Елена Лебедева
Годовой план музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
1. Пояснительная записка
Годовой план работы музыкального руководителяМуниципального Бюджетного Общеобразовательного учреждения Детский сад №16 Муниципального образования Тимашевский район является нормативным документом, рассчитан на 2017-2018 год, направлен на развитие у детей эстетического восприятия, интереса и любви к музыке, потребности в творческом самовыражении.
Годовой план составлен на основе анализа работы за 2016-2017 год, с учётом основной образовательной программы дошкольного образования.
Публикация «Годовой план музыкального руководителя» размещена в разделах
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
Годовой план музыкального руководителя включает следующие разделы:
• Пояснительная записка.
• Анализ работы за 2016-2017 год.
• Работа с родителями.
• Работа с воспитателями.
• План проведения праздников и развлечений.
Раздел «Работа с родителями» включает в себя: индивидуальные консультации, выставки, консультации с элементами практикума, а так же музыкально-спортивные развлечения, семейно-конкурсные и игровые программы, мастер-классы, выступления на родительских собраниях.
В раздел «Работа с воспитателями» входят два направления:
• Повышение педагогической компетенции в вопросах музыкального воспитания дошкольников (консультации, составление практических рекомендаций)
• Взаимодействие с педагогами по вопросам подготовки к мероприятиям.
В плане развлечений на 2017-2018 год указаны мероприятия к праздничным датам, развлечения и их сроки.
Годовой план музыкального руководителя является гибким, в течение года его содержание может дополняться и изменяться. Все изменения отражаются в листе корректировки в конце плана.
ЦЕЛЬ:
Создание оптимальных условий для развития творческой активности ребенка в музыкальной деятельности ДОО. Цель годового плана реализуется через решение следующих задач:
• Формирование музыкальной культуры и музыкально-эстетического вкуса;
• Развитие музыкальное восприятие;
• Воспитание музыкального и эстетического вкуса, интереса к музыке, желания слушать и исполнять её;
• Совершенствование музыкальных способностей ребенка;
• Вовлечение родителей воспитанников групп в совместную музыкальную деятельность.
2. Анализ работы музыкального руководителя Лебедевой Е. П.
за 2016-2017 год
В 2016-2017 году проводила образовательную деятельность по музыкальному воспитанию во всех возрастных группах.
Образовательная деятельность проводилась два раза в неделю в каждой возрастной группе, соответствовала возрасту детей, выдержана по времени.
Ставила перед собой следующие задачи по музыкальному воспитанию :
• Воспитывать любовь и интерес к музыке
• Обогащать музыкальные впечатления детей
• Знакомить с музыкальными жанрами
• Развивать сенсорные способности, чувство ритма
• Развивать вокально-хоровые и музыкально-ритмические навыки
• Обучать здоровьесберегающим технологиям
В процессе образовательной деятельности дети занимались по следующим разделам:
• Слушание музыкальных произведений.
• Пение и песенное творчество.
• Музыкально ритмические движения.
• Танцы.
• Игры и хороводы.
• Игра на детских музыкальных инструментах.
Регулярно по плану проводилась утренняя гимнастика с музыкальным сопровождением. Музыкальный зал проветривался перед каждым занятием.
В течение года были проведены следующие мероприятия:
• «День знаний» ---Сентябрь
• «День пожилого человека» ---Сентябрь
• «Праздник Осени» (по всем группам)---Октябрь
• «День матери»---Ноябрь
• «Новый год»---Декабрь
• «Зимние забавы»---Январь
• «День защитников Отечества» --- Февраль
• «Масленица»---Март
• «8 Марта»---Март
• «Встреча птиц»---Март
• «День смеха»---Апрель
• «День космонавтики»---Апрель
• «День Победы»---Май
• «Выпускной праздник»---Май
• Спортивные досуги и вечера развлечений по плану.
В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры и атрибуты, костюмы к праздникам.
Мною была обновлена и дополнена картотека музыкально-дидактических игр, кубанских народных игр. Пополнена папка «Региональный компонент в работе музыкального руководителя».
Изготовлены костюмы для новогодних утренников, 8 марта, выпускного. Обновлены методические пособия для проведения музыкальных занятий.
Воспитанники средней, старшей и подготовительной групп выступали перед жителями хутора: на концертах в МБУК «ЦКСД Кубанец», МБОУ СОШ №8. Велось взаимодействие с семьями воспитанников.
Разработала план работы с воспитателями ДОО, родителями воспитанников. Проводила работу в соответствии с планом.
Результаты работы:
• Дети в течение года участвовали в праздниках и развлечениях.
• Речь стала более выразительной, дети с удовольствием выступали перед большой аудиторией.
• Развилось чувство коллективизма, ответственности друг за друга.
Поставленные годовые задачи решались во всех формах работы с детьми: на музыкальных занятиях, на праздниках, досугах, развлечениях, в повседневной жизни, совместно с воспитателями, родителями.
На занятиях осуществлялось систематическое и планомерное развитие каждого ребенка, формировалось и развивалось его эстетическое отношение к окружающему миру, искусству посредством применения и чередования пения, ритмики, восприятия музыки, игры на традиционных и нетрадиционных инструментах, творчества.
В рамках решения годовой задачи по нравственно-патриотическому воспитанию детей была организована и проведена целенаправленная работа по патриотическому воспитанию, как с детьми (участие в конкурсах, использование народных игр с пением, движением, потешки, попевки, проведение народных календарных праздников: ярмарочные представления, осенние праздники, Новый год, День защитника Отечества, 8 марта, День защиты детей). Как и в прошлые годы, нашим детским садом поддерживается традиция участия детьми среднего и старшего возраста в концерте и митинге, посвященному Великой Победе 9 мая. Это позволяет воспитывать в детях чувство гордости за свой народ и уважение к защитникам Родины.
Родители привлекались к проведению и подготовке различных праздников и мероприятий, проводились индивидуальные беседы и консультации, рекомендации, родители оказали большую помощь в пополнении РППС. Праздники с участием родителей доставляют особую радость детям. Такие мероприятия объединяют, сплачивают родителей с детьми, родителей с педагогами. Пожалуй, наиболее интересной новацией является привлечение родителей к участию в детских праздниках, что является большим подспорьем для музыкального руководителя, но и большой ответственностью, т. к требует более тщательной подготовки проводимого мероприятия.
При осуществлении воспитательно-образовательного процесса выявилась положительная динамика развития у детей музыкальных способностей, умений и навыков. В будущем учебном году необходимо продолжить планомерную работу на данном направлении и уделить особое внимание следующим направлениям:
• Системно изучать уровень музыкального развития детей на протяжении года.
• Усовершенствовать предметно - пространственную музыкальную среду дошкольников (изготовление пособий, атрибутов).
• Поддерживать взаимоотношения с семьёй и вовлекать в процесс работы как можно больше родителей.
• Расширять деятельность педагогического коллектива через разнообразные формы работы.
• Развивать музыкальные и творческие способности детей.
Работа с родителями
ЦЕЛЬ: Формирование мотивации на взаимодействие и положительный
результат по развитию музыкальных способностей детей.
ЗАДАЧИ:
o Информирование родителей о музыкальном воспитании дошкольников.
o Привлечение к активному посещению мероприятий.
o Информирование родителей о развитии музыкальных способностей детей.
o Привлечение родителей к активному участию в проводимых мероприятиях, к активной помощи по изготовлению игр, пособий, атрибутов, костюмов к праздникам и досугам.
o Оказание родителям консультативную помощь по вопросам музыкального воспитания детей.
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
• Консультации для родителей
• Родительские собрания
• Индивидуальные беседы
• Совместные праздники, развлечения в ДОО (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
• Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
• Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье.
4. Работа с воспитателями.
Цель:
• Вовлечение воспитателей в творческую педагогическую деятельность, связанную с музыкальным воспитанием.
• Повышение профессионального уровня и обмен опытом, развитие музыкальности детей.
Задачи:
• Повышение профессиональной компетентности педагогов, готовности к сотрудничеству и творческому развитию в реализации задач музыкального развития дошкольников.
• Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
Взаимодействие музыкального руководителя с воспитателем требуется для успешного проведения музыкального занятия, детских праздников. Продуманная работа, предшествующая празднику, усвоение музыкального материала, является содержанием успешного выступления, четкое знание каждым воспитателем своей роли на празднике, продуманность сюрпризных моментов – все это гарантирует удачное проведение мероприятий.
Участие воспитателя в организации и проведении музыкальной деятельности очень ценно. Например: через воспитателя добиваюсь, чтобы у детей была всегда мягкая обувь (чешки,легкая одежда,образные атрибуты…
• Совместная работа сводится к следующему: понимание целей и задач музыкального воспитания в детском саду и путей их осуществления, знакомство с планом работы музыкального руководителя.
Форма работы музыкального руководителя с воспитателями :
• Индивидуальные консультации и беседы.
• Мастер-классы.
• Разучивание песен, игр, танцев.
• Репетиция праздников и развлечений.
• Помощь в привлечении родителей к участию в праздниках.