Фидалия Такалова
Годовой план работы музыкального руководителя: консультации для родителей и мероприятия
▼ Скачать + Заказать документы
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
Образование: высшее
Общий педагогический стаж: 1 год
Стаж работы в данной должности : 1 год
Первая квалификационная категория присвоена в 2017г.
Работает по программам : «Ритмическая мозаика» А. И Бурениной - программа по ритмической пластике для детей, «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой – программа по музыкальному воспитанию.
Публикация «Годовой план работы музыкального руководителя: консультации для родителей и мероприятия» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Музыка. Консультации для родителей
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Годовые задачи работы на 2017-2018 учебный год.
1. Формировать музыкальную культуру и музыкально-эстетический вкус;
2. Развивать музыкальное мероприятие;
№ Мероприятия сроки
Повышение деловой квалификации
1 Изучение новинок методической литературы в течение года
2 Посещение методических объединений города в течение года
3 Показ итоговых занятий для педагогов раз в квартал
4 Участие в педагогических советах, семинарах-практикумах, конференциях. по плану
Работа с воспитателями
1 Предварительное изучение музыкального материала для проведения ОД – «Музыка». еженедельно
2 Составление и обсуждение сценариев, праздников и развлечений. ежемесячно
3 Разучивание ролей к праздникам и развлечениям. в течение года
4 Ведение работы с воспитателями по проведению музыкальной самостоятельной деятельности детей в группах. в течение года
5 Обсуждение сценариев, календарных праздников. Подбор стихов, инсценировок (совместно с учителем- логопедом). Разучивание праздничного репертуара. Накопление текстов песен в тетрадях по взаимодействию. в течение года
6 Осмотр, обновление и пополнение атрибутов, инструментов в музыкальных зонах в группах. в течение года
7 Пополнение групповых аудиотек танцевальной музыкой, музыкой для слушания, колыбельными, пальчиковыми играми. Новыми музыкальными сказками.
в течение года
8 Консультации для воспитателей : «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя на утреннике»,«Музыкальные занятие и роль воспитателя на нем», «Разноцветные физкультминутки». в течение года
Работа с родителями
1 Беседы: «Внешний вид ребенка на музыкальных занятиях» сентябрь
2 Выступления на родительских собраниях : «Комплексный подход к музыкальному воспитанию в детском саду». в течение года
3 Изготовление папок передвижек для родителей : «Развиваем музыкальную культуру детей», «Развитие музыкальных способностей»; «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста» ; «Музыка и физкультура». в течение года
4 Беседа с родителями одаренных детей. в течение года
5 Вовлечение родителей в изготовлении праздничных костюмов и атрибутов. в течение года
6 Привлечение родителей для участия в праздниках, спектаклях, досугах. в течение года
Консультация для родителей
1 «От природы музыкален каждый» сентябрь
2 «Ребенок и музыка» октябрь
3 «Эстетическая одаренность – что это?» ноябрь
4 «Телевидение и радио в музыкальном воспитании детей в кругу семьи» декабрь
5 «О музыкальных способностей детей» март
6 «Музыкальное воспитание детей в семье» июнь
Индивидуальная работа с детьми
1 Закрепление мелодичных интонаций, интервалов, ритмических рисунков. сентябрь
2 Разучивание новых и закрепление ранее изученных танцевальных движений. октябрь
3 Индивидуальная работа с детьми по обучению игре на музыкальных инструментах (металлофон, ксилофон, ложки, маракасы, погремушки). ноябрь
4 Развивать умение детей петь индивидуально и хором. декабрь
5 Познакомить детей с содержанием музыкального уголка, учить использовать дидактические игры в свободной деятельности. январь
6 Развивать у детей навыки игры на детских музыкальных и шумовых инструментах. февраль
7 Работать над умением двигаться свободно, непринужденно, быстро ориентироваться в пространстве зала и сцены. март
8 Вовлекать детей в инсценирование песен и хороводов. апрель
9 Развивать у детей музыкальность, эмоциональность и желание активно участвовать в коллективных действиях. май
Работа с одаренными детьми
1 Закреплять сложные мелодические интонации, интервалы, скачки. октябрь
2 Формировать хорошую артикуляцию; ноябрь
3 Работать над ритмом песен и напевок. декабрь
4 Учить самостоятельно реагировать на одинаковые музыкальные фразы с разным окончанием; январь
5 Учить детей импровизировать, сочинять несложные мелодии из 3-4 звуков. февраль
6 Учить детей умению передавать несложный театральный образ. Участвовать в драматизациях. март
7 Развивать у детей навыки игры на детских музыкальных инструментах. Учить играть в ансамбле. апрель
Праздники и развлечения
№ Содержание работы Возраст групп дата
1 «День знаний» (развлечение, посвященное первому сентября) все возрастных групп сентябрь
2 Осенний праздник - «Приключения Подсолнушка» - тематическое развлечение средние группы октябрь
3 «Золотая осень» - тематическое развлечение вторые младшие группы
4 «Праздник урожая» (тематическое развлечение) Средние,старшие
подготовительные группы
5 «Мама – первое слово» (тематическое развлечение ко дню матери) подготовительные, старшие группы ноябрь
6 Развлечение «Мамины цветочки», концерт ко Дню Матери средние группы
7 «Волшебная рукавичка» подготовительные группы декабрь
8 «Вокруг новогодней елки» старшие группы
9 «К нам пришел Новый год» средние группы
10 «Рождественские встречи» подготовительные, старшие группы январь
11 «Воспоминание о елке» средние группы
12 «А ну-ка мальчики!» - музыкально-спортивное развлечение подготовительные, старшие группы февраль
13 «Бравые солдаты» средние группы
14 «Науруз» средние группы
15 «Весну встречаем» (Масленица) средние группы
старшие группы
подготовительные группы март
16 «Мамин праздник» подготовительные группы
17 «Лучше мамы в мире нет» старшие группы
18 «Мамочка любимая» средние группы
19 «Мешок смеха» - развлечение все возрастные группы апрель
20 «Весну встречаем» средние группы
21 «Весенняя капель» подготовительные, старшие группы
22 «Приключение на празднике дорожных знаков» (ПДД) средние группы
старшие группы май
23 «Никто не забыт, ничто не забыто!» подготовительные, старшие группы
24 «Выпускной бал» (утренники) подготовительные группы
25 «День защиты детей» все возрастные группы июнь
26 «День России» все возрастные группы
Оснащение педагогического процесса
1 Оформить подписку на журнал «Музыкальный руководитель на 2017-2018 год октябрь 2017
апрель 2018
2 Пополнение аудиотеки танцевальной музыкой, музыкой для слушания, колыбельными, пальчиковыми играми. Новыми музыкальными сказками. Сентябрь
3 Обновить оформление к праздникам Ноябрь
4 Изготовление костюмов к Новому году: Мальвина, Змей Горыныч, лошадь. Декабрь
5 Дополнить музыкально-дидактические игры : «На чем играю», «Определи по ритму», «Ступеньки», «Повтори звуки». Январь
6 Приобрести цветы для игр и танцев. Май
7 Приобретение различных детских костюмов: бабочки, пчелки, гномики. в течение года
3. Воспитывать музыкальный и эстетический вкус, интерес к музыке, желание слушать и исполнять ее;
4. Совершенствовать музыкальные способности ребенка;
5. Вовлекать родителей воспитанников групп в совместную музыкальную деятельность.