Елена Сысоева
Годовой план работы учителя-дефектолога
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой план работы учителя-дефектолога на 2022-2023 уч. год
№ Мероприятия Срок Ответственный
1 Организационно-педагогическая работа :
1. Подготовка кабинета учителя-дефектолога к новому учебному году:
А- подбор и систематизация программно-методического обеспечения:
Программы:
-Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ОВЗ,
-Рабочая программа учителя-дефектолога Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №63»
Публикация «Годовой план работы учителя-дефектолога» размещена в разделах
- Дефектология. Материалы для дефектологов
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
(разработанные с учетом программ : Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, М., 2016.
Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. С. Г. Шевченко. М., 2010.)
Коррекционно-развивающие занятия. (И. А. Морозова, М. А. Пушкарева).
Б- создание развивающей предметно-пространственной среды в кабинете учителя-дефектолога (приобретение и изготовление пособий, игрушек и игр для работы с детьми, систематизация имеющегося диагностического инструментария, пополнение паспорта кабинета и пр.).
1. Оформление необходимой документации по работе учителя-дефектолога (планов работы- годовой, перспективно-тематический и календарный планы, планы индивидуальной работы с детьми, графиков работы, журналов рабочих контактов с воспитателями группы компенсирующей направленности, журналов взаимодействия с родителями (законными представителями) и педколлективом ДОУ.
2. Оформлением материалов по итогам обследования воспитанников группы с ЗПР (протоколы, справки, отчеты).
4. Организация работы по самообразованию.
5. Участие в РМО, смотрах, конкурсах педагогического мастерства разного уровня. Обмен практическим опытом с педагогическим сообществом района по вопросам коррекционно-педагогической работы с детьми с ОВЗ.
6. Трансляция опыта работы в сети Интернет (официальный сайт ДОУ, мини сайт, участие в профессиональных конкурсах и фестивалях разного уровня
9
В теч. г
В теч. г
9
В теч. г
В теч. г
Учитель-деф.
2 Диагностическая работа
1. Проведение обследования познавательного развития детей дошкольного возраста ДОУ (5-7 лет).
2. Обследование познавательного развития детей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (первичное и итоговое) с целью выявления особенностей познавательного развития воспитанников, сформированности ЗУН.
4. Формирование подгрупп для организации ООД, разных видов детской деятельности педагогами группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития.
9,5
9, 5
9
Учитель-деф. ,
Психолог
3 Профилактическая работа
1. Консультативная помощь родителям (законным представителям) возрастных групп ДОУ.
2. Оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) в рамках работы Консультационного центра ДОУ
3. Оказание консультативной, методической, педагогической и других видов помощи родителям (законным представителям) в рамках работы программы «Семейный клуб»
В теч. г
В теч. г
В теч. г
Учитель-деф.
4 Коррекционно-развивающая работа
1. Планирование и реализация воспитательно-образовательной и коррекционно-педагогической работы с воспитанниками группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (организованная, совместная, самостоятельная деятельности, индивидуальная работа).
В теч. г.
Учитель-деф.
5 Методическая работа с педагогами
1. Консультации:
Организация воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работы с детьми в условиях ДОУ
Дети с ОВЗ в современном ДОУ
2. Семинары:
Современные технологии и методы работы с детьми с ОВЗ
Развитие основных видов детской деятельности детей с ОВЗ
3. Круглый стол
Взаимодействие педагогов в коррекционно-развивающем сопровождении дошкольников с ОВЗ
Использование элементов сенсорной интеграции в коррекционной работе учителя-дефектолога
Роль лечения и обучения в преодолении отставания в развитии
Готовность детей с ОВЗ к школьному обучению
4. Вечер вопросов и ответов
Общие представления о нормальном и отклоняющемся развитии детей д. в.
5. Мастер-класс
Развитие познавательной активности дошкольника.
6. ППк
Методические рекомендации педагогам, работающими с детьми с ОВЗ
Ранняя диагностика и коррекция отклонений развития детей
7. Памятки
Потенциальные возможности ребенка с ограниченными возможностями здоровья
Установление дружелюбных отношений с «особым» ребенком
Развитие внимания у детей с ОВЗ
Развитие памяти у детей с ОВЗ
Развитие логического мышления у детей с ОВЗ
Развитие графомоторных навыков у детей с ОВЗ
9. Работа в рамках ППк МДОУ детского сада №63
10. Консалтинг: индивидуальные беседы, консультации педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ, профилактике отклонений развития и пр.
9
10
11
2
12
1
3
5
4
3
11
4
10
1
2
4
12
5
В теч. г
В теч. г.
Учитель-деф.
6 Работа с родителями (законными представителями)
1. Экспресс-выступление на родительском собрании
Организация воспитательно-образовательной и коррекционно-развивающей работы с детьми в ДОУ
Выравнивание стартовых возможностей детей с ОВЗ для дальнейшего обучения в школе
Итоги работы группы за уч. год. Готовность детей к школьному обучению.
2. Оформление уголка учителя-специалиста для родителей в группе компенсирующей направленности для детей с ОВЗ
3. Консультации:
Особенности развития детей д. в. с задержкой психического развития
Современные технологии и методы работы с детьми с ОВЗ
Советы учителя-дефектолога по сенсорной интеграции
Потенциальные возможности ребенка с ограниченными возможностями здоровья
5. Семинары:
Развитие основных видов детской деятельности детей с ОВЗ
6. Круглый стол
Родители – гиды на пути познания
7. Беседы
Защита прав и достоинств ребенка
8. Вечер вопросов и ответов
Социальная адаптация детей с ОВЗ
9. Памятки для родителей
Домашняя игротека для детей и их родителей
С кем и как дружит ребенок!
Маленькие советы старшим
Любите своего ребенка!
10. Советы – рекомендации для родителей
Как выбрать игрушку для ребенка
Чем занять ребенка, когда мама хочет отдохнуть?
Как научить папу играть с ребенком
11. Индивидуальные беседы с родителями по вопросам сбора анамнестических данных и данных о раннем развитии.
13. Консалтинг- Индивидуальная работа с родителями по их запросам.
В теч. г
9
10
1
3
11
12
1
1
2
4
5
10
12
2
3
12
4
5
В теч. г.
Учитель-деф.