Папки-передвижки

Годовой план работы педагога-психолога на учебный год

Шамиля Байбикова
Годовой план работы педагога-психолога на учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 76» ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. САРАТОВА

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МДОУ

«Детский сад №76»

. А. Февралева

Пр. №___от «__»___202__г.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ

ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

Байбиковой Шамили Рифатовны

На 2022-2023 учебный год

г. Саратов, 2022г.

Публикация «Годовой план работы педагога-психолога на учебный год» размещена в разделах

Цель работы педагога-психолога в ДОУ : осуществление психологического сопровождения, направленного на сохранение и укрепление психологического здоровья детей, и обеспечение полноценного и гармоничного развития в условиях ДОУ посредством диагностической, непосредственно-образовательной и консультационно-просветительской деятельности.

Задачи:

Обеспечить психологическое сопровождение детей 6-7 лет посредством диагностики психологической готовности к школьному обучению, непосредственно образовательной деятельности с детьми, имеющими низкий уровень готовности к обучению в школе, консультационной и просветительской работы с родителями и педагогами.

Оказать необходимую психологическую помощь детям младших групп и вновь поступившим детям в адаптационный период.

Осуществлять психологическое сопровождение детей средних и старших групп по запросам педагогов и родителей путем проведения диагностической и развивающей работы, направленной на выявление и решение возможных проблем.

Выявить детей «группы риска» с целью оказания необходимой помощи посредством индивидуальной и групповой развивающей работы.

Способствовать повышению компетентности педагогов и родителей в вопросах воспитания и обучения детей посредством просветительской и консультативной работы.

Повышать собственный профессиональный уровень.

Направления работы по психолого-педагогическому сопровождению :

Психологическая диагностика (индивидуальная, групповая, направленная на изучение психолого-педагогического статуса дошкольника, личностных качеств детей, уровня адаптации к изменившимся условиям обучения; диагностика педагогов, родителей.

Развивающая работа и психологическая коррекция (индивидуальная, групповая) направленная на создание психолого-педагогических условий для развития личностного, творческого и интеллектуального потенциала детей и оказание индивидуальной помощи детей по выявленным проблемам.

Психологическое просвещение и психопрофилактика. Особенность профилактики в дошкольном возрасте заключается в укреплении психологического здоровья детей в рамках адаптации к условиям в детском саду и приобщения к социальным условиям жизни, в создании оптимальных условий для физического, психического и личностного развития личности. Формирование психологической культуры всех участников образовательно-воспитательного процесса, развитие навыков самопознания и самоконтроля, навыков безконфликтного общения у педагогов и родителей; формирование мотивации на активную и позитивную

жизненную позицию, осознанное отношение к развитию и воспитанию детей.

Психологическое консультирование (индивидуальное, групповое) родителей и педагогов, осуществляется по заявленным проблемам развития, обучения, воспитания в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Организационно-методическая работа.

Тема самообразования: «Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей 5-6 лет»

№ п/п Содержание работы Форма работы /

Субъекты деятельности Сроки проведения

Психодиагностическая работа

Категория: дети

1 Диагностика адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ Анкетирование родителей

Беседа с родителями

Составление карты

Наблюдения Сентябрь.

Декабрь

По мере поступления детей в ДОУ

2 Мониторинг адаптации детей к условия детского сада.

А. С. Роньжина «Диагностика адаптированности»

3 Диагностика психологической готовности к обучению в школе:

- «Методика определения готовности к школе» Л. А. Ясюкова, прогноз и профилактика проблем обучения в начальной школе.

- Экспресс-диагностика в детском саду (Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко);

- Выявление выраженность различных мотивов, побуждающих к учению детей. «Определение мотивов учения» (М. Р. Гинзбург);

- Сформированность подготовки к школе «Оценка мотивационной готовности» (Д. В. Солдатова).

Индивидуальная подготовительные группа Сентябрь, май

4 Диагностика эмоциональной сферы детей по методикам («Кактус», «Лесенка» авт. Панфилова М. А., «Два дома» (авт. И. Вандик, П. Экблад, «Рисунок семьи», «Рисунок несуществующего животного». Цель: определение степени позитивного и негативного психического состояния ребенка, отклонений в эмоционально-личностной сфере для коррекционной работы.

Групповая. Дети 5-6 лет Октябрь

5 Диагностика психических процессов дошкольников:

- «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста» (Е. А. Стребелевой).

- «Экспресс диагностика в детском саду» (Н. Н. Павлова, Л. Г. Руденко).

2 младшая группы №1,2

Старшая группы №1,2

В течение года

Декабрь

Ноябрь,апрель

6 Диагностика дошкольников

групп в рамках коррекционно-развивающих и профилактических программ. Индивидуальная и групповая

Согласно календарно тематическому плану занятий коррекционно-развивающих программ.

7 Диагностика в период возрастных кризисов

3-х летнего возраста

7-ми летнего возраста Индивидуально по запросу

2 младшая гр. №1,2

Подготовительная группа В течение года

8 Диагностика дошкольников «группы риска» Индивидуальная. Выборочно-по результатам опроса педагогов и статусу ребенка В течение года

9 Изучение психологических особенностей детей (причина нарушения развития и поведения детей). Дети по запросу родителей и педагогов. В течение года

Категория: родители

1 Опросник готовности к ДОУ Печора К. Л.

