Татьяна Радикальцева
Годовой план учителя-логопеда на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
ЛГ МАДОУ «ДС № 3 «Звездочка»
Годовой - план работы учителя-логопеда
на 2021 – 2022 учебный год
Цель: Повышение качества и эффективности коррекционно - логопедической работы с дошкольникам с учетом федеральных государственных требований (ФГОС) к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Задачи:
• Коррекция и развитие звукопроизношения, фонематического восприятия, лексико-грамматических средств языка и связной выразительной речи.
Публикация «Годовой план учителя-логопеда на учебный год» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
• Улучшить качество преемственности при взаимодействии учителя-логопеда с родителями, воспитателями групп для детей с нарушениями речи и другими специалистами ДОУ.
• Распространить логопедические знания среди педагогов и родителей ДОУ.
План коррекционно-образовательной работы на 2021-2022 учебный год направлен на реализацию задач познавательно-речевого, коррекционного развития детей старшего, дошкольного возраста; на повышение в вопросах речевого развития детей родителями и педагогами.
При составлении годового плана были предусмотрены основные направления в работе:
• проведение практикумов и консультаций с воспитателями, другими педагогами ДОУ;
• проверка речи логопедом детей старшего, среднего дошкольного возраста;
• взаимодействие с родителями;
• коррекционная – развивающая работа с воспитанниками;
• участие в педсоветах, семинарах, ТПМПК.
Годовой план является гибким. В течение учебного года содержание может дополняться, изменяться (в соответствии с планом работы УО и МП, рекомендаций и письмами ДО по запросам родителей воспитанников.
Содержание работы
I. Диагностическая работа
1. Диагностика речевого развития детей: старший и подготовительный возраст
2. Изучение медицинских карт
3. Заполнение речевых карт
4. Составление расписания логопедических занятий и согласование его с администрацией детского сада.
5. Заполнение медицинских карт выпускников детского сада, указание речевых диагнозов.
6. Диагностика речевого развития детей младший и средний возраст
7. Диагностика речевого развития детей раннего возраста
8. Выявление детей, нуждающихся в ТПМПК
II. Коррекционно-логопедическая работа
1. Проведение подгрупповых и индивидуальных занятий по
следующим направлениям:
- развитию слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях;
- формированию и развитию артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;
- формированию грамматического строя;
- формированию навыков звукового анализа синтеза;
- развитию связной речи.
III. Повышение квалификации
1. Участие в работе ГПС «Коррекционная – развивающая работа с воспитанниками ДОУ»
2. Самообразование по вопросам коррекции звукопроизношения.
3. Просмотр открытых занятий.
IV. Организационно-методическая работа.
1. Изучение новинок, ознакомление с передовым опытом работы в области логопедии.
2. Оформление логопедического кабинета, обновление и пополнение рабочего материала (литература, методические пособия).
3. Комплектование подгрупп, составление расписания и перспективных планов логопедических занятий, годового плана работы.
4. Оформление аналитических материалов по итогам динамики развития.
5. Ведение журнал индивидуальных консультаций
6. Ведение индивидуальных тетрадей детей
V. Работа по взаимодействию с воспитателями
1. Ознакомление педагогов со списками детей, зачисленных на логопункт и графиком проведения занятий.
2. Проведение консультаций:
• «Структура речевого дефекта при дизартрии»
• «Коррекционная работа для детей с нарушением речи»
• «Профилактика речевых нарушений у младших дошкольников».
3. Мастер-класс «Артикуляционная гимнастика»
4. Мастер-класс «Автоматизация поставленных звуков с детьми с использованием.
5. Семинар-практикум для воспитателей «Тренируем пальчики - развиваем речь» (АРТ – терапия)
6. Мастер-класс «Игры для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста»
7. Мастер-класс «Дыхательная гимнастика», «Формирование воздушной струи в процессе преодоления нарушений звукопроизношения с детьми».
8. Посещение индивидуальных занятий воспитателей, организация образовательного процесса, развитие речи.
9. Посещение мероприятий с участием воспитанников.
VI. Взаимодействие с педагогическим работниками
1. Сбор медицинского и педагогического анамнеза на детей, страдающих нарушениями речи для направления на психо-медико-педагогическую комиссию.
2. Ведение тетрадей взаимосвязи логопеда и воспитателей.
3. Индивидуальное консультирование педагогов.
VII. Консультативно-просветительская работа
1. Родительское собрание с родителями детей посещающих логопункт: «Организация логопедической работы»
2. Выступление на родительских собраниях на тему «Результаты логопедического обследования детей»
3. Выступление на родительских собраниях на тему «Рекомендации учителя-логопеда по выполнения домашних заданий»
4. Мастер-класс: «Чтобы чисто говорить, надо с язычком дружить».
5. Оформление консультативно-информационного материала для родителей (буклеты, памятки).
6. Проведение консультаций с целью оказания помощи.
7. Оформление папок-передвижек.
8. Выступление на родительских собраниях.
Консультации:
• «Фонетический слух-основа правильной речи у дошкольников»
• «Учимся говорить и слушать»
• «Роль родителей в процессе коррекции звукопроизношения»
• «Учите детей правильно произносить и различать звуки»
• «Структура речевого дефекта при дизартрии»
9. Семинар – практикум для родителей (детей) по теме «Особенности формирования звукового анализа и синтеза у детей с использованием ИКТ»
10. Итоги логопедической работы за год.
Учитель – логопед :