инна чупахина
Годовой отчет 2016
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи на 2015-2016 год
1. Совершенствовать систему комплексно- тематического планирования образовательного процесса с учетом содержания образовательных областей согласно ФГОС к структуре ООП.
2. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи по гражданско- патриотическому воспитанию детей.
3. Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников.
Публикация «Годовой отчет 2016» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
4. Формировать у дошкольников основы коммуникативной структуры в рамках УМК по обучению детей двум государственным языкам.
На 2015-2016 учебный год я перед собой ставила задачу: «Развивать координация движения рук, мелкую моторику. Совершенствовать у детей ЗОЖ».
Для того, чтобы эту задачу решить я провела следующие мероприятия:
-Ежедневно проводились пальчиковые игры с детьми: «Водичка, водичка…», «Зайчики», «Капустка», «Мышки», «Пальчик-мальчик», «Моя семья», «Воробей», «Снегирек» и т. д
-Ежедневно проводились игры для рук и пальцев с использованием массажных шариков и султанчиков, игры в пластилин, игра с манкой и мелкими игрушками, настольные игры «Мозаика», «Лото»; собирание пирамиды, игры с кубиками, игры с прищепками, счётными палочками.
-Проведена консультация с родителями по данной задаче.
–Собрана картотека пальчиковых игр;
–Сделан дидактический материал для игр с манкой и мелкими игрушками.
Сведения об используемых в работе образовательных программах, методических разработках, авторских программах
В 2015-2016 учебном году воспитательно-образовательная работа во II младшей группе проводилась соответственно возрасту детей разработанной на основании примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, а также :
2. Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе
О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
3. Дыбина О. В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада.
4. Пособие "Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада", написанное в рамках "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией В. В. Гербовой
5.«Знакомим дошкольников с литературой» Ушакова О. С.
6.«Организация деятельности детей на прогулке» Кастрыкина В. Н.
7.«Математика для детей 3-4 лет» Колесникова В. Е.
Создана рабочая программа (авторская)2 младшей группы «Ежик» (от 3 до 4 лет) МБДОУ «Детский сад «Теремок» общеразвивающего вида» Заинского муниципального района на 2015 - 2016 учебный год. Автор программы: Чупахина Инна Ивановна /воспитатель/
Количество детей в группе, учет движения детей
23 ребенка в группе было на начало года. В течение учебного года 2 детей выбыли, и 4 ребенка прибыло, 3 из них ранее посещали детские сады города Казани, Нижнекамска и Набережных Челнов. 1 ребенок никогда не посещал детский сад. В данное время количество детей в группе 25.
Результаты мониторинга на начало года
Обследовано 23 человека.
Высокий уровень 7 человек - 30%
Средний уровень 10 человек – 43,5 %
Низкий уровень 6 человек -26%
(Подробнее в приложении №1)
Индивидуальная работа с детьми
Индивидуальная работа с детьми фиксируется в календарно – тематическом планировании в совместной деятельности взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей.
В особенно пристальном внимании нуждаются дети, не посещающие регулярно детский сад по болезни или другим причинам, дети «ослабленные» имеющие низкую работоспособность на занятии, застенчивые, медлительные, заторможенные и педагогически запущенные. Планируя индивидуальную работу, я учитывала психические и индивидуальные особенности ребёнка.
Индивидуальную работу с детьми проводила в утренние и вечерние часы, а также на прогулке.
Индивидуальные занятия с детьми, имеющие пробелы в знаниях, организовывала преимущественно в форме игры. Партнёром по игре была сама или другой ребёнок.
Мониторинг на конец года
Обследовано 24 человека.
Высокий уровень 20 человек (83,4%)
Средний уровень 4 человека (16,6%)
Низкого уровня нет.
1 ребенок не обследовался, так как прибыл в конце учебного года и ранее не посещал детский сад.
(Подробнее в приложении №2)
Образовательные области используемые в работе
Текущая образовательная деятельность в группе осуществляется по следующим образовательным областям: физическое развитие ; познавательное; социально – коммуникативное; речевое развитие; художественно – эстетическое.
Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе были использованы следующие средства воспитания:
- игра;
- трудовая деятельность;
- личный пример взрослого;
- объекты природы;
- предметный мир;
Формы работы:
- совместная деятельность;
- работа с родителями;
- самостоятельная деятельность детей.
В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их на свежем воздухе в соответствии с режимом дня; воспитывали интерес к физическим упражнениям, подвижным играм. Ежедневно проводилась утренняя гимнастика продолжительностью 8-10 минут, принимали витамины, использовали фитотерапию.
Личное участие в методической работе ДОУ и города (воспитатель Чупахина И. И.)
1. Благодарственное письмо (МКУ «Управление образования Исполнительного комитета ЗМР РТ» за активное участие в организации и проведении торжественного мероприятия «Согреем детские сердца» в рамках Республиканской благотворительной акции «Помоги собраться в школу» от 2015 г. (Г. М. Галимова)
2. Участник регионального семинара- практикума для педагогов ДОО по теме: «Использование разнообразных форм и методов в процессе формирования и развития творческих способностей у детей дошкольного возраста» 2015 г. Заинск (Е. А. Дмитриева)
3. Диплом 2 место, 5 Всероссийский конкурс «Таланты России» Номинация : «Фотография и видео», Работа: «Фотография поделки «День Победы» Май 2015 год, номер диплома ТУ 5161-5163
4. Диплом 1 место, 3 Всероссийский конкурс «Таланты России» Номинация: «Конкурс рисунка» .Работа «Весна», апрель 2016г., номер диплома ТУ 7422-7424
Работа с родителями
Весь год велась работа с родителями. Мы использовали разные формы работы: беседы (коллективные и индивидуальные, консультации, круглые столы,собрания; выставляли папки – передвижки.. Создана так же папка по работе с родителями, где собраны результаты анкетирования и консультации для родителей. Родители активно принимали участие в жизнедеятельности группы. участвовали в выставках «Дары осени», «Мамочка любимая моя», «Весна», «Новогодняя игрушка», «Творчество Г. Тукая», «День победы», «Новая жизнь бросового материала».
Еще в течение всего года дети нашей группы принимали активное участие во всероссийских и международных интернет – конкурсах. В некоторых из них занимали призовые места. В группе используются на мультимедийном оборудовании развивающие и обучающие мультфильмы.
Мы оформляли плакатами приемную ко всем праздникам (День Знаний, День Матери, Новый год и Рождество, 23 февраля, 8 марта, День весны и труда, День Победы, День защиты детей)
На следующий год будем продолжать работу, начатую во 2 младшей группе.
К началу учебного года нами была подготовлена,по –возможности и с учетом малогабаритности группы развивающая среда, которая была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
Была проведена работа по оснащению развивающей среды в группе, организовывали игровые зоны, приобретались и изготавливались наглядные пособия и дидактические игры на различную тематику. Родители украсили веранду на участке, поделились рассадой цветов и семян.
Выводы:
Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.
В следующем учебном году мы планируем: (цели и задачи)
1. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
2. Продолжать целенаправленную работу по всем образовательным областям.
3. Находить и применять инновационные методы и подходы по своему приоритетному направлению, продолжать работу по внедрению привычки здорового образа жизни среди детей и родителей.