Получи документы

Годовой отчёт по коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, имеющими нарушение речевого и познавательного развития

Нелли Середина
Годовой отчёт по коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, имеющими нарушение речевого и познавательного развития
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

«Годовой отчёт по коррекционно-развивающей о работе с детьми с ОВЗ, имеющими нарушение речевого и познавательного развития, с детьми, имеющими лёгкое нарушение речевого развития»

ПОДГОТОВИЛ: учитель-логопед

Середина Нелли Александровна

р. п. Дмитриевка 2021

Филиал детский сад «Ромашка»

МБДОУ детского сада «Солнышко»

Темочки:

«Годовой отчёт по коррекционно-развивающей о работе с детьми с ОВЗ, имеющими нарушение речевого и познавательного развития, с детьми, имеющими лёгкое нарушение речевого развития»

ПОДГОТОВИЛ: учитель-логопед

Середина Нелли Александровна

р. п. Дмитриевка 2021

В последние годы возросло и продолжает расти число детей-логопатов в целом и, в частности, с тяжелыми нарушениями речи. Специалисты утверждают: если в 1970–1980-е речевые дефекты были у каждого 4-го ребенка дошкольного возраста, то сегодня трудно найти дошкольника без нарушений. Увеличилось число детей, у которых речь не появляется до 3 лет.

Первой и главной причиной отставания в речевом развитии является недостаточное общение ребенка со своими родителями. Рост числа нарушений развития речи в наше время объясняется не столько медицинскими факторами, сколько изменившимися социально-культурными условиями, в которых сегодня растут дети, что влечёт весьма печальные последствия не только для здоровья ребёнка (о нарушениях зрения, дефиците движений, испорченной осанке, но и для его психического развития. В настоящее время, когда взрослеет первое поколение «экранных детей», эти последствия становятся всё более очевидными. Первое из них – отставание в развитии речи.

Цель логопедической работы - воспитание у детей правильной, четкой, умеренно громкой, выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи, путем применения, наряду с общепринятыми, специальных логопедических методов и приемов, направленных на коррекцию речевого дефекта и развитие активной сознательной деятельности детей в области речевых фактов.

Задачи:

1. Изучение уровня речевого развития и недостатков неречевого характера, проявляющихся в недоразвитии психических процессов, связанных с организацией и развитием речевой системы.

2. Осуществление коррекционного процесса в соответствии с индивидуальными программами коррекции речевого нарушения.

3. Организация продуктивного взаимодействия с педагогами по коррекции нарушений речи у детей.

4. Организация продуктивного взаимодействия с родителями – поиск оптимальных форм взаимодействия, повышающих мотивацию родителей к участию в коррекционной и профилактической работе.

5. Повышение профессионального уровня.

6. Дополнение оснащения кабинета дидактическими играми, пособиями, методической литературой.

Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным и индивидуальным возможностям.

Проанализировав речевую активность воспитанников нашего дошкольного учреждения можно судить о задержке речевого развития : дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна. Специальная логопедическая помощь нужна практически в каждой группе детского сада. Численность детей, имеющих речевые нарушения даже старшего дошкольного возраста, достаточно высока.

На 2020-2021 учебный год в нашем ДОУ на логопункте было 20 детей, старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи, из них 12 детям по заключению ЦПМПК был присвоен статус ОВЗ по нарушению речи. 1 ребёнок с ОВЗ - ЗТР, НОСЯ, 1 ребёнок с ОВЗ - ФФН с дизартрическим компонентом. Нарушение поведения. 6 детей с речевыми нарушениями без статуса ОВЗ по заключению ППк ДОУ. Также хочется отметить и положительную динамику в развитии речи детей подготовительной к школе группы общеразвивающей направленности, в которой из 9 детей с речевыми нарушениями из них 5 с ОВЗ в СОШ поступило 7 детей с речью - норма и тем самым уже без статуса ОВЗ по заключению членов ЦПМПК.

В Филиале детском саду «Ромашка» на логопункте было 13 детей, старшего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи, из них 5 детей по заключению ЦПМПК имели ОВЗ по нарушению речи. 1 ребёнок с ОВЗ - ЗТР, НОСЯ, 1 ребёнок с ОВЗ - ЗТР, СНР. 6 детей с речевыми нарушениями без статуса ОВЗ по заключению ППк ДОУ.

Также хочется отметить и положительную динамику в развитии речи детей разновозрастной группы от 4 до 7 лет общеразвивающей направленности, в которой все 5 детей с речевыми нарушениями поступили в СОШ с речью - норма по заключению членов ЦПМПК.

Из-за сложившейся ситуации в стране по распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19, речевая психолого-медико-педагогическая комиссия в 2021 году проходила в дистанционном онлайн режиме 03.02.2021 и 17.05.2021 года, на которой обследовали 19 детей, имеющих нарушения в речевом развитии старшего дошкольного возраста. (1 выбыл). Осталось 18 детей с ОВЗ по нарушению речи.

По заключению ПП консилиума образовательного учреждения от 08.04.-15.04. 2021 на логопункт было зачислено ещё 12 детей, имеющих лёгкое нарушение речи для интенсивной работы с ними специалистов ДОУ – учителя-логопеда и педагога-психолога. Кроме того на заседании ППк консилиума 08.04.2021 года была обследована М. Д., воспитанница младшей группы общеразвивающей направленности, принято решение рекомендовать родителям обследовать девочку специалистами расширенного заседания ЦПМПК.

Итак, на логопункт в МБДОУ детский сад «Солнышко» на 2021-2022 учебный год зачислено 30 детей.

В Филиале детском саду «Ромашка» речевая психолого-медико-педагогическая комиссия в 2021 году проходила также в дистанционном онлайн режиме 03.02.2021 и 17.05.2021 года, на которой обследовали 13 детей, имеющих нарушения в речевом развитии старшего дошкольного возраста. (3 выбыли). На расширенном заседании ЦПМПК 2 детям поставили ОВЗ по ЗТР, НОСЯ и ЗТР, СНР. Итого 12 детей с ОВЗ по заключению ЦПМПК.

По заключению ПП консилиума образовательного учреждения от 29.01.2021, 09.04.-16.04. 2021 на логопункт было зачислено ещё 6 детей, имеющих лёгкое нарушение речи для интенсивной работы с ними специалистов ДОУ – учителя-логопеда и педагога-психолога.

Итак, на логопункт в Филиал детский сад «Ромашка» МБДОУ детский сад «Солнышко» на 2021-2022 учебный год зачислено 18 детей.

В нашем дошкольном образовательном учреждении д / с «Солнышко» с Филиалом д/с «Ромашка» ведётся интенсивная профессиональная работа с детьми с ОВЗ, имеющими нарушение речи и когнитивного развития, а также с детьми, имеющими лёгкое нарушение речи, с целью исправления речевых нарушений и устранения других расстройств в развитии детей. Нашу работу можно представить следующими блоками, в каждом из которых работают компетентные специалисты.

1. Психологический блок.

2. Социальный блок.

3. Логопедический блок.

4. Воспитательно – образовательный блок.

Таким образом, работу логопедической-коррекционной помощи за прошедший учебный год можно признать результативной и удовлетворительной. По всем направлениям велась планомерная работа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и детям имеющим лёгкое нарушение речевого развития. Поставленные в начале учебного года задачи решены, намеченные цели достигнуты.

Приложение к аналитическому отчету

(см. таблицу - прилагается)

Публикации по теме:

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе Годовой аналитический отчет о проделанной коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда Мерзляковой Н. Я. за 2017-2018 учебный год.

Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре Годовой отчёт о проделанной работе инструктора по физической культуре за 2020 - 2021 годЗанятия по плаванию проводились 2 раза в неделю.

Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе Годовой отчёт о проделанной работе в подготовительной группе №4 воспитателями БДОУ МО Динской район "Детский сад № 37" Рассоловой П. А. ,.

Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017–2018 учебный год Годовой отчёт о работе музыкального руководителя ДОУ за 2017-2018 учебный годСодержание работы Оснащение кабинета 1. Пополнение фонотеки.

Годовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный годГодовой отчёт воспитателя о проделанной работе за 2019–2020 учебный год Общая характеристика группы В подготовительной группе «Акварелька» работают два воспитателя и помощник воспитателя. В группе всего 30 детей,.

Мастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возрастаМастер-класс по использованию игры В. В. Воскобовича «Яблонька» в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего возраста «Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский Игра «Яблонька» привлекает: качеством, конструктивностью,.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Развивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНСРазвивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНС Ко Дню первых в истории автогонок. Развивающее панно «Транспорт» в реабилитационной работе с детьми, имеющими патологии развития ЦНС.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчёт по коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, имеющими нарушение речевого и познавательного развития
Опубликовано: 10 июня 2021 в 10:34
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой отчёт по коррекционно-развивающей работе с детьми с ОВЗ, имеющими нарушение речевого и познавательного развития» (включая файлы) размещена пользователем Нелли Середина (УИ 50984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД