Папки-передвижки

Годовой план работы педагога дополнительного образования по ИЗО в ДОУ

Антонина Сизова
Годовой план работы педагога дополнительного образования по ИЗО в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка - детский сад «Радуга» МО Алданский район РС (Я)

678940, Республика Саха (Якутия, Алданский район, п. Нижний Куранах, Школьная,29

Тел/факс 8 (41145) 62 -1-52

E-mail : raduga.detsckiisad2012@yandex.ru

Принят: Утверждаю:

на педагогическом совете заведующая МБДОУ «ЦРР -

Протокол №1 06.09.2019 г. детский сад «Радуга»

___Е. П. Кравцова

06.09.2019 г.

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

педагога дополнительного образования

Публикация «Годовой план работы педагога дополнительного образования по ИЗО в ДОУ» размещена в разделах

на 2019 – 2020 учебный год

Педагог дополнительного образования :

Сизова Антонина Александровна

п. Нижний Куранах

Пояснительная записка

На протяжении дошкольного детства ребёнок делает первые шаги в мире искусства, от которых зависит глубина восприятия и приобщения к прекрасному, во всех его проявлениях. Каждый ребёнок наделён определёнными способностями и помочь развить их должны мы взрослые.

Развитие творческого потенциала, эмоций и чувств, а также способностей детей, создание комфортных условий, для их общения друг с другом и с педагогом – актуальные проблемы современной педагогики. Известно, что дошкольный возраст является наиболее сенситивным для овладения разными видами деятельности, в том числе творческими.

В последние годы одно из центральных мест в дошкольной педагогике занимает проблема развития детского творчества. Очень важно, чтобы ребёнок, взявший в руки кисть, карандаш, почувствовал себя творцом, настоящим волшебником, способным сотворить чудо. Творчество – не новый предмет для исследования, оно всегда привлекало внимание учёных. Вместе с тем проблема творчества остаётся одной из самых неразработанных.

С целью развития творчества у детей мы организуем дополнительные кружковые занятия. В общей массе детского коллектива есть дети, которые проявляют повышенный интерес к изобразительной деятельности, фантазируют, в большей степени, чем другие.

Наблюдения за детьми, показали их неослабевающий интерес к окружающей действительности и явлениям природы. Из опыта своей работы знаю, что ребёнок направляет своё внимание туда, где есть, что - то яркое и необычное. И если ему что-то действительно интересно, он с энтузиазмом воплощает это в своих работах. Это связано с непроизвольностью внимания детей дошкольного возраста. Поэтому, планируя работу, тщательно продумываю подбор иллюстраций, образцов, разнообразных материалов, которые позволяют детям быстро и легко освоить приёмы изображения. Их яркость и необычность помогает поддерживать у детей неослабевающий интерес к занятиям в течении всего учебного года. Работу стараюсь организовать так, чтобы знания, приобретённые на занятиях кружка, дети могли с успехом использовать и в ходе других работ.

Для успешного проведения занятий, необходимы благоприятные условия:

оснащение изостудии всем необходимым для творческой работы.

создание эмоционально – положительной атмосферы, позволяющей учитывая интересы детей обеспечить комфорт и благополучие для каждого.

число детей, посещающих кружок 15 человек, позволяющее организовывать индивидуальные занятия.

педагогическая поддержка, подразумевающая не только помощь в обучении, но и выявление индивидуальных возможностей ребёнка.

Основной формой работы являются подгрупповые и индивидуальные творческие занятия.

В процессе занятий дети учатся активно наблюдать, выполнять работу творчески, продумывать содержание, подбирать материал, выбирать средства художественной выразительности, учатся доводить начатую работу до конца, поэтому у детей формируются такие важные качества личности, как целеустремлённость, инициативность, активность, которые являются основными компонентами творческой деятельности.

Особое внимание в работе уделяю осознанию детьми связи действий с полученным результатом.

Механизмом оценки получаемых результатов, прежде всего, является эмоционально – положительное состояние ребёнка на занятиях. Критериями оценки будут являться творческие работы детей, участие в выставках.

Детские рисунки служат зрительной информацией для родителей и украшением детского сада.

Анализ проделанной работы за 2018 - 2019 учебный год

Обеспечить художественно-эстетическое развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений о видах искусства, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Основные задачи по рисованию и лепке на 2018 – 2019 учебный год:

Обучающие:

1. Учить выполнять работы в разной технике.

2. Продолжать учить детей передавать в работах выразительные картины природы, образы животных, продумывать композицию.

3. Знакомить детей с основными приемами лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, прищипывание, оттягивание).

4. Знакомить детей с приемами декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись по замыслу или по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

Развивающие:

1. Развивать творческие способности детей дошкольного возраста, учить делать дополнения в рисунках, самостоятельно выбирать содержание рисунка на предложенную тему.

2. Развивать у детей творческие способности, активность, самостоятельность, инициативу в изобразительной деятельности.

Воспитательные:

1. Формировать элементарные представлений и знаний о видах искусства.

2. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развивать умение выстраивать взаимоотношение друг с другом в процессе групповой деятельности.

3. Воспитывать усидчивость, стремление начатое дело доводить до конца.

С детьми велась работа по развитию творчества и изобразительных навыков в изостудии «Радуга красок», с использованием оригинальных методик И. А. Лыковой, Т. С. Комаровой, Н. Н. Леоновой, Е. А. Тупичкиной. Вся работа с детьми была направлена на развитие природных задатков, на раскрытие творческого потенциала ребенка, позволяющих ему само реализоваться в разнообразных видах творческой деятельности. Во всех возрастных группах, в соответствии с возрастом и с учетом индивидуальных особенностей детей, большое внимание уделялось ознакомлению воспитанников с произведениями художников, работающих в разных жанрах : графиков, скульпторов, предоставлялась возможность освоить разнообразные художественные материалы: гуашь, акварель, карандаши, фломастеры, мелки, пластилин; бумагу разных форматов и фактуры. При знакомстве детей с разными видами искусства всегда стараюсь обратить внимание на средства художественной выразительности: цвет, форму, колорит, композицию.

Для вовлечения детей в процесс восприятия и продуктивного творчества использую разнообразные приемы и формы работы : НОД, дидактические игры, игровые ситуации, игры - импровизации, просмотры слайдов, презентаций, а также видеоклипов (ознакомление с произведениями искусства). При организации художественной деятельности детей сочетаю индивидуальные и коллективные виды работы, отдавая приоритет собственной инициативе воспитанников. В своей педагогической деятельности использую следующие образовательные технологии : личностно-ориентированные технологии (учет возрастных и индивидуальных особенностей детей, здоровье сберегающие технологии, игровую технологию.

В индивидуальной работе с детьми по обучению рисованию и развитию творческих способностей и для выявления художественно одаренных детей использовались дидактические игры, занятия в изостудии. Изостудию посещали воспитанники средней, старшей и подготовительной групп.

Систему мониторинга или иначе анализ знаний и умений детей, провожу в начале и конце учебного года. Для каждого возраста имеются свои критерии, по которым оцениваю умения детей и вывожу высокий, средний и низкий уровни. Система мониторинга дает возможность увидеть пробелы в моей работе, а также показывает, в каких видах рисования и лепке работа ведется успешно, каким детям необходима помощь и в чем? Таким образом, проводя мониторинг можно отследить уровень знаний дошкольников на начало и конец учебного года.

Результаты диагностики показали, что задачи выполнены.

2016-2017 учебный год

Художественно – эстетическое развитие Высокий Средний Низкий

на начало года на конец года на начало года на конец года на начало года на конец года

Рисование 0% 24% 24% 54% 76% 22%

Лепка 0% 28% 37% 64% 63% 8%

2017-2018 учебный год

Художественно – эстетическое развитие Высокий Средний Низкий

на начало года на конец года на начало года на конец года на начало года на конец года

Рисование 20,4% 40% 61% 55% 18,6% 5%

Лепка 29,6% 41% 48% 56,6% 22,4% 2,4%

2018-2019 учебный год

Художественно – эстетическое развитие Высокий Средний Низкий

на начало года на конец года на начало года на конец года на начало года на конец года

Рисование 11% 48% 71% 49% 18% 3%

Лепка 16% 50% 69% 46% 16% 4%

Численный состав учащихся «Радуга красок»

Учебный год Количество групп Количество учащихся ФИ детей

3-4 года 4-5 года 6-7 лет

Всего Мальчиков Девочек Выбывшие

Начало 13 1 4

Конец 11 2 4 17 8 9 2

В конце учебного года была проведена диагностика кружка «Радуга красок» с целью выявление предпочтения детей в видах и жанрах изобразительного искусства и изобразительной деятельности, изобразительных инструментах, техниках и сформированности представлений о них.

