Анна Калашникова
Примерный годовой план взаимодействия с родителями адаптационной группы
▼ Скачать + Заказать документы
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
группы №1 «Пчеленок» на 2013 – 2014 гг.
Воспитатели: Желнина Н. Ю., Калашникова А. Д.
АВГУСТ
№ Форма работы Цель Ответственные
1 Родительское собрание для вновь поступивших детей:
- беседа «готов ли ваш ребенок к поступлению в д/с», анкетирование на выявление готовности;
- анкетирование «знакомство» Знакомство родителей с работой д/с, сотрудниками, воспитателями группы. Посещение группы, экскурсия по д/с. Заведующая, мед. сестра, воспитатели.
Публикация «Примерный годовой план взаимодействия с родителями адаптационной группы» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
2 Совместная работа родителей и педагогов в подготовке к новому учебному году: работа в группе, работа на участке для прогулок. Совместный труд – сближение родителей и воспитателей. Воспитатели.
Сентябрь
1 Совместная подготовка к новому учебному году: оформление родительского уголка (режим дня, расписание занятий, знакомство с педагогическим составом и т. д.) Приобщать родителей к активной совместной работе в новом учебном году. Воспитатели.
2 Индивидуальные контакты и консультации «Первые дни в ДОУ» Показать открытость педагогов, оказать помощь родителям в преодолении адаптационного периода. Воспитатели
3 Наглядные консультации в папке – передвижке: «Адаптация в д/с»; «Режим и его значение в жизни ребенка» Знакомить родителей об особенностях адаптационного периода и значении режима дня для ребенка как в саду так и дома. Воспитатели
4 Общесадовое собрание. Обсуждение плана работы сада на учебный год. Решение текущих вопросов. Заведующая, старший воспитатель, педагог-психолог, мед. сестра.
5 Групповое родительское собрание : «Как преодолеть трудности, возникающие при поступлении ребенка в д/с?» Знакомство.
Что делать дома и в саду, чтобы ребенок быстрее привык к д/с. Рекомендации.
Выбор родительского комитета группы. Воспитатели.
6 Анкетирование: «Будем знакомы» и «Ваши пожелания» Выявление особенностей детей, получение сведений о родителях (место работы, контакты, адреса и т. д.)
Выявление особых пожеланий. Воспитатели.
7 Выставка «Дары осени» Организация совместной работы родителей и детей в изготовлении поделок из природного материала. Воспитатели, родители.
8 День труда «Субботник на территории д/с и в групповом помещении» Совместный труд – сближение родителей и воспитателей : уборка сухих листьев на территории участка для прогулок, помощь в мытье окон в группе.
Знакомство и сближение родителей между собой. Воспитатели, родители.
ОКТЯБРЬ
1 Индивидуальные консультации педагога – психолога для детей с тяжелой формой адаптации. Рекомендации и пожелания. Получение рекомендаций родителями как действовать дома и в саду, чтобы помочь ребенку проще адаптироваться. Педагог – психолог.
2 Фото-отчет (папка-передвижка) «Первые дни в д/с» Фото режимных моментов, занятий, прогулок, приема пищи и т. д. – наглядная информация о жизни воспитанников в саду. Воспитатели.
3 Наглядная консультация в папке-передвижке «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»;
«Пальчиковые игры с малышами» Как с помощью подручных материалов можно развивать мелкую моторику детей в домашних условиях.
Как можно с пользой развлекаться и играть дома с детьми, развивая речь. Воспитатели.
НОЯБРЬ
1 «День открытых дверей» : присутствие родителей на утренней гимнастике, занятии, прогулке.
Консультации специалистов сада. Открытость образовательного процесса.
Получение квалифицированной помощи. Воспитатели
2 Совместный просмотр кукольного театра родителей, воспитателей и детей. Открытость работы д/с и образовательного процесса. Индивидуальные консультации по организации кукольного театра в домашних условиях. Музыкальный руководитель, воспитатели.
3 Наглядная консультация в папке – передвижке «Основные особенности развития детей раннего возраста» Знакомить родителей с изменениями в развитии, происходящими в соответствии с возрастными особенностями детей. Воспитатели.
4 Акция «Подари книгу группе» Пополнение библиотеки группы. Воспитатели, родители.
ДЕКАБРЬ
1 Наглядная консультация в папке – передвижке «Особенности формирования культурно-гигиенических навыков»;
«Развитие речи, движений и голосового аппарата у детей раннего возраста» Познакомить родителей как формируются культурно0гигиенические навыки и как помочь ребенку их освоить.
Познакомит родителей об особенностях развития речи детей раннего возраста, дать рекомендации по развитию речи в домашних условиях. Воспитатели.
2 Групповое родительское собрание «Организация ухода за детьми и воспитание привычки к здоровому образу жизни»;
Решение текущих вопросов внутри группы. Дать рекомендации родителям по уходу за детьми и о важности прививания привычки к здоровому образу жизни с раннего возраста.
Выступление педагогов и представителей родительского комитета. Мед. сестра, воспитатели, родители.
3 Акция «Украсим группу к новому году» Совместный труд - сближение педагогов и родителей. Воспитатели, родители.
4 Новогоднее развлечение для детей по плану муз. руководителя и в соответствии с общим годовым планом работы д/с. Развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к празднику.
Учить детей свободно и выразительно держаться, участвуя в небольших инсценировках.
Доставлять детям радость от пения песен, игр, танцев. Муз. руководитель, воспитатели.
ЯНВАРЬ
1 Анкетирование родителей Выявление удовлетворенности работы детского сада и группы. Удовлетворение образовательным процессом. Ст. воспитатель, педагог-психолог, воспитатели.
2 Наглядная консультация в папке – передвижке «Кукольный театр с раннего возраста» Познакомить родителей с особенностями и значением приобщения детей к театру. Воспитатели.
3 Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Привлечение специалистов д/с – мед. сестра, логопед, педагог-психолог, муз. руководитель, инструктор по физической культуре. Получение квалифицированной помощи в воспитании и развитии детей. Воспитатели, специалисты д/с.
ФЕВРАЛЬ
1 Индивидуальные консультации и беседы. Привлечение специалистов д/с. Получение квалифицированной помощи в воспитании и развитии детей. Воспитатели, специалисты д/с.
2 Акция «Сделай доброе дело» (ремонт игрушек, книг, изготовление дидактических пособий). Покупка нового игрового материала для группы. Совместная работа – сближение педагогов и родителей. Воспитатели, родители.
3 Наглядная информация в папке-передвижке «Без папы как без рук…» (23 февраля) Поздравление для пап.
Познакомить с играми. Воспитатели.
4 Выставка работ, посвященных Дню защитника отечества (аппликация).
Привлечение родителей – пополнение выставки военными атрибутами (на время проведения выставки) Познакомить детей с данным праздником.
Познакомить с военной формой, головными уборами, военной техникой, расширить знания детей о Российской Армии.
Прививать нравственно-патриотическое воспитание дошкольникам. Воспитатели, родители.
5 Наглядная консультация педагога-психолога в папке-передвижке «В царстве Упрямства и Капризов» Рекомендации специалиста для родителей о том, как безболезненно справиться с упрямством и капризами, учитывая индивидуальные особенности детей и возраст. Педагог – психолог.
МАРТ
1 Индивидуальные консультации и беседы по вопросам родителей с привлечением специалистов д/с. Получение квалифицированной помощи в воспитании и развитии детей. Воспитатели, специалисты сада.
2 Наглядная консультация в папке-передвижке «Мамин праздник» (8 марта) Поздравление для мам.
Познакомить с играми. Воспитатели.
3 Выставка работ «Поздравляем маму» (рисование ладошками).
Привлечение родителей – принести фото на тему «Профессия моей мамы…» Познакомить детей и родителей с историей праздника.
Дать представление о роли женщины с современном обществе.
Познакомить с профессиями, которыми могут владеть женщины.
Предоставить подборку детской литературы о женщине. Воспитатели, родители.
4 Наглядная консультация музыкального руководителя в папке-передвижке «Музыкальное воспитание детей раннего возраста» Дать понятие о благотворном влиянии музыки на развитие малыша в целом. Музыкальный руководитель.
5 Предварительная работа с родителями по благоустройству участка для прогулок к летнему оздоровительному периоду – покраска, расположение цветников, виды цветов и растений, идеи по изготовлению декоративных украшений для участка. Сделать участок эстетически привлекательным.
Совместная работа – сплочение коллектива родителей. Воспитатели, родители.
АПРЕЛЬ
1 Фотоотчет «Мой ребенок в д/с», привлечение родителей к оригинальному изготовлению стенгазеты. Показать наглядно жизнь воспитанников в д/с. Воспитатели, родители.
2 Наглядная консультация в папке-передвижке «Как организовать досуг с ребенком дома» Дать рекомендации по проведению свободного времени с детьми дома. Воспитатели.
3 Проведение запланированных работ по благоустройству участка для прогулок. Совместная работа – сплочение коллектива родителей и педагогов с родителями. Воспитатели, родители.
4 Групповое родительское собрание «Чему мы научились за год?» Беседа с родителями о том, как изменились дети, когда стали посещать д/с; с какими трудностями они столкнулись в период адаптации и что помогло им справиться с ними.
Краткий отчет родительского комитета группы.
Обсуждение планов на следующий учебный год.
Анкетирование родителей об удовлетворенности работы сада и группы. Воспитатели, родители.
5 Наглядные и устные консультации родителям на летний оздоровительный период. Как обезопасить своего ребенка в летний период. Воспитатели.