Алла Родная
Годовой отчет музыкального руководителя за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Я. Родная Алла Антоновна, работаю музыкальным руководителем в МБДОУ.
Образование - среднее специальное, Ростовское - на – Дону областное культурно-просветительное училище, 1979;
2016 профессиональная переподготовка, Волгоградская Гуманитарная Академия профессиональной подготовки специалистов.
Педагогический стаж — 35 лет.
Стаж работы в занимаемой должности — 35 лет.
Публикация «Годовой отчет музыкального руководителя за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Квалификационная категория — Высшая.
За период с 1.09.2017 г. - 31.05.2018 г. была проделана следующая работа:
I. Регулярно проводились музыкальные занятия в следующих возрастных группах:
Ранний возраст, I младшая группа, II младшие группа, Средние группы, Подготовительная группа №1
НОД проводилась согласно утвержденной сетке два раза в неделю в каждой возрастной группе, в соответствии с возрастом детей, выдержанны по времени. Каждая форма НОД включала в себя слушание музыки и все виды исполнительства: пение, музыкально - ритмические движения, игру. Сфера основных видов исполнительства расширялась за счёт включения элементов песенного, игрового, танцевального творчества.
В соответствии с новыми ФГОС дошкольного образования круг задач музыкального воспитания и развития детей расширяется. Основное содержание образовательной области «Музыка», теперь представлено в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» наряду с изобразительным искусством и литературой. Поэтому музыка выступает как один из возможных языков ознакомления детей с окружающим миром, миром предметов и природы и, самое главное, миром человека, его эмоций, переживаний и чувств.
В процессе непосредственно образовательной деятельности дети занимались по следующим разделам:
А) Слушание.
Б) Пение.
В) Песенное творчество
Г) Музыкально ритмические движения.
Д) Развитие музыкально-игрового творчества
Е) Игра на детских музыкальных инструментах.
Ж) Обучать здоровьесберегающим технологиям.
Непосредственно образовательная деятельность проводилась согласно примерной основной общеобразовательной программах дошкольного образования «Гармония» К. В. Тарасова, «Малыш» под редакцией В. А. Петровой. И порционно использую в своей работе методику Т. Буренина «Ладушки», Радынова О. П. «Музыкальные шедевры», «Ритмическая мозаика» Бурениной. Использую информационные технологии в организации музыкальной деятельности в ДОУ и на музыкальных занятиях, праздниках и т. д.
Цель: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
Задачи:
- развитие музыкально-художественной деятельности
- приобщение к музыкальному искусству
- приобщение детей к музыкальной культуре.
Поставленные музыкальные задачи для каждой возрастной группы были выполнены.
В процессе НОД дети занимались по следующим разделам:
А) Слушание музыкальных произведений.
Б) Пение и песенное творчество.
В) Музыкально ритмические движения.
Г) Танцы.
Д) Игры и хороводы.
Е) Игра на детских музыкальных инструментах.
В НОД использовала следующие здоровье сберегающие технологии:
Дыхательная гимнастика
Ритмо-пластика
Фонопедические упражнения
Артикуляционная гимнастика
Психогимнастика
Пальчиковая гимнастика
Речь с движением
Ритмопластика:
• развивает чувство ритма, музыкальный слух и вкус
• развивает умение правильно и красиво двигаться
• укрепляет различные группы мышц и осанку
• развивает умение чувствовать и передавать характер музыки
Результаты музыкально-оздоровительной работы :
• повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
• стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка;
• повышение уровня речевого развития;
• снижение уровня заболеваемости;
• стабильность физической и умственной работоспособности во всех сезонах года, не зависимо от погоды.
Проводилась диагностика по Сафоновой О. А. общего уровня музыкального развития детей 4 – 7 лет, которая показала, что поставленные цели и задачи были выполнены.
ОКТЯБРЬ 2017 г. --- высокий - 0%.
средний уровень развития -60%;
низкий – 40%
АПРЕЛЬ 2018 г--- высокий - 0%.
средний уровень развития - 100%;
низкий – 0%
II. Регулярно по плану проводились физкультурные занятия с музыкальным сопровождением, где была проведена совместная работа инструктора физической культуры и музыкального руководителя.
Цель занятий: активизировать детей посредством звучания музыкальных произведений; повышать работоспособность дыхательной, мышечной систем организма.
Необходимо предусматривать различные формы решения программных задач музыкально – художественного воспитания по основным разделам образовательной деятельности:
• В совместной деятельности педагогов и детей;
• В совместной деятельности с семьей;
• В самостоятельной деятельности детей;
• При организации режимных моментов.
Для этого мною разрабатывается планирование образовательной деятельности, с учетом интеграция всех образовательных областей.
Все перечисленные задачи успешно решаются в различных видах деятельности:
1. Беседы
2. Вокально-певческая работа с детьми,
3. Организация культурно-досуговой деятельности детей и привлечение к ней родителей (участие родителей в совместных мероприятиях ДОУ).
III. В течении года были проведены следующие мероприятия:
1. «День знаний» ---Сентябрь
2. «День дошкольного работника»---Сентябрь
3. «День здоровья. Весёлые старты»---Октябрь
4. «Театральный чемоданчик (Осенние посиделки)» ---Ноябрь
5. «День матери»---Ноябрь
6. «Экологический фестиваль (Беговая дорожка)»---Декабрь
7. «Зимние забавы»---Декабрь
8. «Рождественские забавы»---Январь
9. «День защитников Отечества»---Февраль
10. «Масленица»---Февраль
11. «Самый первый праздник весны. Мамын праздник»---Март
12. «День юмора и смеха. Всё наоборот»---Апрель
13. «Фольклёрный праздник «Жаворонки»---Апрель
14. «Фольклёрный праздник «День русской берёзки»---Апрель
15 «День победы»---Май
16. «До свиданья, детский сад»---Май
17. «День России»---Июнь
Не могу не сказать что успех праздничных мероприятий – это успех всего коллектива. Слаженность, взаимовыручка, переживание за детское мероприятие – посильный вклад всех педагогов нашего ДОУ.
Так же вести работу с родителями помогали педагоги нашего ДОУ: родители изготавливали костюмы для детских выступлений, принимали активное участие на утренниках, во всех группах.
Считаю, что привлечение родителей на утренниках – это обязательное, и очень важное требование новых стандартов ФГОС. Планирую расширить эту задачу, продолжать привлекать родителей к праздничной жизни нашего ДОУ участием на праздниках и конкурсах. Чтобы они прониклись жизнью детского сада, задать интерес к нашим мероприятиям.
Воспитанники ДОУ активно принимали участие в традиционных городских и районных мероприятиях, таких как: концертная программа приуроченная к дню Полиции, экологический фестиваль «Беговая дорожка», чествование Ветеранов Полиции.
IV. Работа с родителями.
Принимала активное участие во взаимодействии с родителями. Использовала традиционные и нетрадиционные формы работы с родителями:
1. Осеннее развлечение «Папа, мама, я - музыкальная семья» (февраль).
2. Практические советы и индивидуальные репетиции к праздникам (октябрь, декабрь, февраль, апрель).
3. Своевременно вывешивались рекомендации и практические советы на музыкальном стенде (ноябрь, апрель).
4. Выступление родителей на музыкальных праздниках в ролях : Деда Мороза, Снегурочка, волка, Бабы Яги.
5. Совместный праздник - «Самый первый праздник весны. Мамын праздник»; (март)
V. В течение года обновлялись методические пособия, дидактические игры, музыкальные инструменты, пополнился театрально - игровой реквизит.
VI. Регулярно посещаю и принимаю активное участие в Методических объединениях. В текущем учебном году заняла первое место по «Презентации материала «О работе с родителями». Принимаю активное и регулярное участие в различных конкурсах на интернет ресурсах.
Профессиональные достижения, грамоты за 2017-18 учебный год :
2017г.
- Грамота отдела образования Администрации Матвеево Курганского района, победитель муниципального этапа 3-го Всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации «Верность профессии»;
- Сертификат № И-696 участника II Всероссийского конкурса «Овощной переполох»;
- Свидетельство о публикации на международном образовательном портале Маам;
- Диплом победителя (1 место) V Международного конкурса для педагогов «Академия Педагогических Идей»;
- Диплом № И-2194 призёра III степени II Всероссийского конкурса, посвящённого Дню воспитателя и всем дошкольным работникам;
2018г.
- Удостоверение о том что прошла обучение по программе: «Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации»;
- Свидетельство о распространинии педагогического опыта на международном образовательном портале Маам;
Для реализации поставленных задач я соблюдала следующие условия:
а) учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей;
б) веду сотрудничество и целенаправленную работу с педагогическим коллективом и родителями;
в) учитываю взаимодействие ребёнка с той социальной средой, в которой он живёт;
г) создаю в учреждение образовательную среду, которая даёт возможность каждому ребёнку творчески раскрыться;
д) использую широкий комплекс методов и приёмов обучения и воспитания дошкольников.
Результативность моей работы в данном направлении показывает мониторинг музыкальной деятельности. Каждый год, показатель развития музыкальной деятельности стабильно увеличивается. Моя работа в данном направлении носит системный характер.
Выводы:
Считаю работу по музыкальному воспитанию в нашем детском саду удовлетворительной:
• Созданы условия для развития музыкальных способностей детей;
• В работе используются новые современные технологии по музыкальному воспитанию детей;
• Пополняется дидактический материал по всем разделам музыкального воспитания;
• Создана богатая фонотека и библиотека нотного и методического материала.
В результате проводимой мною работы повысился интерес детей к слушанию музыки, расширился их "интонационный словарь". Дети научились вслушиваться в музыку, размышлять о ней, анализировать и понимать выраженные в ней чувства, овладели приемами образного мышления, У них сформировались основы музыкально-эстетического сознания и музыкальной культуры.
В следующем 2018-2019 учебном году я ставлю перед собой следующие задачи:
• Продолжать вести работу по самообразованию.
• Продолжать изучать инновационные педагогические технологии и современное содержание воспитательно-образовательного процесса в обучении и воспитании дошкольников.
• Вести активную работу по распространению педагогического опыта. Выступать с консультациями по теме на педсоветах и родительских собраниях. С помощью сайта можно распространить нужную информацию в сжатые строки, поделиться новостями, разместить учебно-методические разработки, консультативный материал, фото-отчёты.