2018-2019 учебный год

Дополнительное образование

«Радуга красок» Высокий Средний Низкий

на начало года на конец года на начало года на конец года на начало года на конец года

Средняя группа 0% 18% 67% 73% 33% 9%

Старшая группа 0% 50% 100% 50% 0% 0%

Подготовительная группа 0% 75% 75% 25% 25% 0%

Анализируя результаты работы можно сделать вывод, что у многих детей появился устойчивый интерес к занятиям изобразительной деятельностью, дети перестали затрудняться в выборе материала, способах работы.

Положительным итогом работы можно считать то, что:

Дети средней группы.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Выражают свои представления, переживания, чувства, мысли доступными изобразительно-выразительными средствами; проявляют эстетические эмоции и чувства при восприятии произведений разных видов и жанров искусства.

2. В создаваемых образах передают доступными графическими, живописными и пластическими средствами различные признаки изображаемых объектов (форма, пропорции, цвет, фактура, характерные детали, уверенно владеют разными художественными техниками.

3. С интересом изображают знакомые объекты и явления (бытовые, природные, социальные, самостоятельно находят и воплощают в рисунке, фигурке простые сюжеты на темы окружающей жизни, художественной литературы, любимых мультфильмов.

4. С удовольствием лепят различные фигурки из пластилина. При этом учитывают свойства материалов (форма, устойчивость, величина).

Дети старшей группы

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Самостоятельно создают фигурки из пластилина из разнообразных по форме, величине, и фактуре, понимают способ и последовательность действий, самостоятельно планируют работу и анализируют результат.

2. Самостоятельно создают выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них, при этом стараются передать не только основные признаки (форму, цвет, пропорции, фактуру) изображаемых объектов, но и различные взаимосвязи между ними, а также свое личное отношение.

3. В разных видах изобразительной деятельности стремятся к воплощению развернутых сюжетов; в декоративно-прикладной деятельности создают изделия, гармонично сочетающие форму, декор и назначение предмета.

4. Успешно применяют освоенные художественные техники и способы, свободно сочетают их для реализации своих творческих замыслов; по своей инициативе осваивают новые техники (монотипия, граттаж, набрызг, техника тычка, восковая свеча, пальчиковая живопись, техника по мокрой бумаге, рисование (цветным) песком, и др.) и различные изобразительно-выразительные средства; интересуются изобразительным и декоративно-прикладным искусством; замечает красоту и гармонию в окружающем мире.

Дети подготовительной группы к школе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Успешно реализуют творческие замыслы, свободно и умело сочетает разные художественные техники.

2. Самостоятельно, свободно, с интересом создают оригинальные сюжетные композиции различной тематики из близкого окружения (семья, детский сад, бытовые общественные и природные явления, праздники, а также на основе представления о «далеком» (природа и культура на других континентах, путешествия, космос, «прошлом» и «будущем» человечества (история, веселые приключения).

3. В творческих работах передают различными изобразительно-выразительными средствами свои личные впечатления об окружающем мире (грустный или веселый человечек, добрый или злой сказочный персонаж и т. д.).

4. Охотно участвуют в коллективной работе или сюжетной игре, самостоятельно планируют свою деятельность и оценивают результат.

5. Умеют планировать работу и сотрудничать с другими детьми в процессе создания коллективной композиции.

6. Интересуются изобразительным и декоративно-прикладным искусством, самостоятельно смешивают цвета (голубой, серый, розовый, оранжевый и тд.).

Проанализировав свою работу за прошедший учебный год, используемые методы и приёмы, я пришла к выводу что, необходимо усилить работу по изучению смешивания красок, изучению декоративно-прикладного искусства, изучению жанров изобразительного искусства.

Исходя из анализа результатов работы, в следующем учебном году планирую проводить работу в четырех направлениях:

Первое направление – работа с детьми.

В новом учебном году необходимо продолжать знакомить детей разных возрастных групп с:

нетрадиционной техникой рисования,

декоративно-прикладным искусством,

смешиванием красок

жанрами изобразительного искусства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей и интересов детей.

Для детей среднего и старшего возраста ввести дополнительные в занятия, игры и упражнения, которые помогут детям более эмоционально относиться к рисованию.

В старшей группе больше внимания следует уделять индивидуальной работе с вновь перешедшими детьми, так, как усложняются темы занятий, возрастают требования к детским работам, ведётся углублённая работа по построению сюжета.

В подготовительной группе в следующем учебном году основное внимание надо будет обратить на отработку приёмов по изображению деревьев, передачу выразительности, построению композиции. Продолжать работу по обучению изображению фигуры человека. Научить внимательно, рассматривать произведения искусства, выражать свои эмоции в речи.

Второе направление – работа с педагогами.

Ежедневная работа по планированию занятий, над прохождением программы, предварительная работа с детьми, индивидуальная работа, отработка технических умений вне занятий, консультации, рекомендации, мастер-классы.

Третье направление – работа с родителями.

Необходимо регулярно знакомить родителей с содержанием обучения детей во всех возрастных группах (выставки, консультации, буклеты, информация на сайт ДОУ, вывешивание рисунков в приёмной, выставки кружковой работы, информация в газету ДОУ «Радуга»).

Четвертое направление – работа с социумом.

Большое внимание уделяется работе с социумом. Это сотрудничество:

ДК «Металлург».

«Малая академия наук РС (Я)»

МБУ ДО «Дворец детского творчества» г. Якутск

Православным Храмом «Рождество».

ГУ МЧС России.

«Департамент образования» МО «Алданский район».

Администрацией МО «поселок Нижний Куранах».

АО «Полюс».

Библиотечный информационный центр.

Гимназия, СОШ №4 п. Нижний Куранах

Цель работы на 2019 – 2020 учебный год:

Создание на занятиях по образовательной деятельности «Художественное творчество» условий для развития творческого воображения у дошкольников, воспитание самостоятельности развитие у детей способности к композиции, уверенности, активности, эстетического вкуса.

Основные задачи по рисованию и лепке на 2019 – 2020 учебный год:

Обучающие:

1. Учить выполнять работы в разной технике.

2. Продолжать учить детей передавать в работах выразительные картины природы, образы животных, продумывать композицию.

3. Знакомить детей с основными приемами лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, вдавливание, прищипывание, оттягивание).

4. Знакомить детей с приемами декорирования лепного образа (рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись по замыслу или по мотивам народного декоративно- прикладного искусства.

Развивающие:

1. Развивать творческие способности детей дошкольного возраста, учить делать дополнения в рисунках, самостоятельно выбирать содержание рисунка на предложенную тему.

2. Развивать у детей творческие способности, активность, самостоятельность, инициативу в изобразительной деятельности.

Воспитательные:

1. Формировать элементарные представлений и знаний о видах искусства.

2. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развивать умение выстраивать взаимоотношение друг с другом в процессе групповой деятельности.

3. Воспитывать усидчивость, стремление начатое дело доводить до конца.

Для выполнения поставленных задач, необходимо разработать дополнительные приёмы, конспекты, изготовить дидактические игры, подобрать материал, продолжать вводить занятия по рисованию в нетрадиционной технике, разным материалом.

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

1. Занятия по всем группам (по подгруппам, тематические, комплексные) по парциальным программам «Детское творчество» Д. Н. Колдина, «Я-художник» О. Н. Степанова, Изобразительная деятельность И. А. Лыкова, Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова.

2. Индивидуальная работа с детьми по отработке приёмов.

3. Индивидуальная работа в студии.

4. Мероприятия, развлечения, совместно с другими специалистами.

5. Кружковая работа Художественное творчество Н. Н. Леоновой, Мир песочных фантазий Е. А. Тупичкиной

6. Работа с детьми на выставки, элементы оформления.

№ Направления в работе Планируемые мероприятия Сроки

1. Работа с детьми

Педагогическая диагностика по изобразительной деятельности (рисование) Сентябрь

Образовательная деятельность по рисованию в группах в течение года

Образовательная деятельность по работе кружка «Радуга красок» в течение года

Оформление тематических выставок:

«Осень золотая» Сентябрь

«Новый год» Декабрь

«Снеговик» Январь

«Портрет папы» Февраль

«Мамы красивее нет - об этом

скажет мой портрет»

«День Воды» Март

«Наши пернатые друзья»

«Дорога в космос»

«День Земли»

«Пасхальное настроение»

«День экологических знаний» Апрель

«Первоцвет»

«День победы глазами детей»

«День биологического разнообразия»

«Спасибо бабушке и деду за Великую Победу» Май

Участие в выставках, конкурсах на муниципальном, районном и всероссийском уровнях:

Всероссийский конкурс детского рисунка «Талантдети» Октябрь

Российский конкурс изобразительного искусства и декоративно – прикладного искусства «Арктика далекая и близкая» в рамках международного проекта «Под созвездием Большой Медведицы» Февраль

Участие в районной олимпиаде по ИЗО деятельности Апрель

Республиканский конкурс по изобразительному искусству «Линия образа» Май

Выставки, акции месячника психологического здоровья Ноябрь

Март

Проведение индивидуальных занятий с одаренными детьми в течение года

Диагностика по итогам года Май

2. Работа с педагогами

Ежедневная работа по планированию занятий, над прохождением программы, предварительная работа с детьми, индивидуальная работа, отработка технических умений вне занятий, консультации. в течение года

Индивидуальные консультации по запросам в течение года

Мастер-класс для педагогов по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Радуга красок» Март

Буклеты для педагогов :

«Изодеятельность с детьми» Сентябрь

«Виды изобразительного искусства» Ноябрь

«Воспитание художественного вкуса» Апрель

Консультации для педагогов :

«Методика проведения ИЗО деятельности в разных возрастных группах детского сада» Октябрь

«Оформление уголков ИЗО в группах, требования» Декабрь

«От кляксы до шедевра» Май

3. Работа с родителями

Анкетирование, запись детей в кружок Сентябрь

Родительские собрания Сентябрь

Конкурс семейных работ «Мой любимый сказочный герой» Сентябрь

Конкурс семейных работ «Развесистое дерево» Декабрь

Индивидуальные консультации по запросу родителей в течение года

Буклеты для родителей:

«Психология обучения рисованию» Сентябрь

«Рисуем пальчиками» Октябрь

«О чем говорит детский рисунок» Ноябрь

«Комплекс мер, способствующих развитию движения рук и ручной умелости» Март

«Рисуем на асфальте» Май

Папки передвижки по декоративно-прикладному искусству:

«Хохлома» Ноябрь

«Гжель» Январь

«Городецкая роспись» Март

«Дымковская игрушка» Апрель

«Филимоновская игрушка» Май

Совместные выставки детско-родительских рисунков в течение года

Консультация для родителей:

«О рисовании» Сентябрь

«С чего начинать обучение ребенка цветам» Октябрь

«Критика или одобрение? Ноябрь

«Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете?» Декабрь

«Путешествие в страну рисования» Январь

«Советы родителям детей с признаками художественной одаренности» Февраль

«Как способствовать возникновению у детей интереса рисованию» Март

«Художественное творчество в семье» Апрель

Газета ДОО «Радужный вестник» в течение года

Анкетирование родителей на тему: «Любит ли ваш ребенок рисовать?» Май

Выступление на итоговом родительском собрании Май

4. Работа с социумом Выставки и конкурсы совместно с:

Православным Храмом в течение года

ГУ МЧС России по РС (Я) «Противопожарная тематика»

«Департамент образования» МО «Алданский район»

Администрацией МО «поселок Нижний Куранах»

АО «Алданзолото ГРК»

Гимназия, СОШ №4 поселка Нижний Куранах»

Библиотечный информационный центр.

5. Работа по самообразованию Работа по теме самообразования : Развитие творческой индивидуальности воспитанников в процессе обучения по рабочей программе дополнительного развития «Радуга красок» в течение года

Методы и приемы, используемые на занятиях:

Беседы, чтение рассказов, рассматривание иллюстраций, образцов.

Экспериментирование с разнообразным материалом.

Обсуждение вариантов с детьми.

Поэтапный показ изображения, объяснения.

Коллективная и индивидуальная работа по выполнению работ.

Показ выполнения заданий разными способами, материалом.

Используемые методы и приёмы помогают детям определить содержание работы, знакомят с новыми способами, укрепляют веру детей в свои силы.

Использование в работе занятий разного типа даёт возможность выполнять учебные и творческие задачи, как индивидуально, так и коллективно.

Необходимо заинтересовать детей не только самим творческим процессом, но и результатом работы.

Умение детей изображать в работах увиденное, приходит с умением видеть, анализировать образы, находить в них главное. Работа ведётся постепенно, с постоянной сменой изобразительного материала и техник, чтобы у детей была заинтересованность на занятиях.

Алгоритм действий на занятиях:

Предварительное знакомство с материалом, иллюстративным материалом.

Рассказы, беседа, вопросы, обсуждение замысла.

Практическая деятельность детей.

Индивидуальная помощь, поддержка.

Любование результатами своего труда.

Посещая занятия кружка, дети учатся творить, выдумывать, узнают много нового и интересного о материалах, необходимых для работы, осваивают технологии, приёмы. У детей развивается образное и пространственное мышление. Дети принимают участие в выставках детского сада, районных выставках.

Ожидаемый результат

В процессе обучения дети познакомятся с особенностями, свойствами и возможностями многих природных и искусственных материалов.

У детей сформируются основные технические приёмы и навыки в рисовании.

Дети научатся различать виды изобразительного искусства; передавать выразительность образа, используя форму, линии, композицию, материал; овладеют нетрадиционными способами изображения; будут способны работать самостоятельно и в коллективе, задумывать содержание работы, проявлять творчество и фантазию.

В процессе выполнения работ у детей будут развиваться: мелкая моторика рук, образное и пространственное мышление. Дети получат не только практические навыки, но и теоретические знания. У них будет развиваться чувство прекрасного, художественный вкус.

Публикации по теме:

Инновационные подходы в работе педагога-организатора в учреждениях дополнительного образования "Инновационные подходы в работе педагога-организатора в учреждениях дополнительного образования" Автор: Агафонова Елена Дмитриевна Руководитель.

Из опыта работы педагога дополнительного образования по программе «Чудесные завитки»Из опыта работы педагога дополнительного образования по программе «Чудесные завитки» Уважаемые коллеги, хочу поделиться своим опытом работы с детьми с особыми образовательными потребностями. Более десяти лет я работаю в.

Презентация «Календарно-тематический план рабочей общеобразовательной программы дополнительного образования» Уважаемые коллеги! В продолжении темы своей рабочей программы по дополнительному образованию "РЕЧеЦВеТИК" предлагаю календарно-тематический.

Опыт работы программы дополнительного образования «Юный конструктор» В настоящее время в образовании происходит ряд изменений, появляются новые стандарты, а как следствие этого новые предметы и новые средства.

Опыт работы педагога дополнительного образования по познавательному развитию. Кружок «От А до Я» На современном этапе обучение в начальной школе ведётся по развивающим образовательным программам. Для успешного овладения содержанием этих.

План индивидуальной работы в учреждении дополнительного образования «Калейдоскоп творчества. Одаренные дети» Забота об одарённых детях сегодня – это забота о развитии науки, культуры, социальной жизни России в будущем. В связи с этим чрезвычайно.

Программа дополнительного образования для кружковой работы «Хочу все знать» Содержание: 1. Пояснительная записка…. 3 2. Нормативные основы дополнительного образования…. 5 3. Цель программы….6.

Программа дополнительного образования для кружковой работы по Лего-конструированию Актуальность Сегодня, чтобы успеть за новыми открытиями и шагать с миром в одну ногу, наше образование должно достичь еще немало важных.

Программа дополнительного образования с детьми с РАС в рамках кружковой работы «Развивашки» 1. Пояснительная записка. Человек с первых дней своей жизни включается в социальный, общественно-исторический мир. Его окружают, прежде.

Рабочая программа педагога дополнительного образования «Калейдоскоп творчества» Введение. Из собственного опыта я знаю, что дети – большие коллекционеры. Нет ни одной прогулки, из которой они не принесли бы домой какой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план работы педагога дополнительного образования по ИЗО в ДОУ
Опубликовано: 27 октября 2019 в 10:59
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой план работы педагога дополнительного образования по ИЗО в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Антонина Сизова (УИ 177299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД