Наталья Сейбель
Годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе комбинированной направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Организационная работа
• Составление перспективного плана
• Составление календарного плана подгрупповой работы
• Заполнение акта обследования
• Составление графика работы
• Оформление циклограммы работы
• Оформление журнала посещения детей
• Подготовка анкет для родителей
• Подготовка индивидуальных карт для обследования
• Заполнение индивидуальных диагностических и речевых карт
• Составление индивидуальных адаптированных образовательных программ
Публикация «Годовой план работы учителя-логопеда в старшей группе комбинированной направленности» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
• Оформление тетради координации взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей старшей группы комбинированной направленности
• Оформление тетради рекомендаций для занятий родителей с ребенком
• Оформление журнала консультаций логопеда для родителей
Отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год
Коррекционная работа
Коррекционно - развивающие подгрупповые занятия
Индивидуальные занятия
Подгрупповые занятия по совершенствованию лексико-грамматического строя речи и связной речи
Подгрупповые занятия по обучению элементам грамоты
Диагностика
Подробное обследование устной речи детей, распределение на подгруппы
Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии ребенка
Психолого-педагогическое и медицинское наблюдение за детьми, имеющими тяжелые нарушения речи.
Динамическое наблюдение в течение года
Анализ результатов обследования, частичный анализ результатов психолого-педагогического и логопедического воздействия.
Взаимосвязь со специалистами ДОУ
Консультации для воспитателей и специалистов по результатам обследования речи детей.
«Работа психолого-медико-педагогического консилиума в детском саду»
«Методы и приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»
- «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Взаимодействие с родителями
1. Анкетирование
2. Консультирование родителей
3. Приглашение родителей на индивидуальные занятия с целью ознакомления с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей
4. Информационный стенд:
«Особенности развития речи детей 6-го года жизни в норме»
«Причины речевых нарушений»
«Развитие фонематического слуха у детей 5 лет с ТНР»
«Что такое правильное речевое дыхание? Советы родителям по работе над правильным речевым дыханием»
«Активизация словаря, формирование обобщающих понятий у детей 5-6 лет с ТНР»
Семинар: «Учимся говорить правильно. Как автоматизировать поставленные звуки дома?»
5. Посещение и выступление на родительских собраниях:
№1 Тема «Особенности коррекционной работы в старшей группе комбинированной направленности»
№ 2 Тема: «Наши успехи»
№ 3 Тема: «Результаты коррекционной работы у детей с ТНР»
6. Памятки:
«Стихотворение и рисунок»
«На кухне вместе с мамой игры для развития мелкой моторики»
Информационно-просветительская работа
Размещение конспектов занятий, статей, консультаций, рекомендаций, на интернет портале.
Работа с педагогами и специалистами ДОУ (консультации, семинары, практикумы, открытые занятия)
Повышение квалификации
1. Изучение новинок методической литературы.
2. Принимать участие в работе ГМО логопедов.
3. Разработка новых методических пособий.
4. Участвовать в работе семинаров, курсов усовершенствования и рабочих совещаниях, проводимых по намеченным планам.
5. Совершенствование предметно-развивающей среды в логопедическом кабинете.
6. Посещение групп комбинированной и компенсирующей направленности других детских садов с целью обмена опытом.
7. Систематизация и наработка опыта работы по аттестации на квалификационную категорию.