Анна Черкавская
Годовой план логопедического пункта
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
1. Сотрудничество с детьми.
Консультационная и диагностическая работа.
Коррекционная и развивающая работа.
2. Сотрудничество с педагогами детского сада.
Консультативная работа.
Практическая помощь.
3. Сотрудничество с родителями.
Практическое направление.
Консультативное направление.
Профилактическое направление
Задачи логопедической службы МБДОУ «Солнышко»
1. Диагностическая деятельность.
Публикация «Годовой план логопедического пункта» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Выявление детей, нуждающихся в логопедической помощи.
Обследование уровня речевого развития (словаря активного и пассивного, звукопроизношения) детей, нуждающихся в коррекционной поддержке.
2. Коррекционная и развивающая работа.
Взаимодействие всех участников образовательного пространства, направленного на преодоление речевых нарушений у детей.
Проведение коррекционной работы в системе по индивидуальным маршрутам.
3. Профилактическая деятельность.
Профилактика и коррекция недостатков речевого развития у детей.
Содержание организационной работы
Сентябрь
Цель: Выявление детей, нуждающихся в коррекции речи. Составление индивидуальных маршрутов по устранению недостатков.
Логопедическая диагностика.
Анамнестические данные о речевом развитии детей.
Составление программы по устранению речевых недостатков.
Оформление речевых карт и тетрадей по индивидуальной работе с детьми.
Составление циклограммы рабочего времени.
В течение года
Цель: Повышение профессионального уровня.
Участие в педсоветах, семинарах, консилиумах ДОУ, в вебинарах.
В течение года
Цель: Оказание посильной поддержки, устранение речевого недостатка.
Индивидуальные занятия с детьми, имеющие речевые нарушения.
В течение года
Предоставить информацию о способах устранения речевых дефектов.
Консультирование родителей.
Посещение родительских собраний.
В течение года
Выпуск детей из логопедического пункта, преодолевших речевые нарушения.
В течение года
Цель: Помочь овладеть конкретными приёмами для оказания помощи детям.
• Проведение просветительской работы среди педагогов и родителей.
Конец апреля
• Выпуск детей из логопедического пункта.
• Отчёт по самообразованию.
Конец мая
• Подведение итогов.
• Доклад на педсовете.
Работа с воспитателями
Сентябрь
Консультация для воспитателей младших и средних групп «Использование сказок как средства развития речи детей дошкольного возраста».
Октябрь
Мастер-класс «Упражнения для язычка» Круглый стол - для молодых специалистов.
Логопедическая неделя.
Ноябрь
Семинар «Простые секреты логопеда - формируем звуки вместе».
Декабрь
Консультация «От слова к предложению. Развиваем связную речь».
Январь
Мастер-класс «Как закрепить звук в речи. Советы по автоматизации поставленных звуков».
Февраль
Консультация «Лексика и грамматика дошкольников. Норма и патология».
Март
Мастер-класс «Игровые приёмы автоматизации».
Апрель
Семинар «Мир под рукой - пальчиковые игры, самомассаж кистей и пальцев рук».
Работа с родителями.
Задачи: Поддержание постоянной взаимосвязи с родителями.
Сентябрь
Цель: Ознакомить родителей с результатами диагностики.
• Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностики, сбор анамнестических данных.
• Стендовые консультации по темам: Особенности развития детей дошкольного возраста (по всем возрастам).
Октябрь
Цель: Познакомить с речевыми нарушениями у детей. Объяснить необходимость проведения артикуляционной гимнастики в домашних условиях.
• Родительские собрания общее на тему:«Нормы речевого развития детей».
• Семинар для родителей детей, зачисленных на логопедический пункт ДОУ на тему :«Как заниматься с ребёнком дома для успешного преодоления речевых нарушений».
Цель: Разъяснить родителям важность занятий дома по заданиям логопеда.
Ноябрь
Развитие мелкой моторики. Развитие связной речи детей. Предоставление материала по данной теме.
• Стендовые консультации на тему: «Пальчиками играем - речь развиваем».
• Консультация на тему: Обогащение словарного запаса по теме «Осень».
• Консультация на тему:«Левша - это плохо или хорошо?».
Декабрь
Заинтересовать родителей в развитии фонематических процессов у детей.
• Семинар для родителей старших групп на тему: «Учимся различать звуки».
• Стендовые консультации на тему: «Развития фонематического слуха у детей».
Январь
Цель: Обогащение словарного запаса у детей.
• Стендовые консультации на тему «Зима».
• Консультация «Как воспитать у ребёнка навыки правильного звукопроизношения».
Февраль
Цель: Знакомство родителей с успехами детей посещающих логопедический пункт.
• Индивидуальное консультирование на тему: «Успехи моего ребёнка».
• Индивидуальные консультации с родителями "Вопрос - ответ".
Март
Цель: Обогащение активного и пассивного словаря.
• Консультации «Речевая готовность ребёнка к школе».
• Обогащение словаря по теме:«Весна».
• Консультация на тему: «Последовательность появления звуков»
Апрель
Цель: Советы для родителей первоклассников.
• Памятка для родителей «Будущему первокласснику».
Подготовили логопеды : Черкавская А. М., Мальцева О. С. Пищулина О. С.