МААМ-картинки

Годовой план наблюдений, игровых заданий, экспериментов и занятий по экологии с детьми 3–5 лет

Людмила Иванова
Годовой план наблюдений, игровых заданий, экспериментов и занятий по экологии с детьми 3–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Крутоярский детский сад» - 2017 год.

Годовой план наблюдений, игровых заданий, экспериментов и занятий по экологии

в группе «Капризка» возраст 3 – 5 лет. Воспитатель - Иванова Л. В.

Тема: «Экологическая тропа для малышей

«Окружающий мир - бездонный кладезь загадок, тайн, интересных открытий. И в любой своей деятельности - игре, обучении - ребёнок стремится познать новое. Важно не пропустить момент заинтересованности ребёнка тем или иным явлением, не дать угаснуть естественной любознательности».

Публикация «Годовой план наблюдений, игровых заданий, экспериментов и занятий по экологии с детьми 3–5 лет» размещена в разделах

Цель: Ознакомление дошкольников с явлениями природы и особенностями взаимоотношения человека с окружающей средой, формирование начал экологической культуры.

Задачи :

• Развитие познавательного интереса к окружающему миру.

• Воспитание бережного отношения к живой природе.

• Формирование элементарных представлений о причинно – следственных связях внутри природного комплекса.

• Выработка умения правильно взаимодействовать с окружающим миром (элементарные правила поведения в природе).

Дошкольное детство - начальный этап становления человеческой личности. В этот период закладываются основы личностной культуры. Главная цель экологического воспитания - формирование начал экологической культуры : правильного отношения ребенка к природе, его окружающей, к себе и людям как к части природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми он пользуется. Такое отношение строится на элементарных знаниях экологического характера.

Процесс воспитания экологической культуры включает в себя разные виды совместной деятельности детей и взрослого, их частую смену и различные формы совмещения с игрой и творчеством. Воспитатель является носителем экологической культуры. Он знакомит детей со способами общения с природой, формирует умение наблюдать окружающий мир природы и вещей, устанавливать элементарные связи и зависимости, учит испытывать радость от осознанного взаимодействия с живыми существами, которые находятся рядом, воспитывает потребность в созидании, творчестве.

Знания не являются самоцелью в экологическом воспитании, но представляют собой необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально-действенный характер и выражается в форме познавательного интереса, гуманистических и эстетических переживаний, практической готовности созидать вокруг себя, бережно обращаться с вещами не только потому, что это чей-то труд, но еще и потому, что затрачены материалы, взятые из природы.

Формы и методы работы с детьми разнообразны : это циклы наблюдений за растениями и животными в уголке природы и на участке; ведение различных календарей; занятия (простые и комплексные); целевые прогулки, экскурсии; игровые обучающие ситуации с использованием игрушек и литературных персонажей.

Работа по темам:

1. Мироздание (Вселенная).

2. Вода.

3. Воздух.

4. Почва и камни.

5. Сезоны.

Экологические праздники :

22 марта – Всемирный день воды.

1 апреля – Международный день птиц.

22 апреля – Международный день Земли.

22 мая – Международный день биоразнообразия.

5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.

4 октября – Всемирный день животных.

Развивающая среда: Природный уголок, уголок экспериментирования, дидактические игрушки, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, познавательная детская литература и дидактическое лото на экологическую тематику.

Методическое обеспечение:

Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа».

«Мозаика – синтез» - 2014 г.

Володина Н. В. «Знакомлюсь с окружающим миром. Для одарённых детей 3 – 4 лет». Москва, издательство «Эксмо» - 2017 год.

Мезенцева В. Н., Власенко О. П. «Комплексно – тематическое планирование по программе «От рождения до школы». Комплексные занятия на электронном носителе. Все группы, изд. «Учитель» - 2015 год.

О. А. Соломенникова. «Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий». МОЗАИКА-СИНТЕЗ; Москва; 2012г.

Николаева С. Н. Парциальная программа «Юный эколог». Система работы в средней группе детского сада. Для работы с детьми 4-5 лет, Мозаика-синтез - 2010г.

Павлова Л. Ю. «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 4 – 7 лет». Мозаика-синтез – 2012г.

Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» Академия – 2000 г.

Журавлёва Л. С. «Солнечная тропинка». «Мозаика – синтез» - 2006 г.

Скоролупова О. А. «Вода». Москва «Скрипторий» – 2010 г.

Рунова М. А. «Ознакомление с природой через движение» - интегрированные занятия. «Мозаика – синтез» - 2006 г.

Теплюк С. Н. «Занятия на прогулках». Владос – 2001 г.

Тугушева Г. П. Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста». ДЕТСТВО – ПРЕСС -2007 г.

«Организация опытно – экспериментальной деятельности детей 2-7 лет, Е. А. Мартынова, И. М. Сучкова Волгоград: Учитель - 2011 г.

А. И. Иванова «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду : Пособие для работников дошкольных учреждений» - ТЦ Сфера – 2003 г.

Алябьева Е. А. «Тематические дни и недели в детском саду». Сфера - 2006 г.

Географический атлас для детей «Мир и человек».

Комратова Н. Г. «Мир, в котором я живу. Методическое пособие по ознакомлению детей с окружающим миром» «Сфера» - 2005г.

Мультимедийная картотека:

№9 ЭКОЛОГИЯ

• Вода.

• Воздух.

• Ветер.

• Снег.

• Вода везде.

• Круговорот воды в природе.

• Волшебница вода.

• Значение воды в жизни человека.

• Где спрятался воздух.

• Русское поле.

• Аквариум.

• Детки с ветки.

• И другие…

Карта мира для детей.

Книги и иллюстрации на экологическую тему.

Рабочие тетради для детей «Добро пожаловать в экологию

Материально – техническое обеспечение:

Компьютер.

Телевизор.

Глобус.

Природный материал для экспериментирования.

Костюмы.

Атрибуты для игр.

План мероприятий :

Сбор и анализ литературы по данной теме. Создание условий для организации экологического пространства в помещении группы. Проведение родительского собрания. Составление плана со специалистами. Приобретение родителями рабочих тетрадей для детей: «Добро пожаловать в экологию».

Тема месяца Группа «Капризка»

Осень -

«Дары Осени» Итоговые мероприятия:

4 октября – Всемирный день животных.

1. Развлечение: «По лесным дорожкам!».

2. Досуг: «Волшебница, Осень!».

3. Спортивное экологическое развлечение : «Что мы знаем о природе?»

Сентябрь Мини проект: «Пчёлка мёду принесла!»

1. Знакомство с «фенологическим деревом» (по сезонам).

Наблюдение «Все цветы разные».

2. Занятие : «Морское путешествие с Чевостиком».

3. Презентация: «Тайны морей и океанов».

4. Опыты с водой (вода пресная - солёная).

5. Игры по ознакомлению с флорой и фауной «Грибная полянка».

6. Стихи.

7. Зарисовки в рабочей тетради «Добро пожаловать в экологию».

Октябрь 1. Комплексное занятие «К ребятам приходит Айболит».

Наблюдение «Домашние животные».

2. Презентация «Как дикие животные к зиме готовятся».

Дид. игра: «Мама и детёныши».

3. Игра: «Ферма».

М. ф. «Мама для Мамонтёнка».

4. Игры по ознакомлению с флорой и фауной «Построй домик для животного».

5. Стихи.

6. Зарисовки в рабочей тетради «Добро пожаловать в экологию».

Ноябрь 1. Занятие : «Что нам осень принесла».

2. Игровая деятельность : «В саду или в огороде…»

3. Презентация: «Соберём урожай».

4. Презентация: «Аквариум». Рисование: «Аквариум для рыбок».

5. Игры по ознакомлению с флорой и фауной «Собери растение».

6. Стихи.

7. Зарисовки в рабочей тетради «Добро пожаловать в экологию».

Зима -

«Новогодняя ёлочка» Итоговые мероприятия:

1. Театрализованное представление «Тянем – потянем, не вытянули ёлку!».

2. Развлечение «Новогоднее приключение зверей на лесной опушке».

Декабрь 1. Наблюдение : «Деревья и кустарники зимой».

2. Игры по ознакомлению с флорой и фауной «Зимние запасы».

3. Экскурсия вокруг ДОУ: «Хвойные деревья рядом с нами».

4. Презентация ««Ёлочка – зелёная иголочка!», нетрадиционная техника рисования, природный материал – еловая шишка.

5. Занятие «Детки с ветки». 5. Дежурство в уголке природы.

6. Экспериментальная деятельность : «Почему растаяла Снегурочка?»

7. Стихи.

8. Зарисовки в рабочей тетради «Добро пожаловать в экологию».

Зима -

«Экологическая тропа зимой» Итоговые мероприятия:

1. Развлечение: «В гости к деду Природоведу!».

2. Спортивное экологическое развлечение : «Ушастые животные».

Январь 1. Беседа «В гости к деду Природоведу».

2. Наблюдение за растениями и домашними животными: Кто поливает растения? Сколько воды им нужно? Как часто хотят пить животные?

3. Занятие : «Стайка снегирей на ветках рябины».

4. Презентации «Покормите птиц зимой», «Зимующие птицы нашего края».

5. Опыты: «Как снег становится водой?», «Разноцветные льдинки».

Игровая деятельность на прогулке: «Украсим каравай для Зимушки-Зимы».

6. «Опыты дома» (советы родителям). Определение свойств снега - чистый, грязный, белый, холодный, искристый.

7. Стихи.

8. Зарисовки в рабочей тетради «Добро пожаловать в экологию».

Февраль 1. Видео презентация: «Что пьют птицы и звери зимой в лесу?»

2. Наблюдение за морозными явлениями (иней на деревьях).

3. Игры с водой на дыхание: «Плывёт, плывёт кораблик…».

4. Прослушивание музыкальных дисков с записью шума моря, ручейка.

5. Занятие «Берегите воду!».

6. Игры по ознакомлению с флорой и фауной «Чей след?».

7. Стихи.

8. Зарисовки в рабочей тетради «Добро пожаловать в экологию».

Весна -

«Экологическая тропа весной» Итоговые мероприятия:

22 марта – Всемирный день воды.

1 апреля – Международный день птиц.

22 апреля – Международный день Земли.

5 июня – Всемирный день охраны окружающей среды.

1. Развлечение «Как прекрасен этот мир!»

2. Открытое мероприятие: «Праздник русской берёзки!».

3. Вечер спортивных игр: «Путешествие по реке».

4. Музыкально - игровая программа : «Праздник Воды».

Март Мини проект: «Вода – источник жизни на Земле».

1. С. рол. игра: «Напои гостей чаем!».

2. Наблюдение за водой в природе (испарение). Опыт с кипящей водой в чайнике.

3. Презентации «Живая вода», «Перелётные птицы нашего края».

4. Музыкальная игра: «Капельки»

Игры по ознакомлению с флорой и фауной «Деревья и кустарники».

5. Занятие «Козлятки выбежали на весенний лужок».

6. Стихи.

7. Зарисовки в рабочей тетради «Добро пожаловать в экологию».

Проект: «Красавица русских лесов!».

Апрель Мини проект: «Птицы нашего края».

1. Наблюдения : «Как птицы купаются»,

2. Игры по ознакомлению с флорой и фауной «Гнездовья птиц».

3. Занятие «Перелётные птицы нашего края».

4. Презентации «Космическое путешествие с незнайкой», «Белоствольная берёзка».

5. Занятие «Берёзки просыпаются».

6. Стихи.

7. Зарисовки в рабочей тетради «Добро пожаловать в экологию».

Май Мини проект: «Огород на окне».

1. Знакомство с экосистемой и её обитателями.

2. Дидактическая игра: «Посели животное в свою среду обитания».

3. Занятие : «Как живёшь, лягушка?»

4. Игра – опыт «Как растения пьют воду». Проращивание луковиц, зарисовка роста по неделям.

5. Презентации «В гости к хозяйке луга», «Не рвите первоцветы».

6. Игры по ознакомлению с флорой и фауной «Жизнь в семенах».

7. Стихи.

8. Зарисовки в рабочей тетради «Добро пожаловать в экологию».

Лето –

Июнь 1. Игры в песочнице «Делаем болото для лягушат».

2. Наблюдение за насекомыми.

3. Экологические игры : «Радуга – дуга», «Жук жужжит и встать не может.».

4. Презентация: «Удивительные насекомые».

5. Экскурсия к реке. Презентация: «Что такое река».

М. ф. «Ручеёк».

6. Игры по ознакомлению с флорой и фауной «Бабочки».

7. Стихи.

4. Экологические игры : «Под зонтом», «Тучка и Капельки».

3. Презентация: «Водоёмы»

Публикации по теме:

Годовой план образовательной программы по физической культуре на 2016–2017 учебный год для детей 2–7 лет Годовой план образовательной программы по физической культуре: «Сайдыы» — «Развитие» на 2016–2017 гг. для детей с 2–7 лет Введение Доводилось.

Годовой проект по экологии «Экология в детском саду» Экологическое воспитание является актуальным в любом возрасте, поэтому в с своей работе я уделяю должное внимание этому направлению. Дошкольный.

Из небольшого опыта логопедических занятий с детьми 3–4 летИз небольшого опыта логопедических занятий с детьми 3–4 лет Логопедические занятия с детьми 3-4 лет скорректируют произношение и позволят научиться ребенку правильно говорить быстрее. Иногда по ряду.

Картотека игровых технологий, игр, упражнений, заданий по развитию логико-математического мышления у старших дошкольников Картотека игровых технологий, игр, упражнений, заданий по развитию логико-математического мышления. Воспитатель Шульженко Н. В. Игровая.

Малый сборник игровых заданий Е. Ешулешко Сторонники социо-игровых подходов к педагогике отличаются крайне настороженным отношением к таким словосочетаниям «цель задания», задача.

Перспективный план занятий по речевому развитию детей 2–3 лет. Кружок «Первые ступеньки» Основные задачи: 1) Развитие физиологического речевого дыхания (длительный плавный вдох-выдох, дифференциация носового и ротового дыхания).

Перспективный план занятий творческого кружка «Калейдоскоп фантазий» для детей 3–4 лет Перспективный план занятий для детей 3-4 лет № Месяц Название занятия; цель. 1 Октябрь Рисование: «Виноград для вороны». Цель:познакомить.

Перспективный план занятий творческого кружка «Калейдоскоп фантазий» для детей 5–6 лет Перспективный план занятий для детей 5-6 лет. № Месяц Название занятия; цель. 1 Октябрь Рисование: «Осенние листья». Цель: вызывать у детей.

Проблемно-игровая технология: детское экспериментирование. Примеры игровых экспериментов Эти проблемно-игровые эксперименты могут проводиться как самостоятельное занятие, так и его часть с детьми 5-7 летнего возраста. Толчком.

Система интегрированных занятий с детьми 3–4 лет Мы знаем роль родного языка, который помогает людям,прежде всего детям, осознанно воспринимать окружающий мир и является средством общения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой план наблюдений, игровых заданий, экспериментов и занятий по экологии с детьми 3–5 лет
Опубликовано: 17 мая 2017 в 15:11
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой план наблюдений, игровых заданий, экспериментов и занятий по экологии с детьми 3–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД