Наталья Марковская
Аналитический отчет музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю уважаемым коллегам свой вариант аналитического отчета музыкального руководителя детского сада.
Марковская Наталья Иннокентьевна
Высшая квалификационная категория
2017-2018 учебный год.
ДОКУМЕНТАЦИЯ
Публикация «Аналитический отчет музыкального руководителя» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
График работы на каждый день, определяющий содержание рабочей недели с учетом профессиональной нагрузки.
Перспективный план (воспитательно -образовательные и развивающие задачи по всем видам музыкальной деятельности)
Календарный план проведения занятий с детьми каждой возрастной группы (включена индивидуальная работа с детьми, совместная с воспитателем деятельность детей и самостоятельная детская деятельность)
Диагностика и сравнительные диаграммы по каждой возрастной группе.
Циклограмма праздников и досугов
Циклограмма занятий познавательного направления о музыке.
Циклограмма праздников и развлечений.
Аналитический отчет о результатах работы за год
Приоритетные направления музыкального развития детей:
• «Развитие музыкально-художественного творчества детей»,
• «Развитие самостоятельной творческой деятельности детей»
ЦЕЛЬ:
Приобщение детей к активному творческому процессу во всех разделах музыкально-образовательной деятельности.
ЗАДАЧИ:
Объединить все виды музыкальной деятельности опорой на творческое развитие и театрализованную деятельность
Обогащать музыкальные впечатления детей;
Осуществлять руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей;
Формировать певческие и хоровые навыки;
Совершенствовать формы и методы обучения в процессе использования музыкально-дидактических игр в различных видах музыкальной деятельности.
ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ - 1 КВАРТАЛ:
«ДЕНЬ ЗНАНИЙ» - «УРОКИ ОСТОРОЖНОСТИ»
ОСЕННИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРАЗДНИКИ:
• «Как дети Осень искали» - средняя группа
• «Осенняя дискотека» - старшая группа
• «Путешествие на автобусе «Осень» - санаторная (смешанная) группа
• «Осенняя сказка» - вторая младшая группа
• «Осенний бал»» - подготовительная группа
ТРАДИЦИОННЫЙ ПРАЗДНИК: «ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ РЕБЯТ ОТМЕЧАЕТ ДЕТСКИЙ САД!»
(чествование летних и осенних именинников)
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МУЗЫКАЛЬНЫЕ СКАЗКИ:
- «Стрекоза и Муравей» - подготовительная группа
- «Лесной зонтик – вторая младшая группа
- «Колобок» - средняя группа
- «Лесная сказка» - санаторная группа
- «Про волшебника Оха и Дуню-ленивицу» - старшая группа
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДНИ С УЧАСТИЕМ ПРИГЛАШЕННЫХ КОЛЛЕКТИВОВ
ДЕНЬ ЗНАНИЙ - «Уроки осторожности» - театр «Городок в табакерке»
ДЕНЬ ДОМАШИХ ЖИВОТНЫХ - «Кот, Петух, Лиса и Коза-дереза» - театр «Иллюзия»»
ДЕНЬ РОССИИ - «Солдат и Птица счастья»» - театр кукол «Зазеркалье»
ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ – 2 КВАРТАЛ:
ВСТРЕЧА НОВОГО ГОДА:
• «День Рождения Деда Мороза» - санаторная (смешанная группа)
• «Приключение у новогодней елки» - вторая младшая группа
• «Как дети Метелицу развеселили» - средняя группа
• «В цирке Деда Мороза» - подготовительная группа
• «В королевстве новогодних сюрпризов» - старшая группа
ТРАДИЦИОННЫЙ ПРАЗДНИК: «ДЕНЬ РОЖЕНИЯ РЕБЯТ ОТМЕЧАЕТ ДЕТСКИЙ СА!»
(чествование зимних именинников)
ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
МУЗЫКАЛЬНЫЕ СКАЗКИ:
- «Волк и 7 козлят на новый лад» - средняя группа
- «Непослушный котенок» - санаторная группа
- «Кто сказал «Мяу!» - вторая младшая группа
- «Царевна - Лягушка» - старшая группа
- «Зайка-почтальон» - подготовительная группа
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК В ЧЕСТЬ «ДНЯ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДНИ С УЧАСТИЕМ ПРИГЛАШЕННЫХ КОЛЛЕКТИВОВ
НОВЫЙ ГОД - «Зимняя сказка» - театр «Северное сияние»
РОЖДЕСТВО - «Зимняя белая сказка» - театр кукол «Антошка»
ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ – 3 КВАРТАЛ:
8 МАРТА:
• «Конфетное дерево» - вторая младшая группа
• «Веснушковое ассорти» – санаторная (смешанная) группа
• «Звездный час» - старшая группа
• «Билет на концерт» - средняя группа
• «Гамма для мамы» - подготовительная группа
ВЕСЕННИЕ РАЗВЛЕЧЕНИЯ:
«Масленица» - фольклор.
ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ВЕСЕННИЕ ПРАЗДНИКИ:
• «Добрая Весна» - старшая группа
• «Это Весна!» - санаторная (смешанная) группа
• «Весна-красна идет!» - подготовительная группа
• «Прогулка в весенний лес» - вторая младшая группа
• «Пришла Весна!» - средняя группа
ДЕНЬ ПОБЕДЫ
ТРАДИЦИОННЫЙ ПРАЗДНИК: «ДЕНЬ РОЖЕНИЯ РЕБЯТ ОТМЕЧАЕТ ДЕТСКИЙ СА!»
(чествование весенних именинников)
ТЕТРАЛИЗОВАННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
МУЗЫКАЛЬНЫЕ СКАЗКИ
- «Приключение красок» - старшая группа
- «Про Цыпленка, который хотел быстрей вырасти» - вторая младшая группа
- «Кукареку»» - санаторная (смешанная) группа
- «Маша и Медведь» - средняя группа
- «Самая красивая» - подготовительная группа
ВЫПУСК ИЗ ДЕТСКОГО САДА:
«ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА ДЕТСТВА» - старшая – подготовительная группа
«МУЗЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА» - подготовительная группа
ТЕМАТИЧЕСКИЕ ДНИ С УЧАСТИЕМ ПРИГЛАШЕННЫХ КОЛЛЕКТИВОВ
- ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ – «Колобок» - театр кукол «Самовар»
ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ – «Волшебница Лиса и лесные чудеса» - театр безопасности «Гудвин»
ДЕНЬ ПОБЕДЫ – «День Победы» - драмтеатр «Северное сияние»
ДЕНЬ СЕМЬИ – «Золотой Цыпленок» - театр кукол «Потешки»
ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ – 4 КВАРТАЛ
ЛЕТНИЙ СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК
ДИАГНОСТИКА.
Анализируя работу по музыкальному развитию детей, считаю полученные результаты положительными. При осуществлении воспитательно-образовательного процесса выявилась положительная динамика развития у детей музыкальных способностей,
умений и навыков, что подтверждается результатами сравнительной диагностики:
Сравнительные показатели музыкального развития детей детского сада
Проверка в сентябре Проверка в мае
Высокие 18.3% 26.6%
Средние 37.3% 38.4%
Низкие 35.4% 28.4%
Профессионально спланированная работа позволила добиться высоких результатов певческих, ритмических и игровых навыков детей, способствовала формированию у дошкольников интереса к музыке и активным музыкально-творческим проявлениям.
КОНСУЛЬТАТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ УГОЛКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
ТЕМЫ:
ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ:
«Семейный праздник»
«Задачи музыкального воспитания в семье»
«Внешний вид детей на музыкальных занятиях»
«Музыкально-ритмические движения» - дети 3-4 лет»
«Домашние музыкальные занятия - пойте вместе с детьми»
«Слушаем музыку»
ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ:
«Терапевтический эффект музыки»
«Поем вместе с детьми»
«В гости к музыке»
«Играем по нотам»
«Памятка для родителей»
«Интересные сведения о музыке»
«Музыкально-ритмические движения» - дети 4-5 лет»
ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ:
«Учим ребенка слушать музыку»
«Озвучивание сказок»
«В гости к музыке»
«Музыкально-ритмические движения» - дети 5-6 лет
«Загадки про музыкальные инструменты»
«Рекомендованные музыкальные произведения для прослушивания»
ДЛЯ САНАТОРНОЙ (СМЕШАННОЙ) ГРУППЫ:
«Методы обучения в семье»
«Озвучивание стихов»
«Петь громко – не значит хорошо»
«Особенности детского пения»
«Терапевтический эффект музыки»
«Семейный праздник»
ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ:
«Рисуем музыку»
«Музыкально-ритмические движения» - дети 6-7 лет
«В гости к музыке»
«Памятка для родителей»
«Музыкальное воспитание в семье»
«Особенности детского пения»
ИТОГИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
В результате успешного взаимодействия с родителями достигнута положительная динамика в формировании сплоченности детского коллектива и детско-родительских отношений.
Родители не только гости на праздниках, они заботятся о костюмах и атрибутах к праздникам, развлечениям и театральным постановкам, готовят подарки и угощения для детей, участвуют в оформлении зала, выступают на праздниках, организуют совместно с детьми, различные тематические выставки, принимают участие районных и городских мероприятиях со своими детьми, помогают материально в приобретении методического материала и т. п.
РАБОТА С ВОСПИТАТЕЛЯМИ:
СОДЕРЖАНИЕ:
- обновление репертуара для пения и слушания в группах;
- рекомендации в подборке музыки для проведения групповых праздников и развлечений;
- подготовка воспитателей к открытым мероприятиям;
- консультации по развитию групповой театрализованной деятельности;
- работа по правильному использованию дидактического материала в совместной работе с детьми.
«ДЕНЬ ДОШКОЛЬНОГО РАБОТНИКА» - традиционный профессиональный праздник силами всего коллектива Детского сада.
ИТОГИ РАБОТЫ
Хочется отметить:
Воспитателей: Завершинскую Ю. А., Рязанову И. Н., Бельницкую С. В., Свиридову М. Р., Понтилееву И. О. за качественную подготовку и проведение праздников, за активное и творческое отношение в рамках совместной деятельности музыкального руководителя, воспитателя и всего коллектива.
Помощников воспитателей: Григорьеву П. А., Корчагину Т. С. за ролевое участие в праздничных мероприятиях детского сада.
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Доклад для педсовета детского сада: «Руководство самостоятельной музыкальной деятельностью детей»
Участие в работе районных М. О. музыкальных руководителей.
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ:
Награждена:
Диплом Лауреата II окружного фестиваля детского творчества «Веселинка – 17». Отдел Образования Центрального округа г. Новосибирска.
Диплом – Победитель (II место) международного конкурса «Академия праздника»
Благодарность от родителей подготовительной группы за подготовку и проведение выпускного праздника.
Диплом окружного конкурса «Веселинка – 17» Номинация: Написание гимна фестиваля «Веселинка».
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ РОСТ:
Курсы повышения квалификации в ГАУ ДПО НСО «НИПК и ПРО» 26.03.18г
Участие в районных методических мероприятиях.
Участие в окружном конкурсе «Веселинка – 17» - в номинации «Вокал» - дети 4 лет.
Составлена рабочая парциальная программа с компонентом ДОУ – «Музыкально-художественное творчество и самостоятельная деятельность детей 2-7 лет».
Поделилась своим профессиональном опытом работы с коллегами на образовательном портале MAAM.ru
МЕШАЕТ ПЛАНОМЕРНОЙ РАБОТЕ
- СВОБОДНАЯ ПОСЕЩАЕМОСТЬ ДЕТЕЙ!
РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА:
Пополнился музыкально-дидактический материал
Обновлен консультативно-познавательный материал для родителей.
Пополнилась методическая библиотека новыми программами и пособиями по музыкальному развитию детей дошкольного возраста.
В течение года совместно с воспитателями пополнялся предметный материал для танцевально-игровой и театрализованной деятельности.
ДАЛЬНЕЙШИЕ ПЛАНЫ
Планирую во второй половине 2018г. подтвердить свою профессиональную квалификацию.
Подобрать репертуарный материал способствующий успеху в развитии музыкально-художественного творчества детей всех возрастных групп детского сада.
САМООБРАЗОВАНИЕ
Тема: «Психолого-педагогические основы развития музыкальных способностей дошкольников»
Июнь 2018г.
Придерживаюсь основных принципов построения занятий:
- присвоение ребенком культурного опыта с помощью взрослого;
- опосредование через предметы и способы действия с ними;
- учета возрастных особенностей (переодизация возрастного развития)
- мотивационно потребностного;
-системного подхода;
- целостности (подключение всей жизни ребенка в учреждении к общей тематике);
- включенности в жизненные циклы в соответствии с сезонными явлениями;
- объединения всех видов музыкальной деятельности с опорой на творческое развитие и театрализованную деятельность.
Подбор репертуара, пожалуй, самая важная задача. Стоящая перед музыкальным руководителем. Найти такой музыкальный материал. Который был бы созвучен настроению детей (ребенка, отражала бы их (его) интересы и представления об окружающем мире, духовно развивала его. Была доступна для исполнения. Не всегда легко. так кАк по телевидению и радио дети слышат такие песни. Которые отнюдь не воспитывают их чувства и эстетические вкусы. А скорее уродуют их представления о настоящем хоровом и сольном пении.
Пластико-ритмо-речевой театр
Игровые песни
Средства музыкально-творческого обучения – музыка, слово, движение, пантомима и театрализованная игра в их синхронном единстве.
М. Р. 2-04-2
Музицирование представлено в программе как взаимосвязанная работа по трем направлениям: учебное, творческое и концертное музицирование.
Учебное музицирование – это обучение простейшим элементам музыкального языка и умению их практически применять в процессе формирования у детей чувства ритма и звуковысотного слуха.
Главной целью учебного музицирования является формирование устойчивых слуховых представлений по основным выразительным средствам музыки и накопление «активных словарей» музыкальных элементов для их дальнейшего самостоятельного использования.
Творческое музицирование разнообразно по формам и подразумевает импровизированное обращение детей со знакомым материалом, умение использовать его по-своему, комбинировать в различных вариантах, экспериментируя и фантазируя. Это попытки детей самостоятельно «заговорить» на музыкальном языке, используя знакомые «слова».
Элементарное музицирование дает возможность каждому ребенку выразить себя: придумать интонацию, изменить придуманное, сыграть, «изобрести» способ игры, показать в различных движениях, украсить жестом, соединить все вместе, по частям и т. д.
Концертное музицирование предлагает исполнение ансамблем детей некоторых произведений классической детской музыки, специально подобранных и аранжрованных для данной цели, а также созданной ими музыки в процессе импровизаций и интерпритаций фольклора. Задача данного типа музицирования состоит в развитии умения превращать импровизированные формы в законченные пьесы, в совершенствовании навыков ансамблевого музицирования.
ИСПОЛЬЗУЯ СВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ, НАРАБОТАННЫЕ ПРИЕМЫ И МЕТОДИКИ, А ТАКЖЕ МУЗЫКАЛЬНЫЙ РЕПЕРТУАР – ВСЕ ЭТО СПОСОБСТВОВАЛО РЕШЕНИЮ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ.