Елизавета Хамукова
Годовой отчет о проделанной работе воспитателя 1 квалификационной категории
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 г. Кировска Ленинградской области
о проделанной работе
воспитателя 1 категории
Хамуковой Елизаветы Хасанбиевны
за 2021-2022 учебный год
1. Средняя группа №8 «Ягодка»
Общая численность детей: 23 человека
Из них: 16девочек, 7мальчиков.
Посещают группу 20 человек.
Публикация «Годовой отчет о проделанной работе воспитателя 1 квалификационной категории» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
2. В течение учебного года деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего развития ребенка и строилась на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой., которая соответствует требованиям ФГОС и годовым задачам ДОУ.
С детьми систематически проводилась непосредственно образовательная деятельность в соответствии с утвержденным расписанием. Организуя деятельность детей я старалась развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных ситуаций.
Для того чтобы достичь определенных результатов, в группе создана развивающая среда, которая стимулирует самую разнообразную деятельность ребенка. Дети имеют свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды деятельности, а также имеют возможность свободно заниматься любимым делом. Также для развития познавательной активности есть плакаты, иллюстрированные издания о животном и растительном мире,планеты, детские энциклопедии, альбомы, проспекты. Некоторые игровые пособия изготовлены своими руками с помощью родителей. Есть диски с мультфильмами и аудио записями.
Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка и является источником его знаний и социального опыта.
Поставленные задачи достигались в процессе разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной.
Мной был проведён мониторинг развития детей на начало и на конец года.
Сравнительный анализ полученных данных в ходе результатов показал, динамику развития детей на конец года и овладение ими определенных знаний, умений и навыков по основным образовательным областям:
Результаты диагностики :
«Социально - коммуникативное развитие» :
Все дети владеют навыками самообслуживания, соблюдают элементарные правила личной гигиены; здороваются и прощаются; умеют выполнять индивидуальные и коллективные поручения, обязанности дежурных по столовой и занятиям. Ребята понимают социальную оценку поступков сверстников, стараются соблюдать правила поведения в общественных местах; знакомы с правилами безопасности в быту, на дороге, на природе; имеют первичные представления о себе, о своей семье, ее членах ; хотя свой домашний адрес почти никто из детей не знает правильно.
«Речевое развитие» :
Не все так успешно в речевом развитии детей. Конечно словарный запас воспитанников значительно обогатился и активизировался, но все же не все дети могут описывать предмет или картину, употреблять в речи слова антонимы, наречия и предлоги, не могут называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между, время суток, не используют в речи прилагательные, не правильно произносят гласные и согласные звуки.
Большое количество детей активно проявляют интерес к литературным произведениям, к драматизации знакомых сказок, с удовольствием сами становятся участниками театрализованных представлений, тем более, что в группе для этого имеются все виды театров, ширмы, большое количество книг, уголок ряжения и т. д.
Дети знают наизусть много хороводных игр, считалок, мирилок и с удовольствием играют на прогулке и в группе. Почти все дети заучивают наизусть небольшие стихотворения и с удовольствием читают их на утренниках и других мероприятиях.
Но все равно хочется чтобы дети больше знали литературных, а не мультяшных и рекламных героев.
Воспитанники нашей группы во второй половине года были обследованы нашими специалистами (логопедом-дефектологом и психологом, а также ходили на консультации в диагностический центр «Радуга». По результатам обследования 90% детей продолжат свой образовательный маршрут в логопедической группе нашего учреждения.
«Познавательное развитие» :
В познавательном развитии большинство воспитанников показывают средний результат. Дети умеют устанавливать обобщенные представления о предметах и явлениях, умеют выделять признаки предметов (цвет, величину, форму); называют и различают геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цилиндр); умеют сравнивать и группировать предметы; имеют первичные знания о профессиях, инструментах; знают государственные символы (герб, флаг, гимн, государственные праздники.
Затруднения выявлены в назывании и понимании частей суток; в значении слов: вчера, сегодня, завтра и ориентировании в пространстве.
«Художественно- эстетическое развитие» :
В данной области некоторые дети даже вышли на высокий уровень развития. Все дети правильно держат карандаш, кисть, умеют смешивать и называть цвета; знают некоторые виды народно-прикладного искусства (хохлома, гжель); различают жанры художественных произведений (загадки, стихи, сказки, рассказы); аккуратно закрашивают и приклеивают; проявляют большой интерес к конструктивной деятельности.
Многие ребята любят и умеют петь, протяжно и четко; умеют выполнять танцевальные движения (пружинка, подскоки, хлопки, кружение по одному и в парах).
Конечно еще много надо работать по развитию мелкой моторики рук, некоторым детям очень трудно дается работа с ножницами и пластилином.
«Физическое развитие» :
В этом разделе наблюдается большая положительная динамики по сравнению с началом года. Все дети имеют представление о частях тела, о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека; знают о значении для крепкого здоровья – утренней гимнастики, закаливания, соблюдения режима дня, прогулки. Оказывать себе помощь при ушибах и ранах ребята к сожалению не умеют, но обращаться за помощью к взрослым могут.
Воспитанники строятся и ходят парами, по кругу, умеют строится в колонну по одному; умеют ползать, пролезать, подлезать и перелезать через предметы; также умеют перепрыгивать через небольшие препятствия; с удовольствием бегают и маршируют; стараются проявлять организованность и самостоятельность во время подвижных игр и занятий физкультурой.
ВЫВОДЫ:
Полученные данные позволяют сделать вывод, что на конец учебного года большая часть дошкольников усвоила программный материал в пределах возрастной нормы.
3. Методическая работа педагога.
3.1. Долгосрочный, познавательный, проект «Мини музей «Русская изба» (на базе учреждения). «К истокам Родины моей», посвященный «Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России».
Цель: Формирование у дошкольников патриотических чувств; знакомство с жизнью, бытом и творчеством русского народа; приобщение к народным традициям и обычаям.
В этом году проводились различные занятия-экскурсии; изба пополняется новыми экспонатами, при активном взаимодействии с родителями и коллегами; составлены сборники потешек, народных игр, загадок; интерьер «Русской избы» оформляется согласно темам занятий, а также к праздникам (Пасха, Масленица, Рождество) и знаменательным датам (День снятия блокады Ленинграда, День Победы)
3.2. Участие во флешмобе «Георгиевская ленточка»
3.3. Участие «Бессмертный полк России»- на базе детского сада
3.4. Краткосрочный проект по эмоциональному развитию «Что такое доброта»
Цель проекта: воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
3.5. Краткосрочный, оздоровительный, познавательный, коммуникативный проект «Весело играть – мир познавать. Народные игры».
Цель проекта: создание условий для формирования у детей интереса к истории, культуре и традициям русского народа, через народные игры.
3.6. Краткосрочный, информационно-ориентированный проект «Лаборатория профессий».
Цель проекта: расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. Развитие интереса к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работы.
3.7. Краткосрочный, познавательно-творческий проект «Насекомые»
Цель проекта: формирование у детей представлений о многообразии насекомых.
3.8. Регулярное оформление стенда на лестничных пролетах (по временам года, по знаменательным датам и т. д.).
3.9. Активное участие в изготовлении работ (рисунки, аппликации) для оформления «Солнышка» в холле детского сада.
4. Использование инновационных технологий в работе с детьми.
4.1 ИКТ - Создание презентаций;
- Группы в контакте для родителей и коллег ;
- общение через ватцап ;
- создание видео, фотоколлажей для коллег и родителей воспитанников :
- «Визитная карточка группы «Ягодка»-презентация сентябрь
- «Везу ребенка правильно» -сентябрь
- «Что такое Родина»- октябрь
- «С днем матери» - ноябрь
- «Любим снег»- февраль
- «К 23 февраля» - февраль
- «Этот загадочный космос» - апрель
- «ПДД» - апрель
- «45 лет Кировскому району» - апрель
- «9 МАЯ – День Победы» - май
4.2. Здоровье сберегающие технологии - Использование Су-джук терапии в работе с детьми дошкольного возраста».
Цель: - развивает тактильную чувствительность;
- опосредованно стимулирует речевые области в коре головного мозга;
- помогают интереснее и разнообразнее организовать образовательный процесс, создают благоприятный психофизический комфорт детям во время игр;
Активно использую в ежедневной разнообразной деятельности с детьми (физ. минутки, хождение по массажным дорожкам после сна, пальчиковые игры).
4.3. Использование элементов кинезиологии в работе с детьми :
- дыхательная и пальчиковая гимнастика;
- включение кинезиологических упражнений в ежедневные комплексы утренней гимнастики;
- физминутки ;
Цель: развитие межполушарного взаимодействия, способствующая активизации мыслительной деятельности.
4.4. Техника «вытынанка» - украшение окон группы к Новом году; к 23 февраля; украшение окон в холле ко Дню Победы; к Дню России.
4.5. Активно использую интернет ресурсы для педагогов:
https://maam/ru, https://nsportal.ru, https://www.dounou.ru/, https://www.art-talant.org, dekor_detsad, vospitateli_detsad, podelki_dlia_detei, papamamaya,
и другие.
5. Самообразование педагога. КПК.
5.1. Тема самообразования: «Народные игры – как средство развития детской речи».
Цель: Развитие познавательной и речевой активности детей раннего возраста посредством народных игр. Повышения своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.
Работая над темой самообразования изучила следующую литературу:
- Литвинова М. Ф. «Народные подвижные игры для детей дошкольного возраста»
- Тихонова М. В., Смирнова Н. С. «Знакомство детей с русским народным искусством, ремеслами, бытом в детском саду»
- Круглов Ю. Г. «Русские народные загадки, пословицы, поговорки»
- Князева О. П., Маханева М. Д. «Приобщение детей к истокам русской культуры»
В работе с детьми апробировано использование хороводных, народных игр на прогулке и в группе,художественных произведений, сказок, пословиц, поговорок, потешек, загадок и других форм народного фольклора в режимных моментах, в игровой и образовательной деятельности и сделаны следующие выводы: у детей улучшилась память, расширился кругозор, увеличился словарный запас, активизируется познавательное и умственное развитие. Также фольклор способствует развитию коммуникативных навыков, ознакомлению с окружающим миром, обогащается устная речь. Дети умеют играть в русские подвижные народные игры, используют считалки, соблюдают правила игры.
У родителей расширились представления о влиянии устного народного творчества на развитие речи ребенка.
Также была собрана картотека «русских народных хороводных и подвижных игр»; изготовлен настольный театр по сказкам «Репка» и «Колобок»; картотека «Народные потешки в режимных моментах»; комплекс гимнастики пробуждения после дневного сна, папки-передвижки
«В гостях у городецких мастеров» и «Фольклор в жизни ребенка».
5.2. Курсы повышения квалификации :
- «Основы обеспечения информационной безопасности детей» в объеме 36 часов, удостоверение о повышении квалификации от 01.11.2021г.
- «Планирование и реализация мер по усилению безопасности в организациях дошкольного образования» в объеме 72 часа, удостоверение от 02.11.2021г.
- «Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ» в объеме 73 часа, удостоверение от 13.12.2021г.
5.3. Аттестация – 1 категория, ноябрь 2018г.
6. Работа с родителями.
На протяжении всего года тесно взаимодействую с семьями воспитанников. Для этого проводила два родительских собрания, индивидуальные консультации, много материала на сайт группы, оформляла папки передвижки по темам: Осень; Одеваемся по сезону; Режим дня; Безопасный Новый год; Пожарная безопасность; Осторожно терроризм; Воспитание сказкой; Познакомьте ребенка с родным городом; Безопасность детей летом; Роль фольклора в развитии дошкольника; ПДД; «Профилактика Ковид» и др. Творчески подходила к проведению родительского собрания, собирались за круглым столом, работа с родительским комитетом, включение родителей в различные проекты («Мы любим снег». Изготовили снежные фигуры; «Покормите птиц зимой»; «Круг жизни. Сдай макулатуру- вырасти дерево»; «Новогодние окна»; «Мы едины, мы непобедимы»; «Селфи с мамой»; «Весенний субботник»; «Сажаем огород», конкурсы-в с вручением дипломов, грамот и благодарственных писем. Родители этой группы очень активно принимают участие в жизни группы и детского сада: помогали оформлять группу к новому году, принимали участие в благоустройстве участка (сбор осенних листьев, расчистка участка от снега, обкопали кусты, побелили деревья, помогали с ремонтом игрушек и мебели, роль Деда Мороза на двух утренниках и др.
Мир детей и мир взрослых взаимосвязаны, и один из вариантов укрепления отношений со своим ребёнком – это активное участие родителей в жизни сада. Поэтому на протяжении всего года старались включать в различные как групповые, так и учрежденческие мероприятия.
В течение года мы принимали самое активное участие в следующих мероприятиях:
- конкурс-выставка «Осенняя фантазия» - 2 призовых места, 10 участников
- Акция по ПДД «Везу ребенка правильно»
- музыкальный праздник «Осень – в гости просим»
- Акция «Мы едины, Мы непобедимы»
- новогодний конкурс-выставка «Рукавичка Деда Мороза»
-5 призовых места, 14 участников
- Спортивное развлечение на улице «Здравствуй Зимушка-Зима!»
- новогодний праздник «Зимняя сказка».
- Смотр- конкурс «оформление группы к Новому году» - участие
- Акция «Новогодние окна»- участие
- Музыкальный праздник «Святки»
- Акция «Мы любим снег» - соорудили снежные фигуры
- Акция «Покормите птиц зимой»- участие
- Оформление окон и конкурс поделок «День защитника Отечества»-участие
- Праздник «Широкая Масленица» на улице.
- Смотр-конкурс «Лучшее обеспечение уголка эмоционального развития в соответствии с ФГОС» - участие
- Конкурс поделок «День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады» - 2 призовых места, 10 участников
- Конкурс чтецов «День памяти Пушкина А. С.» - участие
- Акция «Селфи с мамой»
- Праздник «Мамочка любимая»
- Конкурс чтецов «К. И. Чуковский» - участие
- Экологическая акция «Круг жизни. Сдай макулатуру-вырасти дерево» - сдали 70 кг
- Конкурс открыток «С 45-летием родной Кировский район» - 11 участников
- Смотр книжных уголков - участие
- Конкурс поделок «Этот загадочный космос» - 2 призовых места, 8 участников
- Флешмоб «Георгиевская ленточка»
- Участие в шествии «Бессмертного полка» по территории ДОУ;
- Акция «Окна Победы»
- Конкурс «Аллея памяти» - участие 4 человека, 1 призовое место
Эти мероприятия очень сблизили участников, появилось больше понимания, сочувствия, доброты. Дети стали дружнее, культурнее, вежливее и веселее. В группе – атмосфера дружелюбия и взаимопонимания.
В следующем году планирую проводить больше мастер-классов и мероприятий с участием родителей.
7. Преемственность в работе со специалистами (воспитателями) дошкольного учреждения.
- Фестиваль народных игр «В гостях у Старушек–Веселушек» - мероприятие посвященное «Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов России» - взаимодействие с инструктором по физической культуре Каменской И. А. и воспитателем 5 группы Ушаковой Т. Д.
- Проведение музыкальных праздников и развлечений – взаимодействие с музыкальным руководителем Петуховой Д. И. ;
- Просмотр кукольного театра «Заюшкина избушка» - взаимодействие с муз. руководителем Бажановой М. А.
- Прогулки-экскурсии по экологической тропе и на метеостанции – совместно с воспитателем 5гр. Ушаковой Т. Д
- Экскурсия в городскую библиотеку
8. КОНКУРСЫ:
Наименование конкурса Победитель (ФИО,) Призер/степень
Участник
Педагоги России: Методическое объединение Форум
«Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в онлайн в условиях реализации ФГОС»
16 часов,
Август 2021 г. Хамукова Е. Х.
Диплом участника форума
Научно-практическая конференция по теме «Развитие кадрового потенциала дошкольного образования РФ» в рамках Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России» 7.10.21г. Хамукова Е. Х.
Сертификат участника
Всероссийский конкурс «Гордость страны», видеоролик «Что такое Родина»
01.11.21г.
Всероссийский конкурс «Гордость страны»,
панно «Блокадной памяти страницы» 27.01.22
Хамукова Е. Х.
1 место Хамукова Е. Х.
Диплом 1 степени
Всероссийский конкурс «Надежды России»
Работа «Осенний урожай» 22.11.21г.
Всероссийский конкурс «Надежды России»
Творчество А. С. Пушкина
17.02.2022г.
Всероссийский конкурс «Надежды России»
Стенгазета «Правнуки Победы»
23.05.2022г.
Хамукова Е. Х.
Диплом 111 степени
Хамукова Е. Х.
Диплом 1 степени
Хамукова Е. Х.
Диплом 1 степени
Всероссийский конкурс «Большой этнографический диктант-2021» Хамукова Е. Х.
Сертификат участника
V1 ежегодная Всероссийская конференция - презентация «Роль семьи в сохранении и развитии языков народов Российской Федерации»
Декабрь 2021г. Хамукова Е. Х.
Сертификат участника
Всероссийский конкурс методических разработок, посвященных национальным традициям и семейным ценностям…»
Методическая разработка «Мини-музей «Русская изба» название: «К истокам Родины моей» Хамукова Е. Х.
Сертификат участника
Всероссийский конкурс «Фестивали России»
Великая Победа глазами детей
Аппликация
май 2022г. Крышкин Олег,
Воспитатель Хамукова Е. Х.
Диплом 11 степени
Совет депутатов и Администрация МО Мгинское городское поселение.
Муниципальный Фестиваль- конкурс
«Аллея памяти» Биналиев Тимур,
Воспитатель Хамукова Е. Х.
Диплом 1 степени
Май 2022 г. Макарян Элен, Игнатова Полина, Биналиев Тимур, Ванюшкина Мирослава,
Благодарность за участие
Творческий конкурс Кировского МО, посвященный памяти
Пушкина А. С.
15.02.2022г. Макарян Элен,
Участие
Руководитель: Хамукова Е. Х.
Конкурс Кировского МО, посвященный творчеству К. И. Чуковского
16.03.2022г. Макарян Элен,
Участие
Руководитель: Хамукова Е. Х.
ООО «Фабрика детской игрушки» г. Барнаул
Фотоконкурс на лучшее оформление пространства ДО (уголка) на тему: «9 МАЯ – ДЕНЬ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ»
Хамукова Е. Х. ,
Степанычева Е. Н. ,
участие
9. Перспективы и пожелания на следующий год:
Планируется :
1. Продолжать развивать и укреплять здоровье детей; в первую очередь обратить внимание на развитие мелкой моторики; на ориентировку детей в пространстве; поработать над развитием физических навыков (прыжки в длину, метание предметов, отбивание мяча).
2. Активно работать с детьми по развитию речи : чтение художественных произведений; обучение рассказыванию; обогащение словаря; проведение дыхательных и артикуляционных гимнастик.
3. Совместно с родителями, психологом, инструктором по физ. воспитанию, музыкальным руководителем устранять пробелы в образовательной деятельности детей.
4. В следующем учебном году, воспитателям группы углубленно поработать над темой по самообразованию «Развитие мелкой моторики как средство развития речи дошкольников» и использовать в своей работе инновационные игровые и образовательные технологии в соответствии с ФГОС и годовыми задачами учреждения.
5. Продолжать принимать активное участие в методических мероприятиях района и детского сада.
6. Продолжать совершенствовать и обогащать ППРС.
7. Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы.
8. Продолжать воспитывать в детях творчество, эмоциональность, активность для их дальнейших достижений и успехов, путем использования проектных технологий.
9. Пополнять дидактический и раздаточный материал на развития логического мышления; уголок сюжетно-ролевых игр; книжный уголок литературой по возрасту.
10. Продолжать обучение на курсах повышения квалификации.
11. Работать над темой по самообразованию (еще не выбрана).
31.05.2022год