углу облачко, а середине листа дерево, а в левом нижнем углу снеговика, в правом нижнем углу домик. А что можно нарисовать под деревом? А возле домика?
Королева : Ребята, вы выполнили все задания. Навели порядок в моём математическом королевстве и злой волшебник превратился в доброго. Я вам вам очень благодарна за помощь. (Угощает сладостями)
Воспитатель : Садимся на наш волшебный ковёр и возвращаемся в группу, а пока летим поговорим
— Какие задания выполняли мы сегодня?
— Какое задание вызвало затруднение?
— А какое задание показалось легким?
А теперь поставьте себе оценку. Почему поставили такую оценку?
Вот мы и в детском саду Спасибо вам за помощь. Вы большие молодцы.