Папки-передвижки

Отчет музыкального руководителя за полгода

Алина Захарова
Отчет музыкального руководителя за полгода
▼ Скачать + Заказать документы

В процессе занятий дети занимались по следующим разделам:

- Музыкально - ритмические движения.

- Развитие чувства ритма.

- Слушание музыкальных произведений.

- Пение и песенное творчество.

- Танцевальное, танцевально – игровое творчество.

- Игры и хороводы.

Были поставлены задачи музыкального воспитания :

- Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений.

Публикация «Отчет музыкального руководителя за полгода» размещена в разделах

- Заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодий, развитие индивидуальных музыкальных способностей).

- Приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре.

- Подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям.

- Развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни).

- Познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.

Поставленные музыкальные задачи, согласно программе музыкального воспитания дошкольников Васильевой, для каждой возрастной группы были выполнены. Использовала в своей работе дополнительные программы: «Музыкальные шедевры» О. Л. Радыновой, «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, «Ритмическая мозаика» А. И. Бурениной, «Воспитание маленького волжанина» Е. С. Евдокимовой, «Арт-фантазия» Э. Г. Чуриловой (программа по организации театрализованной деятельности дошкольников, направлена на создание условий для активизации у ребёнка эстетических установок как неотъемлемой характеристики его мировосприятия и поведения).

В ясельной группе

Дети эмоционально реагируют на музыку спокойного и весёлого характера. Повторяют простейшие движения: хлопки в ладоши, топают ножками, кружатся, делают «фонарики», играют в догонялки, подпрыгивают на двух ногах, наклоняются в поклоне. Стараются подпевать за педагогом. Весь год работа проводилась по дискам Железновых «Топ, топ, хлоп, хлоп» и «Аэробика для малышей».

В младшей группе

Дети умеют петь негромко, уверенно и естественно, с помощью педагогов в начале года, а в конце года самостоятельно ориентируются и перемещаются в пространстве, овладев простыми танцевальными движениями. Высказываются о характере музыки, способны менять движения в соответствии со сменой музыки. Данные параметры соответствуют критериям программы. Программа выполнена полностью.

Рекомендации: активнее включать музыкально - дидактические игры в повседневную жизнь детей, дополнить развивающую среду шумовыми инструментами.

В средней группе

Дети владеют разнообразными видами ходьбы, бега, простыми танцевальными движениями, слышат и воспроизводят метрические акценты и равномерный ритм в игре на ударных инструментах. Определяют характер музыки, активно высказываются об эмоциональном настроении, имеют достаточный запас слов-настроений о характере музыки.

Программа усвоена в полном объеме.

В старшей возрастной группе

Достаточно высокий уровень музыкального развития. План программы выполнен.

Работа в старшей группе отличалась чёткой организацией, что позволило к концу года отметить значительные подвижки развития в области музыкального воспитания. Дети сосредоточенно и с интересом слушают музыку, умеют развёрнуто высказываться о характере музыки, расширился словарь эмоционально-образными высказываниями о музыке, музыкальном образе.

В разделе «Пение» большое внимание уделялось развитию голосового аппарата, вокально-хоровым навыкам, речи. В связи с этим в занятия вводились вокальные упражнения на развитие артикуляционного аппарата, дыхания, речевые игры, мелодекламации, пропевание звукоподражаний. Работа велась по расширению певческого диапазона, формированию легкости, подвижности, звонкости, полётности детского голоса. Речевые и пальчиковые игры способствовали развитию речи.

Можно отметить, что проведённая работа показала положительный результат в исполнительской деятельности детей.

Также в полном объёме решены программные задачи по музыкально-ритмическому движению. Основной набор движений освоен, музыкально-ритмические навыки и навыки выразительности движений достаточно развиты.

Отдельно хотелось бы сказать о выпускной группе.

В результате систематической, целенаправленной и планомерной работы произошли качественные изменения показателей музыкального развития у детей.

