марина митрофанова
Годовой отчет за 2015–2016 уч. г.
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о проделанной работе за 2015- 2016 уч. г. Основной целью педагогического состава является обеспечение эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса – педагогов, родителей, детей для разностороннего развития личности дошкольника, сохранения и укрепления его физического и эмоционального здоровья. В начале учебного года были поставлены следующие задачи:
- Охранять жизнь и здоровье детей.
Публикация «Годовой отчет за 2015–2016 уч, г,» размещена в разделах
- Организовать работу по систематизации проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных и творческих способностей посредством изготовления и использования лэпбуков.
- Обогащать социальный опыт ребенка через реализацию игровых проектов.
- Формировать семейные ценности у дошкольников, сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие через совместную деятельность с семьями воспитанников.
- Повышать профессиональную компетентность педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
Для достижения данной цели и решения выбранных задач необходима постоянная работа по повышению квалификации педагогических кадров, работа по самообразованию. В прошедшем учебном году образовательные чеки закрыли 50 % педагогического состава. Это на 25 % меньше, чем в прошлом году, но является положительным критерием для показателей мониторинга качества образования в ДОО.
Для решения задачи по формированию семейных ценностей, сохранению и укреплению психологического и физического здоровья детей были организованы совместные мероприятия с родителями: «А ну –ка мамочки, Папа- самый лучший друг, Цветы для мамы!». На этих мероприятиях, на примере взрослых, дошкольники учились формированию ЗОЖ, развитию социально адаптированных отношений, получили положительные эмоции, которые и являются основой для их всестороннего развития.
При решении следующей задачи о систематизации проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательных и творческих способностей посредством изготовления и использования лэпбуков была организована тесная взаимосвязь с родителями.
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи. Данная инновационная технология лэпбук означает «книга на коленях», или как его еще называют тематическая папка или коллекция маленьких книжек с кармашками и окошечками, которые дают возможность размещать информацию в виде рисунков, небольших текстов, диаграмм и графиков в любой форме и на любую тему. Это книга, которую педагог собирает, склеивает ее отдельные части в единое целое, креативно оформляет, используя всевозможные цвета и формы. Чаще всего основой для лэпбука является твердая бумага или картон, главное, чтобы по размеру лэпбук умещался на коленях.
Лэпбук - эффективное средство для привлечения родителей к сотрудничеству.
Родители обеспечивают поддержку:
организационную (экскурсии, походы)
техническую (фото, видео)
информационную (сбор информации для лэпбука)
мотивационную (поддерживание интереса, уверенности в успехе)
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Н. А. Короткова:
• включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
• добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
• свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
• открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
В этом учебном году были реализованы различные проекты, но особо значимым и интересным для детей стал проект «Если только захотим мы и к звездам полетим!» Две недели перед значимым праздником для всей нашей страны 55 –летием Дню, Космонавтики дети узнавали новое, исследовали загадочное, создавали сами что –то необычное космическое. И для того чтобы они закрепили свои знания, умения педагоги организовали спортивное мероприятие в старшей группе, также был собран лэпбук по которому дети с интересом занимались.
Также воспитанники детского сада участвовали в творческих конкурсах, заняли призовые места.
В этом учебном году во 2 окружном фестивале педагогических идей и инноваций в области ДО от нашего детского сада были отправлены две работы: логика НОД – открытое занятие (5 участников до 25 лет, и педагогическая идея – игра по речевому развитию «Волшебные кольца Луллия»(12 участников). Данная работа в номинации «Мозаика педагогических идей» с презентацией педагогического опыта была награждена дипломом и кубком победителя. Также наш педагогический коллектив участвовал в окружном конкурсе «Электронные авторские пособия по ФЭМП» - Сапунова Г. А. заняла 2 место данная работа опубликована на сайте СИПКРО.
Свой опыт работы педагоги представляли в интернет проекте «Педагогическая копилка» организованный СИПКРО, опубликована статья в седьмом электронном выпуске Всероссийского форума работников системы ДО «Технологии образовательной деятельности с детьми в условиях реализации ФГОС».
К концу учебного года анализ повышения квалификации показал положительный результат. 75 % педагогов имеют 1 квалификационную категорию, в прошлом году было 50 %.
Поздравляю вас, коллеги, нынче с первым сентября!
Все мы хоть и на работе, но, по сути, мы семья,
Дело делаем большое, и мне кажется порой,
Тянет всех нас на работу больше, чем к себе домой.
Пожелать хочу успехов и взаимопониманья,
Повышения зарплаты, исполнения желаний.