валентина мелетиева
Годовой отчет музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ.
Регулярно проводились музыкальные занятия в следующих возрастных группах:
Вторая младшая группа Средняя группа
Старшая группа Подготовительная группа В процессе непосредственно образовательной деятельности дети занимались по следующим разделам: - Слушание; - Песенное творчество; - Музыкально ритмические движения; - Развитие музыкально-игрового творчества; - Игра на детских музыкальных инструментах.
Публикация «Годовой отчет музыкального руководителя» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Работа по музыкально-эстетическому развитию детей в детском саду в 2017-2018 учебном году была построена на основе программы, разработанной в соответствии с ФГОС ДО с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования
«Детство» под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе,
З. А. Михайловой и др.
В начале учебного года мною была поставлена цель: формирование общей культуры детей и создание условий для развития музыкально- творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.
Я, как музыкальный руководитель, также определила для себя задачи:
1. Развивать интонационную выразительность речи;
2. Развивать координацию слова и движения
3. Формирование элементарных представлений о видах искусства;
4. Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
5. Стимулирование сопереживания персонажам художественных
произведений;
6. Реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
7. Развитие вокально-певческих умений детей.
Я предусмотрела различные формы решения программных задач музыкально-художественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности:
- В совместной деятельности педагогов и детей;
- В совместной деятельности с семьей;
- В самостоятельной деятельности детей.
Благодаря музыкально-дидактическим играм, у детей развивалось ритмическое, звуковысотное, тембровое, гармоническое и разножанровое восприятие. Ребята активно совместно с педагогами внедрялись в процесс той или иной игры, проявляли интерес.
В музыкально-ритмических движениях и упражнениях дети проявили себя творчески, освоили множество танцевальных движений как в парах, а также небольшими группами.
Ребята принимали участие в различных общепоселковых мероприятиях, конкурсах, где показали неплохие результаты (отчетный концерт-конкурс : «Твори добро на всей Земле…», «9 Мая» и др.)
В течении всего года мной проводилась активная работа с педагогами ДОУ. С воспитателями обсуждались сценарии, шла совместная подготовка к утренникам и развлечениям. Так же педагоги принимали участие в качестве сказочных героев.
Выводы.
Считаю работу по музыкальному воспитанию в нашем детском саду удовлетворительной:
- созданы условия для развития музыкальных способностей детей;
- используются новые современные технологии в работе с детьми по музыкальному воспитанию;
- пополняется дидактический материал по всем разделам музыкального воспитания;
- создана богатая фонотека и библиотека нотного и методического материала.
В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления, У детей сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры.
Большую работу веду по самообразованию, овладеваю современным содержанием воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников. Стремлюсь обогатить не только свой практический опыт, но и развивать себя как личность.
В следующем году планирую:
1. Шире привлекать к реализации задач по музыкальному воспитанию родителей и специалистов детского сада.
2. Пополнить коллекцию мультимедийных дидактических материалов для работы с детьми.
3. Подготавливать детей к участию всевозможных конкурсов.
4. Продолжать работу кружка хореографии «Таптышки».
5. Продолжать формирование музыкальной культуры личности, освоение музыкальной картины мира;
6. Развивать творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности.