Екатерина Черкасова
Перспективный план занятий творческого кружка «Калейдоскоп фантазий» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Перспективный план занятий для детей 3-4 лет
№ Месяц Название занятия; цель.
1 Октябрь Рисование: «Виноград для вороны».
Цель:познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения точек (ягодки) и коротких линий (листочки). Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
2 Октябрь Лепка: «Оладушки для бабушки».
Цель: формировать умение наносить пластилин на поверхность, сплющивать шар ладошкой. Развитие мелкой моторики.
3 Октябрь Рисование: «Обручи для куклы Кати»
Публикация «Перспективный план занятий творческого кружка „Калейдоскоп фантазий“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Цель: учить правильно держать карандаш; упражнять в силе нажима; аккуратно, раскрашивать изображение, не выходить за рамки рисунка.
4 Октябрь Рисование: «Осеннее дерево».
Цель: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения коротких линий (листочки). Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
5 Октябрь Аппликация: «Рыбка из конфетти».
Цель: учить наклеивать листочки бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями.
6 Октябрь Лепка: «Забавные улитки на зелёной лужайке из пластилина».
Цель:учить подбирать детали, передавать выразительность образа. Развивать воображение, умение создавать композицию.
7 Октябрь Рисование: «Солнышко».
Цель: учить правильно держать карандаш; упражнять в силе нажима; аккуратно, раскрашивать изображение, не выходить за рамки рисунка.
8 Октябрь Лепка: «Радуга».
Цель: нанесение пластилина на поверхность. Научить детей наносить пластилин на ограниченную контуром поверхность.
9 Ноябрь Рисование: «Мама».
Цель: учить правильно держать карандаш; упражнять в силе нажима
10 Ноябрь Рисование: «Подсолнух».
Цель: учить правильно держать карандаш; упражнять в силе нажима; аккуратно, раскрашивать изображение, не выходить за рамки рисунка.
11 Ноябрь Лепка: «Варежки»
Цель: выявить умение детей самостоятельно наносить пластилин на заготовленную форму из картона. Научить украшать изделие дополнительным материалом. (бисером, стеклярусом, пуговками)
12 Ноябрь Аппликация: «Листопад».
Цель: учить наклеивать листочки бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями.
13 Ноябрь Рисование:«Цветы осени»
Цель:познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками. Учить рисовать лепестки нанося мазки на равном расстоянии друг от друга от середины цветка.
14 Ноябрь Рисование: «Салют».
Цель: познакомить детей с техникой тычкования жесткой, полусухой кистью. Учить равномерно наносить тычки по всей поверхности листа.
15 Ноябрь Рисование: «Весёлые мухоморы».
Цель:продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность бумаги. Учить растягивая капельки имитировать травку.
16 Декабрь Лепка: «Крендельки»
Цель: закреплять прием раскатывания глины или пластилина прямыми движениями ладоней. Научить по-разному, свертывать получившуюся колбаску.
17 Декабрь Аппликация: «Снеговик».
Цель: учить наклеивать ватных дисков и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями.
18 Декабрь Рисование: «Тонирование бумаги».
Цель: познакомить с техникой рисования по-сырому.
19 Декабрь Рисование: «Ягоды и яблочки»
Цель: познакомить с техникой печатания пробкой, печаткой из картофеля. Показать прием получения отпечатка.
20 Декабрь Рисование: «Зайка»
Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками.
21 Декабрь Лепка: «Зима» («Снег идет»)
Цель: выявить умение самостоятельно распределять мелкие шарики по поверхности. Развивать чувство композиции
22 Декабрь Аппликация: «Наряжаем елку».
Цель: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7 мм; надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе; придавливать пуговицы к шарикам из пластилина в определенном порядке.
23 Декабрь Рисование: Тонирование бумаги (подготовка к следующим занятиям).
Цель: продолжать знакомить с техникой рисования по-сырому
24 Декабрь Рисование: «Звездочки на небе».
Цель: пюродолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции.
25 Декабрь Лепка: «Новогодние игрушки»
Цель: активизировать освоенные способы лепки и приемы оформления поделок.
26 Январь Рисование: Тонирование бумаги (подготовка к следующим занятиям).
Цель: продолжать знакомить с техникой рисования по-сырому
27 Январь Рисование: «Снегопад за окном»
Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки на всю поверхность листа.
28 Январь Лепка: «Елочка».
Цель: вызвать интерес к составлению коллективной композиции. Развивать наглядно-образное мышление.
29 Январь Аппликация: Открытка «Тому, кого люблю»
Цель: учить наклеивать листочки бумаги в форме сердца на изображение. Дополнять изображение деталями.
30 Январь Рисование: «Цыпленок»
Цель:знакомить детей с техникой тычкования жёсткой, полусухой кистью. Учить имитировать пух цыпленка, т. е. используя создаваемую тычком фактуру как средство выразительности. Воспитывать любовь к животным. Приучать к аккуратности в работе.
31 Январь Рисование: «Рыбка».
Цель: учить правильно держать карандаш; упражнять в силе нажима; аккуратно, раскрашивать изображение, не выходить за рамки рисунка.
32 Январь Лепка: «Снеговик»
Цель: активизировать и закрепить умение лепить предметы, состоящие из трех шариков и дополнительного природного материала.
33 Январь Рисование: «Снегопад за окном»
Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить точки на всю поверхность листа. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать интерес к природе и отображению ярких впечатлений в рисунке.
34 Февраль Рисование: «Гусеница».
Цель: познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Показать приёмы получения цепочки с помощью надавливания пальцем на бумагу, в определенной последовательности. Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
35 Февраль Аппликация: «Ветка рябины»
Цель: учить катать цветные шарики между ладонями на плоской поверхности, формировать интерес к работе с пластилином и цветной бумагой; развивать мелкую моторику.
36 Февраль Рисование: «Деревья зимой»
Цель: учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями рук, делать колбаски, сплющивать, прижимая их друг к другу, надавливанием пальцев прижимать к основе.
37 Февраль Рисование: «Деревья зимой»
Цель: учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми и круговыми движениями рук, делать колбаски, сплющивать, прижимая их друг к другу, надавливанием пальцев прижимать к основе.
38 Февраль Лепка: «Самолеты стоят на аэродроме»
Цель: научить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Вызывать радость от созданного изображения.
39 Февраль Рисование: «Жар - птица»
Цель: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить детей создавать ритмические композиции. Развивать чувство ритма и композиции, мелкую моторику. Вызвать у детей желание нарисовать красивые перья.
40 Февраль Рисование: «Лебедь».
Цель: познакомить детей с техникой рисования контура ладошки, закрепить умение дополнять изображение деталями. Развивать цветовосприятие, мелкую моторику, внимание, мышление. Воспитывать интерес к рисованию нетрадиционными способами.
41 Март Аппликация: «Открытка для мамы»
Цель: учить правильно подбирать квадраты по размеру; продолжать учить аккуратно наклеивать композицию.
42 Март Рисование: «Смотрите, солнышко в окошко»
Цель: развивать чувствительность к цвету. Использовать цвет для передачи чувств. Развивать художественное восприятие.
43 Март Рисование: «Превращение ладошки»
Цель: совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа. Развивать воображение и творчество.
44 Март Лепка: «Цветы для мамы»
Цель: закрепить умение наносить пластилин на ограниченную контуром поверхность. Украшать изделие дополнительным материалом
45 Март Рисование: «Весенняя фантазия»
Цель: упражнять в рисовании методом размывания краски на стекле и оттиска стекла на лист бумаги. Определить какими красками пользуется «Весна», развивать фантазию, воображение.
46 Март Рисование: «Соленое море»
Цель: научить новому приему оформления изображения: присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.
47 Март Аппликация: Букет для мамы.
Цель: продолжать учить детей аккуратно приклеивать детали композиции.
48 Март Рисование: «Весеннее дерево»
Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «кляксография». Учить совмещать две техники в одном изображении (клаксография и пуантилизм).
49 Март Рисование: «Красивые картинки из разноцветной нитки»
Цель: продолжать учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новой техникой - ниткография (рисование нитью). Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетания, развивать фантазию, творческое мышление.
50 Апрель Лепка: «Улитка»
Цель: продолжать вызывать у детей интерес к лепке; учить их лепить улитку путем сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек; продолжать учить детей лепить пальцами.
51 Апрель Рисование: «Облака»
Цель: помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность.
52 Апрель Рисование: «Оранжевая песенка»
Цель: Развивать воображение, художественное восприятие, координацию рук.
53 Апрель Аппликация: «Цыплёнок».
Цель: учить наклеивать ватных дисков и бумаги на изображение. Дополнять изображение деталями.
54 Апрель Рисование: «Нарисуй, что хочешь»
Цель: учить детей аккуратно наносить рисунок на пластилин. Развивать воображение, художественное восприятие.
55 Апрель Рисование: «Планеты»
Цель: учить создавать образ звездного неба, используя смешение красок, набрызг. Развивать цветовосприятие.
56 Апрель Лепка: «Пасхальное яйцо»
Цель: закреплять умение наносить пластилин на поверхность и украшать изделие бисером, стеклярусом, пайетками.
57 Апрель Рисование: «Цветочная поляна»
Цель: развивать наглядно-образное мышление. Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки.
58 Май Рисование: «Сирень»
Цель: способствовать созданию выразительного образа путем совмещения техник. Развивать художественное восприятие.
59 Май Аппликация: «С Днем Победы!»
Цель: развитие творческих способностей детей.
60 Май Рисование: «Цветик-семицветик»
Цель: развивать чувствительность к цвету. Использовать цвет для передачи чувств. Развивать художественное восприятие.
61 Май Рисование: «Праздничный салют»
Цель: уточнить и пополнить знания детей о предстоящих праздниках (1, 9 мая, учить рисовать праздничный салют, соблюдать правила композиции и цветовой колорит.
62 Май Лепка: «Что мы умеем лепить»
Цель: развивать у детей воображение, дополняя простой вылепленный образ доступными средствами выразительности (природным материалом, речью, игрой); закреплять умение детей раскатывать и скатывать пластилин, накладывать одну часть на другую и прижимать.
63 Май Рисование: «Вот и лето пришло»
Цель: закреплять умение детей рисовать понравившейся техникой. Развивать интерес к самостоятельной художественной деятельности.
64 Май Рисование: «Одуванчики»
Цель: познакомить детей с новым способом получения изображения. Развивать творческие способности, воображение.
65 Май Аппликация: «Веселая черепашка»
Цель: продолжать учить аккуратно, приклеивать детали на изображение, украшать изображение различными деталями, дополнять деталями из цветной бумаги.
66 Май Рисование: «По замыслу»
Цель: научить передавать свое ощущение изобразительными средствами. Развивать творческие способности.