Ирина Юрьевна
Годовой аналитический отчет воспитателя подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет о воспитательно-образовательной работе в подготовительной группе № 1 по годовым задачам детского сада 2017–2018 года.
1. Общая характеристика группы.
Подготовительная группа № 1 является возрастной группой муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада. Общая численность детей в группе на начало года была 23 ребенка из них 15 девочек и 8 мальчиков. К концу учебного года осталось 22 ребенка, выбыл Попрядухин Рома. Возраст детей от 6 до 7 лет. Воспитатели Беззубенко Людмила Анатольевна (1 категория, Башкова Ирина Юрьевна (нет категории); младший воспитатель Шейдакова Кристина Викторовна Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, музыкальной школе, бассейне. На протяжении года дети развивались согласно возрасту и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.
Публикация «Годовой аналитический отчет воспитателя подготовительной группы» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Месяц Заболеваемость Посещаемость
сентябрь 0,3 64,30
октябрь 0,3 68,70
ноябрь 2 67,39
декабрь 1,8 71,26
январь 1,9 66,10
февраль 1,1 71,38
март 1,9 54,09
апрель 4,4 63,46
май
2. Цели и задачи на 2017-2018 учебный год и Результат выполнения образовательной программы.
Работа в подготовительной группе №1 проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы ЦРР - д/с №50 «Золотой ключик» на 2017-2018 уч. год.
Содержание образовательного процесса определялось Основной образовательной программой Муниципального дошкольного образовательного учреждения Цент развития ребенка – детский сад №50 «Золотой ключик» разработанная на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой».
В течение года деятельность МДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией, создании специальной развивающей предметно - пространственной среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Все это обеспечивало получение образования, соответствующего государственным стандартам –Согласно программе, перед воспитателем группы были поставлены следующие задачи:
1. Организация современной предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
2. Развитие исследовательских способностей и познавательной активности у дошкольников через игры экспериментирования.
3. Развитие речи дошкольников как необходимое условие социально – личностного развития ребенка.
4. Использование игровых технологий при проведении режимных моментов ДОУ.
Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к обучению в школе. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность (ООД) в соответствии с основной общеобразовательной программой. Поставленные цели достигались в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной. В режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (тематического и календарного планов). В течение этого времени строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское, психологическое и педагогическое обследование воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
3. Анализ образовательной среды в группе.
В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать различные вид деятельности.
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям.
В группе имеется физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования. На протяжении всего периода в группе велась оздоровительная и лечебно-профилактическая работа, проводились и проводятся закаливающие мероприятия, используются здоровьесберегающие технологии, что ставит улучшение физического состояния детей.
В группе создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти в центр изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.
В группе созданы условия для психологического комфорта в игровой зоне. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараемся воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы. Строительный центр сосредоточен в одном месте, содержимое строительного уголка включает в себя конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий строительный материал, схемы построек. Строительный центр позволяет организовывать конструктивную деятельность с большой подгруппой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе. Дети, особенно мальчики, всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их, комбинируя с другими видами деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр и самостоятельной деятельности.
Неизменной популярностью в нашей группе пользуются исследовательский центр. В центре для детского исследования размещены самые разнообразные природные материалы: мел, песок, глина, камни, ракушки, перья, уголь и тд. Оборудование: лабораторное оборудование, мерная посуда, – все это вызывает у детей особый интерес. Для познавательного развития детей мы подобрали детскую литературу, картотеку опытов.
Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность и принимали участие в изготовлении игр и пособий.
4. Анализ результатов педагогической диагностики.
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2017 - 2018 уч. год показал следующие результаты:
Достаточный уровень: 1 полугодие – 27,3%; 2 полугодие – 4,5%
Оптимальный уровень: 1 полугодие – 72,7%; 2 полугодие – 95,5%
Уровень подготовленности детей к школе.
Результаты мониторинга выявили высокий уровень важнейших показателей подготовки детей к школе : развитая речь, восприятие, память, воображение, наглядно-образное мышление (умение элементарно рассуждать, выделять существенные признаки предметов и явлений, доступные пониманию ребенка, сравнивать предметы, находить различия и сходство, выделять целое и его часть, группировать предметы по определенным признакам, делать простейшие выводы и обобщения и др.).
Посредством развивающих, индивидуальных, подгрупповых, групповых занятий проделана большая работа по развитию у детей волевых качества личности, умению общаться с окружающими людьми, быть доброжелательным с другими детьми, взрослыми, в том числе педагогами, умению управлять своим телом, хорошо двигаться и ориентироваться в пространстве, развитию мелкой моторики рук, а также координацию движения. Дети были вовлечены в исследовательскую деятельность, непосредственно образовательную деятельность, направленную на реализацию познавательно-речевого, социально - личностного, художественно-эстетического, физического направлений развития; физкультурно-оздоровительного, эстетического цикла; детские виды деятельности. В ходе этого дети научились изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу.
