Получи документы

Проектный метод в работе учителя-логопеда

Анна Морозова
Проектный метод в работе учителя-логопеда
▼ Скачать + Заказать документы

Проектная работа «Делаем вместе и говорим»

Позвольте представить вам опыт проектной деятельности «Делаем вместе и говорим». (слайд 1)

Современная логопедия находится в постоянном активном поиске путей совершенствования и оптимизации процесса обучения и развития детей с речевыми нарушениям в различных образовательных условиях.

Публикация «Проектный метод в работе учителя-логопеда» размещена в разделах

Современное дошкольное образовательное учреждение – это детский сад, который имеет возможность устойчиво развиваться и составлять программу коррекционно-развивающей работы в соответствии с потребностями дошкольников и запросами родителей.

В логопедической практике проектный метод актуален и эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым готовит его к успешному обучению в школе. Знания, навыки, которые приобретает ребенок в процессе практической деятельности, усваиваются быстрее, легче и дают более высокие результаты; сложные и порой малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием.

Готовясь к занятиям по тематическим неделям «Наш край - Югра» я столкнулась с проблемой нехватки дидактических пособий и материалов. А именно: нехваткой детских книг об округе, доступного для дошкольников наглядного материала о природе ХМАО - Югры и Нижневартовского района, о том, какие животные обитают в нашем крае, какие птицы и звери живут у рек, озёр и болот, в лесах, как они выглядят и ведут себя в дикой природе, о жизни, быте и культуре коренных малочисленных народов Севера. Анализ сложившейся ситуации побудил меня к разработке данного проекта. Когда появилась идея проекта, то захотелось использовать современные технологии, которые заинтересуют не только детей, но и сделают родителей полноправными участниками образовательного процесса. Я решила сделать пособие своими руками для того, чтобы рассказать детям об удивительной природе Югры, вдохновившую местных жителей на создание неповторимых узоров – орнаментов. Но выбор я остановила на технике Рop-Up. Эту книгу я задумала как подробный рассказ о самых разных животных нашего края, от маленького бурундучка до "царя леса" медведя и об орнаментальной культуре малочисленных народов.

Цель моего проекта : (слайд 2)

Развитие способностей и творческого потенциала детей с ОЗВ путем применения современных технологий в коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда в соответствии со стандартом дошкольного образования.

Задачи проекта : (слайд 3)

1. Повышать мотивацию, интерес к логопедическим занятиям.

2. Формировать познавательные интересы и познавательные действия, пробуждая в ребенке желание самому активно участвовать в образовательном процессе.

3. Создавать благоприятные условия для содействия и сотрудничества детей и взрослых, признав ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4. Изготовить наглядные дидактические пособия по развитию речи в современной технике Pop-up.

5. Составить картотеку игр и упражнений по развитию лексико-грамматических категорий, связной речи и словесно-логического мышления на материале изготовленных пособий.

6. Прививать любовь и уважение к родному краю.

По продолжительности – долгосрочный проект.

Данный проект предполагается реализовать в четыре этапа: (слайд 4)

I этап – подготовительный: апрель-август 2017 года – подбор материала и изготовление книги «Волшебные узоры Югры».

II этап – организационно – проектировочный : сентябрь 2017 г. - проведение мастер-классов для родителей «Изготовление объемных страниц в технике «pop-up» по развитию речи детей».

III этап – практический: октябрь-апрель 2017г. - изготовление других книг в технике «pop-up», применение объемных книг на индивидуальных и подгрупповых занятиях.

IV этап – аналитический: май 2017 года – выводы и результаты проекта.

Участники проекта : (слайд 5)

учитель-логопед;

• дети, посещающие группу компенсирующей направленности;

• дети, зачисленные на логопедический пункт ДОУ;

• родители;

• воспитатели.

Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если усилия педагогов и родителей осуществляются независимо друг от друга. Поэтому осознанное включение родителей в единый, совместный с логопедом коррекционный процесс позволяют значительно повысить его эффективность. (слайд 6)

Новизна проекта состоит в создании единого образовательного пространства в соответствии с ФГОС ДО посредством применения новых форм сотрудничества с семьей - совместное изготовление оригинальных дидактических материалов в технологии Рop-Up.

Что же это такое – книги в технике Рop-Up? (слайды 7,8)

Рop-Up books - это объемная, трехмерная книга которая привлекает внимание не только детей, но и взрослых. Открываете такую книгу, вдруг что-то живое и осязаемое выскакивает из книжной страницы и обрушивает на вас невероятную красоту! Это вызывает восторг, удивление, чудо!

В переводе с английского Рop-Up означает «неожиданно возникать» или «всплывать». Характерная особенность таких «книжных» конструкций состоит в том, что они собираются из множества отдельных деталей с помощью клея или с использованием подвижных соединений. Описать все методы, которые используются при создании конструкций для книжек-раскладушек практически невозможно. Модели этого направления Рop-Up очень разнообразны и сложны. В основном они имеют угол разворота 180°, поскольку эти модели используются для иллюстрирования книг, а книги мы раскрываем именно так.

Книгу «Волшебные узоры Югры» я составляла по следующему плану (слайд 9) :

1. Отбор текстового материала для книги.

2. Изготовление книжных страниц в технике Рop – Up.

3. Сборка страниц.

Изучая тему «Декоративно – прикладное искусство народов севера», можно сделать вывод, что народ ханты имеет древнюю культуру и очень близок к родной природе. В основном орнаменты возникали в результате долгих наблюдений за окружающим миром. Названия узорам давали по сходству и подобию предмета. В своей книге я решила раскрыть тайну волшебных узоров Югры и разместить материал о животных, которые вдохновили народ севера на создание неповторимых орнаментов. Представляю орнаменты и пояснения:

(Слайд 10)

Медведь охраняет членов семьи от болезней, разрешает возникшие между ними споры.

Орнамент, изображающий рога оленя или лося - символ достатка и благополучия.

Лягушка обеспечивает крепкое здоровье и долгую жизнь.

(11 слайд)

Орнамент «Щучьи зубы» считается оберегом от болезней.

Орнамент «Лисий локоть» любят применять на женской одежде.

Белка приносит удачу в дороге.

(12 слайд)

Соболь – символ достатка

Орнамент «заячьи ушки» применяется в основном при украшении детских вещей.

Глухарь – хранит сон.

(13 слайд)

Журавль – священная птица.

Для изготовления книги нам понадобятся: бумага, клей, краски, карандаши, линейка и ножницы.

Для начала подготовим лист-основание, на который будут наклеиваться наши фигуры. Для этого разметим линию середины листа и сложим его пополам по этой линии.

(Слайд 14) Страница 1 «Стойбище хантов»

1. Выполним рисунок оленей на листе. Сделаем разметку линий сгиба и клапанов приклеивания.

2. Вырежем заготовку по контуру.

3. Сложим заготовку по намеченным линиям так, чтобы она приняла вид «зиг-зага». (рис.)

4. Разметим на листе место приклеивания заготовки. (рис.)

5. Наклеим заготовку только на одну часть листа за один клапан.

На страницах книги я использовала разные методы техники рор-up :

(слайды 15-23)

метод «V-сложение» (волны)

метод «М-сложение» (лягушка)

метод «параллелограмм» (щука, олени)

метод «Открытых форм» (лисица)

метод «Сгибающихся форм» (белка)

метод «Зиг-заг» (журавль).

(слайды 24, 25)

Когда я начала использовать на занятиях эту книгу, я поняла, насколько интересен стал детям коррекционный процесс, ведь малоинтересные логопедические упражнения становятся для ребенка увлекательным занятием. Тогда уже я задумала изготовить и другие книги в этой технике совместно с родителями, предоставив им возможность самим выбрать направление коррекционной работы.

(слайд 26)

Я провела мастер-классы для родителей по изготовлению страниц в технике поп-ап, а также предоставила на выбор игры по развитию лексико-грамматических категорий:

- назови ласково;

- противоположности;

- назови семью;

- предлоги и т. д.

На данный момент готовятся несколько таких пособий разными семьями.

(слайд 28)

Я составила картотеку игр и упражнений для работы с книгой «Волшебные узоры»

Возможности дальнейшего развития проекта :

• Публикации опыта работы, распространение его в городе и регионе.

• Выступления на семинарах, конференциях различного уровня (Презентация опыта на ГМО учителей-логопедов, на РМЦ).

Ожидаемые результаты проекта : (слайд 29)

• Выполнение ФГОС по повышению качества образования и предоставления равных возможностей детям с ОВЗ.

• Стабильно высокие показатели готовности детей к школе по образовательной области «Речевое развитие»

• Создание копилки методических и практических пособий (картотека игр представлена на слайде)

• Обогащенная предметно-развивающая среда логопедического кабинета и групп ДОУ.

• Непосредственное вовлечение в систему дошкольного образования родителей, как равных партнёров в проведении коррекционно-развивающей работы с детьми.

• Удовлетворенность родителей в качестве предоставляемых услуг.

(слайд 30) : Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игры в работе учителя-логопеда В ФГО Стандартах говорится об образовательном процессе, строящемся на подходящих возрасту ребёнка играх. Игра является ведущим видом деятельности.

Игровые приёмы в работе учителя-логопеда Дети дошкольного возраста с нарушениями речи имеют бедный словарный запас, у таких детей отмечается расхождение объёма активного и пассивного.

ИКТ в работе учителя-логопеда Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад №11 г. Меленки Доклад на тему: «ИКТ в работе учителя.

Консультация учителя-логопеда для родителей «Сотрудничество в работе с детьми логопеда и родителей» Проблема взаимоотношений и сотрудничества логопеда с родителями в литературе освещена мало. Только в некоторых методических разработках.

Лэпбук в работе учителя-логопедаЛэпбук в работе учителя-логопеда .

Отчет по теме самообразования учителя-логопеда «Технология песочной терапии в коррекционной работе учителя-логопеда» Актуальность. Тема внедрения нетрадиционных методов в образовательную сферу в дошкольные учреждения стала актуальна в наши дни. Коррекция.

Преемственность в работе учителя-логопеда и родителей Преемственность в работе учителя-логопеда и родителей Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление.

Проектная деятельность в работе учителя-логопедаПроектная деятельность в работе учителя-логопеда резентация на тему: «Проектная деятельность в работе учителя-логопеда» Учитель-логопед Морозова М. В. МБДОУ д/с №16 Кропоткин Наши современные.

Проектный метод в работе по ранней профориентации дошкольников Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он настроен.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Здоровьесберегающая технология — это система, которая создает максимальные возможности и условия для сохранения, укрепления и развития духовного,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектный метод в работе учителя-логопеда
Опубликовано: 14 октября 2018 в 15:09
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектный метод в работе учителя-логопеда» (включая файлы) размещена пользователем Анна Морозова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД