Попова Ольга Геннадьевна
Годовой проект по экологии «Экология в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание является актуальным в любом возрасте, поэтому в с своей работе я уделяю должное внимание этому направлению. Дошкольный возраст характеризуется повышенной любознательностью в различных сферах, но особый интерес дети проявляют к окружающей их природе,которая таит в себе много до сих пор не изученных загадок. Человек- дитя природы, поэтому экологическое воспитание в детском саду занимает важное место в развитии познания окружающего мира, выработке гуманного отношения ко всему живому и формирования достойного поведения. Основной целью экологического воспитания в дошкольном возрасте- является «формирование начал экологической культуры и становление на этой основе у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельного отношения к природе». Любовь к природе и заботливое отношение к ней закладывается в детской душе только в том случае, если дошкольник ежедневно видит примеры внимательного, заботливого отношения к природе со стороны взрослых, воспитателей и родителей. В своем проекте я выделила основные задачи :
Публикация «Годовой проект по экологии „Экология в детском саду“» размещена в разделах
1) расширять представления о растительном и животном мире;
2) формировать представления взаимосвязи признаков и закономерностей в окружающем мире;
3) развивать умения наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки природы;
4) воспитывать любовь к окружающему миру и умению вести себя на природе;
5) формировать систему экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие) ;
6) развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её);
7) участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
План реализации будет проходить в 3 этапа:
1 этап – подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;
2 этап – практический и исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами;
3 этап – оценочный: обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и, по возможности, составление рекомендаций.
БОЛЕЕ ПОДРОБНО МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ В МОЕЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ.