Алина Захарова
Отчет музыкального руководителя за полгода
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:
- Музыкально - ритмические движения.
- Развитие чувства ритма.
- Слушание музыкальных произведений.
- Пение и песенное творчество.
- Танцевальное, танцевально – игровое творчество.
- Игры и хороводы.
Были поставлены задачи музыкального воспитания :
- Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.
Публикация «Отчет музыкального руководителя за полгода» размещена в разделах
- Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей).
- Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.
- Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.
- Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).
- Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
Поставленные музыкальные задачи, согласно программе музыкального воспитания дошкольников Васильевой, для каждой возрастной группы были выполнены. Использовала в своей работе дополнительные программы: «Музыкальные шедевры» О. Л. Радыновой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, «Воспитание маленького волжанина» Е. С. Евдокимовой, «Арт-фантазия» Э. Г. Чуриловой (программа по организации театрализованной деятельности дошкольников, направлена на создание условий для активизации у ребёнка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения).
В ясельной группе
Дети эмоционально реагируют на музыку спокойного и весёлого характера. Повторяют простейшие движения: хлопки в ладоши, топают ножками, кружатся, делают «фонарики», играют в догонялки, подпрыгивают на двух ногах, наклоняются в поклоне. Стараются подпевать за педагогом. Весь год работа проводилась по дискам Железновых «Топ, топ, хлоп, хлоп» и «Аэробика для малышей».
В младшей группе
Дети умеют петь негромко, уверенно и естественно, с помощью педагогов в начале года, а в конце года самостоятельно ориентируются и перемещаются в пространстве, овладев простыми танцевальными движениями. Высказываются о характере музыки, способны менять движения в соответствии со сменой музыки. Данные параметры соответствуют критериям программы. Программа выполнена полностью.
Рекомендации: активнее включать музыкально - дидактические игры в повседневную жизнь детей, дополнить развивающую среду шумовыми инструментами.
В средней группе
Дети владеют разнообразными видами ходьбы, бега, простыми танцевальными движениями, слышат и воспроизводят метрические акценты и равномерный ритм в игре на ударных инструментах. Определяют характер музыки, активно высказываются об эмоциональном настроении, имеют достаточный запас слов-настроений о характере музыки.
Программа усвоена в полном объеме.
В старшей возрастной группе
Достаточно высокий уровень музыкального развития. План программы выполнен.
Работа в старшей группе отличалась чёткой организацией, что позволило к концу года отметить значительные подвижки развития в области музыкального воспитания. Дети сосредоточенно и с интересом слушают музыку, умеют развёрнуто высказываться о характере музыки, расширился словарь эмоционально-образными высказываниями о музыке, музыкальном образе.
В разделе «Пение» большое внимание уделялось развитию голосового аппарата, вокально-хоровым навыкам, речи. В связи с этим в занятия вводились вокальные упражнения на развитие артикуляционного аппарата, дыхания, речевые игры, мелодекламации, пропевание звукоподражаний. Работа велась по расширению певческого диапазона, формированию легкости, подвижности, звонкости, полётности детского голоса. Речевые и пальчиковые игры способствовали развитию речи.
Можно отметить, что проведённая работа показала положительный результат в исполнительской деятельности детей.
Также в полном объёме решены программные задачи по музыкально-ритмическому движению. Основной набор движений освоен, музыкально-ритмические навыки и навыки выразительности движений достаточно развиты.
Отдельно хотелось бы сказать о выпускной группе.
В результате систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей.
К концу года дети подготовительной группы достигли значительных успехов в музыкальном развитии :
• эмоционально воспринимают музыку, правильно определяют ее настроение, слышат средства музыкальной выразительности, динамику развития музыкального образа, могут рассказать о возможном содержании пьесы;
• поют выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности, чисто интонируют с музыкальным сопровождением и без него;
• ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки, ее жанром, самостоятельно реагируют на смену частей и фраз, обладают хорошей координацией, ориентируются в пространстве;
• выразительно исполняют знакомые движения в свободной пляске, придумывают свои комбинации танцев (по одному, в парах).
Все мероприятия проводились с учётом современных инновационных технологий, включали различные арттерапевтические техники: игротерапию, сказкотерапию, изотерапию, музыкотерапию. Были насыщены упражнениями на развитие мышечного тонуса, умение соотносить речь с движением, на развитие дыхания, речевыми играми, пальчиковой гимнастикой, артикуляционными упражнениями, релаксационными минутками. Арттерапевтические занятия были направлены на снятие зажимов, раскрепощение детей, на активное творческое проявление себя во всех видах деятельности, и выплеск своих эмоций в создании творческих работ.
В течение года были проведены следующие мероприятия:
Календарно – тематические праздники:
• «Осень, в гости просим!» (в 4-х группах)
• Новый год, (в 4-х группах)
• День Защитников Отечества, (в 3-х группах)
• «8 Марта», (в 4-х группах)
• «Звенящий май, Победная ВЕСНА» (в 2-х группах)
• День Защиты детей, (в 3-х группах)
• Праздник Выпуска из детского сада.
Традиционные мероприятия:
• «Осенний переполох», православный календарный праздник в подготовительной группе,
• «Праздник УРОЖАЯ» в старшей группе,
• «Зимние святки», «Васильев день»(14 января, «Масленица», - православные развлечения для детей всех групп,
• «Пасха в гости к нам пришла»,в этом году прошла в качестве конкурса поделок
• День ИМЕНИННИКА
Тематические мероприятия
• Спортивный праздник по ПДД
«Мой друг – СВЕТОФОР»
• В старшей группе
«В поисках пропавших сказок».
• Музыкально-литературная гостиная «Четыре времени года», подготовительная группа
• Неделя ДОБРА (в средней и старшей группах – занятия с просмотром видеофильмов, слушание песен о доброте, изготовление ПТИЧЕК Добра с пожеланиями,
• День открытых дверей в ДОУ,
• Праздник СВЯТОЙ ТРОИЦЫ
• СТИЛЯЖНЫЙ ВЫПУСКНОЙ
Мероприятия, в которых принимали участие родители детей:
«День Матери», тематические праздники в старшей и подготовительной группах,
«Клуб Весёлых родителей», развлекательные спортивные мероприятия, посвящённое 8 Марта и 23 февраля в подготовительной и старшей группах,
«Пасхальное ЯЙЦО 2018»
«Звенящий МАЙ. ПОБЕДНАЯ весна», торжественное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей и ветеранов педагогического труда (Акции «Звенящий колокольчик» «Посади дерево»)
«Утро радостных встреч», День защиты детей.
«Рождественские традиции нашей семьи»
«Наши семейные традиции»
«Рождество – чудный праздник»
«Новогодний калейдоскоп»
В период 2017-2018 года были проведены развлечения во всех группах:
1 младшая группа:
Январь:
«Кот, петух и лиса» - кукольный театр.
«Кошкин дом» - кукольный театр.
Февраль:
«Зимние игры- забавы»
«День рождения детей»
Март:
«Моя мамочка»
«Репка» - пальчиковый театр.
Апрель:
«Концерт для кукол»
«Весна на птичьем дворе»
Май:
«Любимый друг»
«День рождения детей»
2 младшая группа:
Январь:
«Антошкин цирк» - кукольный театр.
«Вечер загадок»
Февраль:
«Вот какие мы большие» игра развлечение.
«День рождения детей»
Март:
«Праздник солнышка»
«Кошкин дом» - кукольный театр.
Апрель:
«Кто в чемодане» - театр игрушек.
«День птичек»
Май:
«К нам пришла собачка» - театр игрушек.
«Давайте жить дружно» - праздник.
Средняя группа:
Январь:
Прослушивание сказки «Два глупых медвежонка»
«Зимние игры –забавы»
Февраль:
«Урок вежливости в гостях у медвежат»
«День рождения детей»
Март:
«Мамин день»
«Здравствуй, Весна-красна»
Апрель:
«Что мы знаем о весне»
«Клоуны и клоунята»
Май:
«Голоса птиц в природе»
«День рождения детей»
Старшая группа:
Январь:
«Вечер шуток, игр и загадок»
«Гадкий утенок» - кукольный театр.
Февраль:
«Чтение любимых стихов»
«Русский богатырь»
Март:
«Порадовать маму – это просто»
«Зайкина тетя» - кукольный театр.
Апрель:
«Вечер юмора»
«Сильные, смелые, ловкие»
Май:
«Конкурс скороговорок»
«День победы»
Подготовительная группа:
Январь:
«Пришла коляда отворяй ворота»
«Вечер шуток, игр и загадок»
Февраль:
«Несколько вредных советов»
«Маша и медведь» - инсценировка сказки.
Март:
«Спасибо скажем маме»
«Что мы видели в лесу»
Апрель:
«Веснянка» - хоровод сказок.
«Достань слово из корзины»
Май:
«Письмо друзей»
«Кто дарит нам сказки»
В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада.
Была организована работа с родителями, запланированная по годовому плану и повседневная, в виде небольших консультаций.
На следующий учебный год я ставлю такие задачи:
1. Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания;
2. Уделить больше внимания развитию музыкального творчества дошкольников;
3. Начать работу театрального кружка «Sei una stella», пополнять её новыми постановками, выявлять талантливых детей;
4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, через предметные издания и Интернет;
5. Продолжать повышать квалификацию на курсах для музыкальных руководителей;