К концу года дети подготовительной группы достигли значительных успехов в музыкальном развитии :

• эмоционально воспринимают музыку, правильно определяют ее настроение, слышат средства музыкальной выразительности, динамику развития музыкального образа, могут рассказать о возможном содержании пьесы;

• поют выразительно, передавая характер песни, ее темповые и динамические особенности, чисто интонируют с музыкальным сопровождением и без него;

• ритмично и выразительно двигаются в соответствии с характером музыки, ее жанром, самостоятельно реагируют на смену частей и фраз, обладают хорошей координацией, ориентируются в пространстве;

• выразительно исполняют знакомые движения в свободной пляске, придумывают свои комбинации танцев (по одному, в парах).

Все мероприятия проводились с учётом современных инновационных технологий, включали различные арттерапевтические техники: игротерапию, сказкотерапию, изотерапию, музыкотерапию. Были насыщены упражнениями на развитие мышечного тонуса, умение соотносить речь с движением, на развитие дыхания, речевыми играми, пальчиковой гимнастикой, артикуляционными упражнениями, релаксационными минутками. Арттерапевтические занятия были направлены на снятие зажимов, раскрепощение детей, на активное творческое проявление себя во всех видах деятельности, и выплеск своих эмоций в создании творческих работ.

В течение года были проведены следующие мероприятия:

Календарно – тематические праздники:

«Осень, в гости просим!» (в 4-х группах)

• Новый год, (в 4-х группах)

• День Защитников Отечества, (в 3-х группах)

«8 Марта», (в 4-х группах)

«Звенящий май, Победная ВЕСНА» (в 2-х группах)

• День Защиты детей, (в 3-х группах)

• Праздник Выпуска из детского сада.

Традиционные мероприятия:

«Осенний переполох», православный календарный праздник в подготовительной группе,

«Праздник УРОЖАЯ» в старшей группе,

«Зимние святки», «Васильев день»(14 января, «Масленица», - православные развлечения для детей всех групп,

«Пасха в гости к нам пришла»,в этом году прошла в качестве конкурса поделок

• День ИМЕНИННИКА

Тематические мероприятия

• Спортивный праздник по ПДД

«Мой друг – СВЕТОФОР»

• В старшей группе

«В поисках пропавших сказок».

Музыкально-литературная гостиная «Четыре времени года», подготовительная группа

• Неделя ДОБРА (в средней и старшей группах – занятия с просмотром видеофильмов, слушание песен о доброте, изготовление ПТИЧЕК Добра с пожеланиями,

• День открытых дверей в ДОУ,

• Праздник СВЯТОЙ ТРОИЦЫ

• СТИЛЯЖНЫЙ ВЫПУСКНОЙ

Мероприятия, в которых принимали участие родители детей:

«День Матери», тематические праздники в старшей и подготовительной группах,

«Клуб Весёлых родителей», развлекательные спортивные мероприятия, посвящённое 8 Марта и 23 февраля в подготовительной и старшей группах,

«Пасхальное ЯЙЦО 2018»

«Звенящий МАЙ. ПОБЕДНАЯ весна», торжественное мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей и ветеранов педагогического труда (Акции «Звенящий колокольчик» «Посади дерево»)

«Утро радостных встреч», День защиты детей.

«Рождественские традиции нашей семьи»

«Наши семейные традиции»

«Рождество – чудный праздник»

«Новогодний калейдоскоп»

В период 2017-2018 года были проведены развлечения во всех группах:

1 младшая группа:

Январь:

«Кот, петух и лиса» - кукольный театр.

«Кошкин дом» - кукольный театр.

Февраль:

«Зимние игры- забавы»

«День рождения детей»

Март:

«Моя мамочка»

«Репка» - пальчиковый театр.

Апрель:

«Концерт для кукол»

«Весна на птичьем дворе»

Май:

«Любимый друг»

«День рождения детей»

2 младшая группа:

Январь:

«Антошкин цирк» - кукольный театр.

«Вечер загадок»

Февраль:

«Вот какие мы большие» игра развлечение.

«День рождения детей»

Март:

«Праздник солнышка»

«Кошкин дом» - кукольный театр.

Апрель:

«Кто в чемодане» - театр игрушек.

«День птичек»

Май:

«К нам пришла собачка» - театр игрушек.

«Давайте жить дружно» - праздник.

Средняя группа:

Январь:

Прослушивание сказки «Два глупых медвежонка»

«Зимние игры –забавы»

Февраль:

«Урок вежливости в гостях у медвежат»

«День рождения детей»

Март:

«Мамин день»

«Здравствуй, Весна-красна»

Апрель:

«Что мы знаем о весне»

«Клоуны и клоунята»

Май:

«Голоса птиц в природе»

«День рождения детей»

Старшая группа:

Январь:

«Вечер шуток, игр и загадок»

«Гадкий утенок» - кукольный театр.

Февраль:

«Чтение любимых стихов»

«Русский богатырь»

Март:

«Порадовать маму – это просто»

«Зайкина тетя» - кукольный театр.

Апрель:

«Вечер юмора»

«Сильные, смелые, ловкие»

Май:

«Конкурс скороговорок»

«День победы»

Подготовительная группа:

Январь:

«Пришла коляда отворяй ворота»

«Вечер шуток, игр и загадок»

Февраль:

«Несколько вредных советов»

«Маша и медведь» - инсценировка сказки.

Март:

«Спасибо скажем маме»

«Что мы видели в лесу»

Апрель:

«Веснянка» - хоровод сказок.

«Достань слово из корзины»

Май:

«Письмо друзей»

«Кто дарит нам сказки»

В течение года осуществлялась работа по взаимодействию со всеми педагогами и специалистами детского сада.

Была организована работа с родителями, запланированная по годовому плану и повседневная, в виде небольших консультаций.

На следующий учебный год я ставлю такие задачи:

1. Совершенствовать знания современного содержания дошкольного образования воспитанников в области музыкального воспитания;

2. Уделить больше внимания развитию музыкального творчества дошкольников;

3. Начать работу театрального кружка «Sei una stella», пополнять её новыми постановками, выявлять талантливых детей;

4. Знакомиться с новыми педагогическими технологиями, через предметные издания и Интернет;

5. Продолжать повышать квалификацию на курсах для музыкальных руководителей;

Публикации по теме:

Аналитический отчет музыкального руководителя: цели, задачи работы, список мероприятий Я, музыкальный руководитель, ___, работаю в МДОБУ ЦРР д\с «Белочка» с сентября 2016 года. В своей работе я использую следующие.

Циклограмма музыкального руководителя «Согласовано» «Утверждаю» Руководитель ДО Директор ГБОУ Школа №717 ___ С. А. Мусаева ___ Е. В. Шарникова «___»___2017года.

Годовой аналитический отчет музыкального руководителя (в период за 2016–2017 учебный год) За отчетный период 2016-2017 учебный год в МАДОУ №1 осуществлялась работа согласно ФГОС ДОУ по разделу «Художественно – эстетическое развитие».

Годовой отчет музыкального руководителя за 2017–2018 учебный год Я. Родная Алла Антоновна, работаю музыкальным руководителем в МБДОУ. Образование - среднее специальное, Ростовское - на – Дону областное.

Отчет воспитателя и музыкального руководителя «Экологическое воспитание детей» Экологическое воспитание детей. январь – декабрь 2017 г Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать.

Портфолио музыкального руководителя ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: «Жизнь была бы страшно скучной Если б жизнь была беззвучной…» «Любите и изучайте великое искусство музыки. Оно.

Советы музыкального руководителя Музыкальное развитие очень важно для любого ребенка. Но это совсем не означает, что из малыша с пеленок необходимо растить гениального музыканта,.

Взаимодействие музыкального руководителя и воспитателя в решении задач музыкального воспитания и развития ребёнка-дошкольника Придавая большое значение личности педагога, его руководящей роли в воспитательном процессе, Н. А. Метлов возлагал большие надежды на его.

Эссе музыкального руководителя Пока мне улыбается ребенок, я знаю что живу не зря! На свете есть много различных профессий И в каждом есть прелесть своя. Но нет благородней,.

Эссе музыкального руководителя ЭССЕ «Я – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ». Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Отчет музыкального руководителя за полгода
Опубликовано: 29 мая 2018 в 14:14
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Отчет музыкального руководителя за полгода» (включая файлы) размещена пользователем Алина Захарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД