Зюляева Марина Сергеевна
Годовой план работы учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы
№ п/п Направление работы логопеда Сроки проведения
Диагностическое направление
1. Обследование состояния речи детей, зачисленных на логопункт МБДОУ. Заполнение речевых карт. Сентябрь 1 - 14
2. Комплектование групп и подгрупп. Сентябрь 1 - 14
3. Обследование состояние речи детей ДОУ для направления на ТПМПК. В течение года
4. Проведение промежуточной диагностики детей логопункта Декабрь - январь
5. Проведение итогового обследования детей для представления их на ППк Апрель - май
Коррекционное направление
Публикация «Годовой план работы учителя-логопеда» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2023
1. Составление перспективного и годового плана, графика работы, индивидуальных планов коррекционно-развивающей работы Сентябрь 1 - 14
2. Проведение организованной образовательной деятельности и подгрупповых коррекционных занятий В течение года
3. Проведение индивидуальных коррекционных занятий по коррекции нарушений речи и формированию психологической базы речи В течение года
4. Участие в работе психолого-педагогического консилиума учреждения Октябрь, январь, май
5. Ведение индивидуальных тетрадей взаимосвязи с родителями по коррекции звукопроизношения, формированию лексико-грамматических средств языка, звуко-буквенного анализа и развитию мелкой моторики В течение года
Работа с родителями
1. Проведение индивидуальных бесед с родителями для сбора анамнеза Сентябрь
2. Организация индивидуальных бесед и консультаций по сопровождению коррекционного процесса дома.
«Подсказки заботливым родителям» :
Консультация-практикум «Речевая гимнастика: для чего, как, когда»
Консультация «Игры на ладошке»
Консультация-практикум «Вводим звук вместе»
Консультация с организацией информационно-методической выставки «Игры и игровые упражнения по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста»
Консультация-практикум «Речевые игры везде и всюду»
Консультация «Я – первоклассник!»
Консультация «Как избежать ошибок при формировании письменной речи»
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
3. Посещение родителями организованной образовательной деятельности, подгрупповых и индивидуальных коррекционных периодов (по возможностям родителей)
В течение года
4. Проведение и участие в родительских собраниях:
Индивидуальные консультации: ознакомление родителей с результатами логопедического обследования детей на начало учебного года
Итоговое родительское собрание «Домашняя игротека» (для профилактики дисграфии и дислексии, «Наши успехи» (индивидуальные консультации)
Участие в родительских собраниях (онлайн формат) групп детей подготовительного возраста «На что обратить внимание перед школой».
Октябрь
Май
По плану ДОУ
5. Работа с родителями ДОУ
Консультации-шпаргалки (информационный стенд в раздевалках группы) :
«Речь ребёнка в 1,5 – 2 года» (младшие группы)
«Если ребёнок долго не говорит…» (младшие группы)
«Речь ребёнка в 3 - 4 года» (младшие группы)
«Как разговорить молчуна» (младшие группы)
«Если ребёнок плохо говорит» (средняя группа)
«Развиваем пальчики – стимулируем речевое развитие» (средняя группа)
«Учимся рассказывать, играючи» (средняя, старшая группы)
«Речевая готовность ребёнка к школе» (подготовительные группы)
«Как предупредить трудности обучения в школе» (подготовительные группы)
«Готовим ребёнка к школе» (подготовительные группы)
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Май
Консультативное направление
1. Проведение индивидуальных и подгрупповых консультаций для педагогов ДОУ (по запросу) В течение года
2. Мастер-класс «Использование игровых технологий в работе учителя-логопеда ДОУ»
Семинар-практикум «Речецветик» Ноябрь
Февраль
3. Консультации для педагогов:
«Уголок книги или книга в жизни ребенка»
«Игры для развития словаря дошкольников»
«Роль речевой дидактической игры в развитии ребенка»
«Логоритмика в ДОУ» (для музыкального руководителя)
«Недостатки речи сегодня-трудности в обучении завтра»
«Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Февраль
Март
Апрель
4. Сотрудничество с узкими специалистами (при необходимости направление детей на консультацию к неврологу, сурдологу, психологу, хирургу-стоматологу) В течение года
Методическое направление
1. Посещение открытых мероприятий, организованной образовательной деятельности воспитателей и учителей-логопедов ДОУ и Козловского муниципального округа В течение года
2. Оказание практической помощи воспитателям и специалистам учреждения В течение года
3. Работа в составе творческой группы ДОУ В течение года
4. Работа над пополнением материально-методической базы логопедического кабинета В течение года
5. Составление паспорта кабинета В течение года
Самообразование
ТЕМА: «Нейропсихологический подход в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда»
ЦЕЛЬ: обобщить, систематизировать и расширить знания по теме, посредством изучения специальной литературы; совершенствовать практические навыки применения приёмов, методов и средств, изучить новые приёмы и средства работы, подготовить методические рекомендации для педагогов и родителей по теме.