По результатам работы, можно сделать вывод, что у детей повысилась самооценка, стремление к активной деятельности. Они эмоционально отзывчивы, любознательны, способны решать проблемные ситуации.
5. Краткая характеристика мероприятий с детьми.
1. Проект «Я живу в Подольске»
2. Акции: «Здоровье твое богатство», «Безопасные окна», так же было проведена неделя солидарности в борьбе с терроризмом, дети участвовали в флэш - мобе «Мы вместе - за мир».
3. Конкурсы:
• «Осенний букет»
• Международный конкурс «Мечтай! Исследуй! Размышляй!
• Международный конкурс «Простые правила»
• Муниципальный конкурс чтецов «Моя мама лучше всех» - Тузкова Софья 1 место по детскому саду и 2 место по городу.
• «Герб семьи»
• «Покормим птиц зимой» (кормушки)
• «В единстве наша сила» победили в номинации «Патриотизм».
• «Мамочка моя» (портрет мамы) – Самородникова Ева 2 место.
• «Рождество»
• «Новогодняя игрушка» - Зверькова Вероника 1 место
• Смотр - конкурса отрядов ЮИД «Знатоки дорожной азбуки» -2 место
• «Детям Подмосковья – безопасную жизнедеятельность» - Зверькова Вероника 1 место в номинации технические виды творчества.
• «Доблесть, мужество, отвага» - Легконогих Лиза и Настя победили в номинации «Аппликация».
• «Масленица» (чучело)
• «Мама, папа, я – спортивная семь» - семья Премяковых
• «Мамина школа» - Шагимухометова Вика 1 место
• «Мы любим Маршака» - 2 место в номинации «Подготовительная группа».
• «Дорога к звездам»
4. Музыкальные праздники: «Осень», «Новогодняя елка», «День защитников Отечества», «День рождение детского сада», «Масленица», «8 Марта», «Весна» (ПДД, «День Победы», «Проводы в школу».
В течение года в группе были проведены различные мероприятия с детьми. Обеспечивая охрану жизни и укрепление здоровья детей в систематически организованной двигательной активности, проводятся различные мероприятия. Так же с детьми проводились различные мероприятия по культурно - гигиеническим навыкам. Детям вошло в привычку следить за своим внешним видом, мыть руки перед едой и после туалета, красиво и правильно принимать пищу.
Большое внимание уделялось и экологическому воспитанию детей. Процесс обучения старались строить таким образом, чтобы основные экологические знания дети получали наглядным методом. В течение года высаживали лук на подоконнике и принимали его в пищу, Дети самостоятельно ухаживают за комнатными растениями, умеют определять потребность в поливе, срезают сухие листочки, разрыхляют землю. Весной мы вместе с детьми на огороде готовим землю для грядок, высеваем семена, высаживаем рассаду, поливаем, пропалываем, собираем урожай. В течение года дети систематически выполняют обязанности дежурных в уголке природы, на огороде и клумбе, а также выполняют работу всем коллективом. В групповой комнате проводим такие исследования, где бы дети могли увидеть, какое значение имеют вода, свет, тепло для роста растений.
В детском саду функционирует отряд ЮИД, членами отряда ЮИД являлись наши дети. В начале учебного года был составлен план работы отряда ЮИД на 2017 –2018 учебный год. Работа проводилась в соответствии с утвержденным планом.
В работе отряда в течение всего учебного года использовались различные формы работы: занятия по ПДД; беседы - диалоги; площадка ПДД; чтение литературы; изготовление и ремонт атрибутов и пособий; игровые тренинги; просмотр видеофильмов. Итоговым мероприятием стал КВН «Зеленый огонек».
В конце учебного года были подведены итоги по работе отряда. Наши юидовцы: овладели базовыми правилами поведения на дороге, готовы анализировать дорожно – транспортные ситуации, сформировались такие качества как самостоятельность и ответственность в действиях на дороге; сформировалась культура поведения в процессе «общения» с дорогой, у детей устойчивые навыки безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
6. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.
В жизни нашего детского коллектива активно участвуют родители. Воспитателем были составлены тематические и календарные планы, в них указывались все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания:
«Учимся, играем, познаем» - сентябрь;
«Значение грамотной речи ребенка для дальнейшего обучения его в школе»- декабрь;
«Роль игры при подготовке детей к обучению в школе» - март.
Тематика наглядно-стендовой информации. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы, ДОУ, района.