Родители вновь поступивших детей Июнь-август

2 Опросник детско-родительского эмоционального взаимодействия (ОДЭРВ) По запросу В течение года

3 Анкета «Готов ли Ваш ребенок к школе» Подготовительная Март

4. Методика Е. Шефера «Измерение родительских установок и реакций»

Категория: педагоги

1

Методика диагностики уровня эмоционального выгорания (В. В. Бойко) Все педагоги Ноябрь

2 Воспитательная эффективность стиля педагогического общения (Ю. Вьюнкова)

3

Анкета оценки нервно-психической устойчивости «Прогноз» (В. Ю. Рыбников)

4 Психодиагностика личности педагога

По запросу администрации В течение года

Психокоррекция и развитие

Категория: дети

1 Психологическое сопровождение процесса адаптации

Программа адаптационно-развивающих занятий для детей 2-4 лет «Паровозик из Ромашково» (Кремлякова А. Ю.) Подгрупповая (тяжело адаптируемые дети)

1 младшая группа,

2-я младшая группы Сентябрь-ноябрь

2 Индивидуальные занятия с детьми, нуждающимися в психолого-педагогическом сопровождении. Дети всех возрастных групп (по запросам и результатам диагностики) В течение года

3 Кружковая работа по программе Н. Ю. Куражевой «Будущие первоклассники».

Групповая, подготовительная группа Сентябрь-май 1 раз в неделю в соответствии с расписанием

3 Реализация коррекционно-развивающей программы психолого- педагогического сопровождения детей дошкольного возраста со сниженным темпом психического развития или относящихся к группе «риска» «Солнышко» Т. П. Трясокурова. Индивидуальная,

дети «группы риска». В течение года

4 Реализация коррекционно-развивающей программы психолого – педагогической направленности эмоционального развития детей «Удивляюсь, злюсь, боюсь, хвастаюсь и радаюсь» С. В. Крюкова, Н. П. Слободяник. Индивидуальная, дети «группы риска»

В течение года

5 Реализация коррекционно-развивающей программы психолого-педагогического сопровождения детей дошкольного возраста, имеющих факторы риска нарушения психологического здоровья «Тропинка к своему Я» О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев, И. М. Первушина. Индивидуальная, дети «группы риска»

В течение года

6. Составление ИОМ для дошкольников Индивидуальная, дети «группы риска»

В течение года

Консультирование

Категории: педагоги

1 Консультации по вопросам адаптации детей к детскому саду. Педагоги адаптируемых групп (по запросу) В течение года

2 Консультации по проблемам обучения, воспитания, развития детей и личным вопросам Индивидуально (по запросу) В течение года

3 Темы плановых консультаций по актуальным проблемам для педагогов на педагогический час :

- «Один ребенок расплакался, остальные заревели вслед за ним : что делать?»

- Мастер-класс «Самопрезентация или дайвинг для педагогов»

- «Как успокоить недовольного родителя» (презентация) Групповая

Все педагоги

Октябрь

Март

Май

Категория: родители

1 Консультации по любым волнующим родителей вопросам.

Основная тематика обращений: проблемы адаптации; проблемы поведения; детские страхи; проблемы в развитии познавательных процессов; внутрисемейные конфликты; по результатам диагностики. Индивидуально (по запросу) В течение года

2 Темы групповых консультаций, лекций, бесед на родительских собраниях:

-«Поощрение и наказание ребенка в семье»

-«Старшие и младшие дети»

-«Ребенок и гаджеты»

- Адаптация к ДОУ

- «Кризис 3-х лет»

-«Что такое школьная готовность»

Групповая

Родители всех возрастных групп

Родители 1-х и 2-х мл. групп

Родители 2-х мл. групп

Родители подготовительных групп

Согласно графику проведения родительских собраний групп в ДОУ

Психопрофилактика

Категория: педагоги

1 Психологическая игра «Тайный друг»

Все сотрудники ДОУ Декабрь

Категория: родители

1. 1 Встречи родителей с педагогом-психологом с целью повышения психологической компетентности родителей.

Психологическая гостиная (цикл встреч)

Тематика встреч:

1. «Особенности поведения детей 5-6 лет»;

2. «Гиперактивный ребенок. Что делать?»

3. «Причины конфликтов, возникающих в отношении с ребенком, и пути их разрешения».

4. «Особенности развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. Как их развивать?»

5. «Психологическая готовность дошкольника к школе»

6. «Как справится с кризисом 3-х лет?» Групповая (набор 6-8 родителей, родители всех групп.

В течение года

Категория: дети

1 «Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы детей 5-6 лет». Согласно плану по самообразованию. Воспитанники ДОУ 1 раз в неделю согласно плану самообразования педагога-психолога

2 «Страна сенсория» работа с детьми в сенсорной комнате с использованием специального оборудования, игровых и релаксационных упражнений. Воспитанники ДОУ 1 раз в неделю

Психологическое просвещение

Категория: педагоги

1 Оформление стенда социально-психологической службы информацией. Информационный стенд В течение года

2 Выдача книг по детской психологии (по запросу) Индивидуально В течение года

3 Разработка памяток, буклетов, брошюр по темам:

- «Рекомендации воспитателям в период адаптации детей»

- «Золотые правила педагогики»

- «Как установить эмоциональный контакт с собеседником»

- «Правила работы с гиперактивными, агрессивными и тревожными детьми». Все педагоги В течение года

Категория: родители

1 Стендовая информация и информация на сайт ДОУ. Родители, педагоги и посетители сайта. В течение года

2

Оформление групповых родительских уголков «Советы психолога» (составление памяток, буклетов, брошюр) с обязательным учетом в тематике возраста детей и актуальности рассматриваемых тем для родителей:

«Адаптация к детскому саду»

Памятка «Как найти пути к бесконфликтной дисциплине ребенка»

«Кризис 3-х лет»

«Запреты и наказания»

«Темперамент основы поведения ребенка»

Памятка «Как научить ребенка выражать свои эмоции»

«Детская ложь. Как быть родителям?»

Памятка «Как слушать ребенка»

«Патологические привычки у ребенка. Как вести себя родителям»

- Памятка «Одаренный ребенок»

- Буклет «Жестокое обращение с детьми», «Насилие в семье»

- «Рекомендации родителям по формированию психологической готовности детей к школе

Стендовая информация

Родители 1-х, 2-х мл. групп

Родит. всех групп

Родители 2-х мл. групп

Родит. всех групп

Родители подготовительных групп

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Сентябрь

Организационно-методическая

1 Участие в работе МО педагогов-психологов района В течение года, согласно плану МО

2 Планирование деятельности, ведение рабочей документации. Ежедневно

3 Подбор материала и его оформление на информационном стенде социально-психологической службы и в групповые родительские уголки «Советы психолога». В течение года

4 Разработка рекомендаций, памяток и буклетов В течение года

5 Обработка и анализ психодиагностических данных и данных наблюдений, обобщение результатов обследований, составление таблиц, бланков. В течение года

6 Подготовка выступлений на родительские собрания. Согласно годовому плану ДОУ на 20-21 уч. г.

7 Подготовка к педагогическим часам и советам. Согласно годовому плану ДОУ на 20-21 уч. г.

8 Формирование и оптимизация банка методик и литературы по детской психологии. В течение года

9 Самообразование В течение года

10 Оформление кабинета педагога-психолога В течение года

11 Уход за сенсорной комнатой. В течение года

12 Оформление годовой отчетной документации. Май

13 Корректировка и утверждение плана ППк на учебный год. Сентябрь

14 Составление плана и графика работы Консультационного центра. Сентябрь

Экспертная работа

1

Анализ адаптационного периода детей раннего возраста в ДОУ

2 Психолого-педагогический контроль за педагогическим процессом :

Анализ занятия

Анализ взаимодействия педагога с детьми

Анализ игровой деятельности

Согласно графику психолого-педагогического контроля

Примечание: в план могут вноситься изменения в течение учебного года.

Публикации по теме:

Аква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психологаАква-терапия как технология коррекционно — развивающей работы педагога-психолога "Вода, у тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобой наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что.

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы за 2016–2017 учебный год Содержание образовательного процесса определялось рабочей программой, разработанной на основе основной общеобразовательной программы ДОУ.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (II часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя – логопеда Хворовой Е. В. на 2017 – 2018 учебный год. (II часть) Декабрь. Документационный.

Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть)Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя-логопеда на 2017–2018 учебный год (III часть) Годовой план коррекционно-педагогической работы учителя - логопеда Хворовой Е. В. на 2017 - 2018 учебный год. Март Документационный блок.

Годовой план музыкального руководителя на учебный годГодовой план музыкального руководителя на учебный год Годовой план музыкального руководителя на 2021-2022 учебный год Задачи МАДОУна 2021 - 2022 учебный год: 1. Формирование двигательных умений.

Годовой план работы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Цель: создание условий для охраны и укрепления физического и психологического здоровья детей. Задачи. Обучающие: • Способствовать получению.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2019–2020 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2019-2020 учебный годЗадачи МАДОУ на 2019 - 2020 уч. год. : 1. Поддержка детской инициативы.

Годовой план работы музыкального руководителя на 2020–2021 учебный год Годовой план работы музыкального руководителя на 2020-2021 учебный год Задачи М А Д О У на 2020 - 2021 уч. год. : 1. Сохранение и укрепление.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы педагога-психолога с ребенком 6–7 лет с задержкой психического развития .

План работы по самообразованию педагога на 2015–2016 учебный год Тема:Игра, как фактор развития детей раннего возраста (в комплексе с продуктивной деятельностью) Цель:Создание благоприятных условий для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план работы педагога-психолога на учебный год
Опубликовано: 24 мая 2023 в 10:03
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой план работы педагога-психолога на учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Шамиля Байбикова (УИ 1618702) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД