Татьяна Бурмистрова
Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой план организации коррекционной работы
учителя-логопеда на 2014 – 2015 учебный год
Содержание работы Форма работы Дата
проведения
Документальный блок
Оформление документации
Написание рабочей программы
Разработка адаптированных образовательных программ
Разработка планов (годового и т. д.)
Подготовка речевых карт Работа с документацией
Публикация «Годовой план организации коррекционной работы учителя-логопеда на 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Сентябрь
Выявление детей с проблемами в развитии речи
Подробное обследование детей отобранной группы; распределение детей на подгруппы:
Диагностика и обследование:
1. Грамматический строй родного языка
2. Обследование звукопроизношения
3. Обследование словаря детей
4. Состояние связной речи у детей
5. Обследование мелкой моторики рук и мимической артикуляции
6. Обследование фонематического слуха детей
Психолого - педагогическое и медицинское наблюдение за детьми имеющими тяжелые нарушения речи
Динамические наблюдения в процессе обучения; промежуточные срезы
Подготовка документации для ПМПК
Первичное обследование детей для ПМПК
Наблюдение
Беседа, набор диагностических материалов.
Диагностические материалы, тесты, тесты - игры, тесты - упражнения
Знакомство с медицинскими картами, беседа с педиатром
Наблюдения, беседы.
Сентябрь
В течении года
В течении года
По графику ПМПК
Блок анализа и планирование
Анализ результатов диагностики
Выработка стратегии коррекционно-образовательного процесса и планирования работы на год
Выбор способов организации коррекционно-педагогического процесса :
Комплектования подгрупп по проявлению нарушений
планирование индивидуальной работы с детьми
Проектирование рабочей программы
Оформление документации:
личное дело каждого воспитанника, заполнение речевых карт
план организации совместной деятельности всех воспитанников
планы (перспективные, календарные индивидуальные, подгрупповые, и фронтальных занятий)
тетрадь индивидуальных занятий с ребенком, где отражена структура дефекта, направление коррекционно-педагогической работы
тетрадь для родителей ребенка с индивидуальными рекомендациями
Результаты диагностики
Графики, таблицы
Составление плана работы
Списки
План ежемесячный, ежедневный.
Сентябрь - начало октября
В течении года
В течении года
Коррекционно-развивающие занятия
Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда по развитию всех сторон речи:
Индивидуальные занятия
1. Подготовительный этап:
формирование произвольных форм деятельности и осознанного отношения к занятиям
развитие произвольного внимания и памяти, мыслительных операций, аналитических операций, сравнения, вывод
умение осознавать и различать фонемы и формирование артикуляционных навыков и умений
2. Этап формирования произносительных умений и навыков
постановка звуков, формирование навыков правильного их использования в речи (автоматизация умений)
формирование умений отбирать звуки, не смешивая их между собой (дифференциация звуков)
3. Этап формирования коммуникативных умений и навыков
формирование умений и навыков безошибочного употребления звуков
в ситуациях общения.
Фронтальные и подгрупповые НОД по формированию лексико-грамматического строя речи (см. : перспективное и тематическое планирование)
Фронтальные и подгрупповые НОД по формированию связной речи (см. : перспективное и тематическое планирование)
Фронтальные и подгрупповые НОД по формированию фонетико-фонематической системы языка (см. : Перспективное и тематическое планирование)
Фронтальные и подгрупповые НОД по подготовке к обучению грамоте (см. : Перспективное и тематическое планирование)
Организация и проведение кружковой работы «Обучалочка»
Направление: развитие связной речи у детей с ТНР
Индивидуальная образовательная деятельность
Индивидуальная образовательная деятельность
Индивидуальная ОД
НОД
НОД
НОД
НОД
ОД
В течении года
В течении года
В течении года
В течении года
В течении года
В течении года
В течении года
В течении года
Блок профилактической и консультативной работы
Оказание консультативной помощи родителям детей с проблемами в развитии речи:
1. Индивидуальные беседы с родителями
Цель: налаживание контактов, определение уровня наблюдательности и степени понимания ребенка взрослым. Уточнение анамнестических сведений, анкетных данных, объясняю необходимость участия родителей в формировании мотивационного отношения ребенка к обучению у логопеда
2. Приглашение родителей на фронтальные и индивидуальные занятия
Цель: ознакомить родителей с особенностями работы логопеда
3. Консультации для родителей:
- «Речь детей седьмого года жизни»
- «Секреты успешной автоматизации звуков»
- «Развиваем мелкую моторику. Готовим руку к письму»
- «Развитие речи: игры в кругу семьи»
- «Вы хотите, чтобы ваш ребенок говорил красиво?»
- «Развитие общения в семье»
- «Книжки в вашем доме»
- «Развиваем речевое дыхание вместе с родителями»
- «Подводим важные итоги»
4. Индивидуальные консультации с родителями "Вопрос - ответ"
5. Родительские собрания:
- «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей».
- «Когда и как учить буквы».
- «Подводим важные итоги».
6. Практические занятия:
- Характеристика звуков и звуковой разбор слов.
- Семинар-практикум «Взрослые и детские трудности обучения грамоте»
- Открытый просмотр НОД
7. Подготовка папок-передвижек по месяцам.
Беседы
Посещение занятий
Консультации
Индивидуальные беседы и консультации
В течении года
В течении года
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Сентябрь
Январь
Май
Октябрь
Декабрь
Март
В течении года
Методическое обеспечение
Научно-методическая помощь работникам ДОУ по вопросам коррекции
Индивидуальные консультации для педагогов по вопросам коррекции
Консультации:
- «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателя»»
- «Использование приемов обучения связной речи в педагогическом процессе»
- Семинар-практикум «Артикуляционная гимнастика с дошкольниками»
- «Использование звуковой и артикуляционной гимнастики в НОД «Физическая культура»
- «Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога»
- «Подвижные игры в работе с детьми с ОНР»
- «Речевой этикет воспитателя ДОУ»
- Подводим важные итоги
Семинары по практическим вопросам коррекции
Методическая копилка для воспитателей «Комплексы артикуляционной гимнастики»
«Веселый алфавит» - выставка букв, сделанных своими руками
Изготовление диагностического материала.
Изучение и внедрение вариативных форм оказания коррекционной помощи
Изучение новинок методической литературы.
Подготовка и участие в педагогических совещаниях ДОУ и методических объединениях педагогов района.
Консультации
Консультации
В течении года
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Ноябрь
Январь
Февраль
Апрель
Май
В течении года
Февраль
Март
В течении года
В течении года
В течении года
В течении года
Учитель-логопед___ / Бурмистрова Т. И. /