Систематически внутри группы для родителей оформлялись и коллективные работы, организовывались фотосессии, выпускались информационные листки, оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей.
Перед родительским комитетом стояла непростая задача: доводить до каждой семьи и педагогов идеи сотрудничества. Так же провели анкетирование на тему «Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в группе» по результатам был сделан вывод, 90% родителей полностью устраивает образовательный процесс МДОУ ЦРР – Д/с №50 «Золотой ключик» и условия пребывания ребенка в группе, а остальные 10 % считают удовлетворительно. По проведенным результатам мероприятий, мамы и папы стали больше времени уделять своим детям, принимать активное участие в решении проблем детского сада, жить насыщенной и многообразной жизнью своих детей.
7. Анализ результатов профессионального развития воспитателя
Для того чтобы работа с детьми была построена профессионально, мы старались повышать свой педагогический уровень: знакомились с новой педагогической и методической литературой, опытом работы других педагогов, Башкова И. Ю. посещала городские методические объединения на темы:
«Организация современной предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» -29. 09. 2017 г. МДОУ д/с №40 «Капелька»;
• «Развитие познавательного интереса и познавательной активности детей подготовительной к школе группы средствами экспериментально – исследовательской деятельности» - 16.11.2017г. МДОУ ЦРР д/с №51 «Солнышко»;
• «Особенности реализации образовательной области «Речевое развитие» в работе воспитателя подготовительной к школе группы дошкольного учреждения» - 28.02.2018 г. МДОУ д/с №66 «Пчелка»
• «Применение игровых технологий при организации прогулки в дошкольном учреждении» - 20.04.2018 г. МДОУ д/с №2 «Ручеек»;
Так же мы посещали открытые занятия других педагогов, анализировали, сравнивали, видели те проблемы, задачи, которые нам необходимо решить.
Башкова И. Ю. участвовала в конкурсе «Лучшее занятие по развитию речи», где заняла 2 место. Ирина Юрьевна посетила «Международный московский салон образования» 20.04 и 21.04. 2018г. «Международную конференцию на тему «Воспитание и обучение детей младшего возраста» 19. 05. 2018г. Так же Ирина Юрьевна приняла участие 26 апреля 2018 г. на базе МДОУ ЦРР д/с №50 «Золотой ключик» в ГМО на тему «Применение игровых технологий при организации прогулок в дошкольном учреждении» и провела мастер класс по изготовлению пособия для определения ветра - «Ловец ветра». Так же Ирина Юрьевна зарегистрирована на образовательном портале Маам. ру и ведет там свой блог.
Беззубенко Л. А. выступила перед молодыми педагогами с сообщение на тему «Примерное распределение форм работы с детьми в течение дня в соответствии с требованиями ФГОС». Так же Людмила Анатольевна участвовала в творческой группе при подготовке к юбилею детского сада.
В процессе обучения детей использовали педагогические технологии, которые направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования:
Здоровьесберегающие технологии;
Технология проблемного обучения.
Технологии проектной деятельности;
Технологию исследовательской деятельности;
личностно-ориентированные технологии;
Игровую технология;
Технологию создания образовательных ситуаций.
Тему для самообразования мы выбрали «Средства и методы формирования у дошкольников навыков безопасной жизнедеятельности». Было составлено перспективное планирование по обучению детей правилам безопасного поведения на дорогах. По результатам, полученным в ходе изучения данной темы, можно сделать выводы:
проведенная работа подтвердила выдвинутое предположение о возможности повышения интереса к осознанному безопасному поведению на дорогах у детей.
- под влиянием разработанной системы педагогических воздействий интерес к осознанному безопасному поведению на дорогах значительно вырос.
- формировалось эмоционально-личностное отношение к окружающим правилам и желание продолжать их.
- значительно вырос интерес детей к изучению правил поведения на дорогах, в транспорте.
- родители приобрели специальные знания, стали лучше понимать своих детей.
Подводя итог, хочется отметить таких детей как: Авдиенко Аня, Ерастов Дима, Дашина Полина, Зверькова Вероника, Тузкова Соня, Премяков Ваня, Попрядухин Рома, Сафронова Вика, Овсянников Костя, Шагимухаметова Вика - которые полностью освоили программу подготовительной группы. В силу индивидуальных особенностей некоторые дети застенчивы, а порой и неуверенные и поэтому бывают, малоактивны на занятиях это Коняева Надя, Ионова Света, Чурилова Даша, Вишневски Артем. Дать оценку знаниям Картаршова Кирилла невозможно, так как он не посещает детский сад. На конец года увеличилось количество детей с высоким уровнем развития, со средним уровнем сократилось.