БЕЛЛА ЛЫСЕНКОВА
Годовой аналитический отчет воспитателя в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой аналитический отчет воспитателя в подготовительной группе №2.
1. Общая характеристика группы.
Состав группы : 25 детей.
Возраст детей от 6 до 7 лет на начало и конец учебного года.
Всего Мальчиков 10, девочек 15.
Воспитатели : Урёкина Н. И. (высшая квалификационная категория);
Лысенкова Б. А. (первая квалификационная категория).
Публикация «Годовой аналитический отчет воспитателя в подготовительной группе» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Подготовительная группа
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Преобладают партнерские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникают, то быстро и продуктивно разрешаются. Все дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях, изостудии, бассейне. Со всеми детьми в течение года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. Работа группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МДОУ ЦРР д/с №50 «Золотой ключик» на 2017 – 2018 учебный год. В течение учебного года деятельность ДОУ была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация учебно-воспитательного процесса строилась на педагогически обоснованном выборе программы (в соответствии с лицензией, обеспечивающей получение образования, соответствующего государственным стандартам - Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой». Сильные и слабые стороны образовательного процесса в подготовительной к школе группе.
Дети, требующие дополнительной, индивидуальной работы по усвоению программного материала: Старостин Сергей. Помощь родителям в консультациях и личных беседах по лучшему усвоению программного материала и занятий с детьми дома.
Сильные стороны образовательного процесса. Дети получили разнообразные представления о предметах окружающего мира: о родном крае, о школе, о библиотеке, знают характерные признаки времен года, знают правила поведения в природе. Знают арифметические знаки «+», «-», «=». Название текущего месяца года; последовательность всех дней недели, времен года.
2. Цели и задачи поставленные на данный период.
Перед воспитателями группы были поставлены следующие цели задачи:
Цель: всестороннее и целостное развитие ребёнка, с учётом его физического и психического развития, индивидуальных возможностей, интересов и способностей; готовности к обучению в школе.
Годовые задачи на 2017 – 2018 учебный год
1. Организация современной предметно – развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.
2. Развитие исследовательских способностей и познавательной активности у дошкольников через игры – экспериментирования.
3. Развитие речи дошкольников как необходимое условие социально – личностного развития ребенка.
4. Использование игровых технологий при проведении режимных моментов в ДОУ.
3. Анализ образовательной среды в группе.
3.1. В группе были созданы развивающие предметно – пространственные среды:
• Книжный уголок (был оформлен для работы с детьми 6-7 лет);
• Уголок по развитию речи (были предоставлены все материалы для развития речи детей, дидактические игры, сюжетные картинки, карточки с буквами и различный раздаточный материал для работы с детьми.);
• Музыкальный уголок (в этом уголке в течении года добавлялись различные музыкальные инструменты такие как, гитара, синтезатор, труба);
• Уголок физического воспитания (в течении учебного года был приобретен ковер массажный);
• Уголок по ПДД ( в этом уголке были: настольные игры, сюжетные игры, сюжетные картинки и дорога с автомобилями специального назначения);
• Театральный уголок (Были игры как из пластика, пластмасса, дерева, так и из материала. Игра проводилась за ширмой);
• Уголок природы
• Экспериментальный уголок
• Художественно эстетический
• Имеются уголки сюжетно ролевых игр (Семья, парикмахерская, больница и т. д.)
• Будущий первоклассник;
• Безопасность
В течение года постоянно обновлялась предметно-развивающая среда в группе. Созданы зоны познавательного и речевого пространства, подобраны пособия, книги, дидактические игры, направленные на развитие детей, согласно их возрастным особенностям. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Развивающая среда группы была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
3.2 В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (21-23чел ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями. Так же некоторые пропуски в посещаемости детей были обусловлены отпусками либо выходными родителей.
Месяц Заболеваемость% Посещаемость%
Сентябрь 0,6 76,08
Октябрь 0,1 75,92
Ноябрь 0,3 78,66
Декабрь - 77,48
Январь - 75,21
Февраль 0,9 73,62
Март 0,5 71,35
Апрель 0,6 76,33
3. 3 Используемые образовательные технологии:
ИОТ Цель Результат
Здоровьесберегающая технология Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни. Создать условия для сохранения и совершенствования здоровья ребенка – дошкольника. У детей сформированы навыки личной гигиены, желание вести здоровый образ жизни (быть на свежем воздухе, заниматься спортивными играми, улучшать свои результаты по освоению основных видов движений, испытывать чувство радости и удовольствия от состояния быть здоровым)
Улучшили психоэмоциональное состояние дошкольников.
Игровая технология Создание полноценной мотивационной основы для формирования навыков и умений деятельности в зависимости от условий функционирования дошкольного учреждения и уровня развития детей. Игровые технологии помогают детям раскрепоститься, появляется уверенность в себе. Как показывает опыт, действуя в игровой ситуации, приближенной к реальным условиям жизни, дошкольники легче усваивают материал любой сложности.
Личностно ориентированная технология Гуманистическая направленность содержания деятельности ДОУ.
Обеспечение комфортных,бесконфликтных и безопасных условий развития личности ребёнка, реализация его природных потенциалов.
Приоритет личностных отношений.
Индивидуальный подход к воспитанникам ДОУ. Формирование различных видов познавательной деятельности или отдельных ее элементов: понятии, представлений, умственных действий.
Обучение детей в соответствии с их индивидуальными возможностями и складом характера.
Повышение результатив-ности обучения каждого ребенка.
Разностороннее, свободное и творческое развитие ребёнка как субъекта деятельности.
Технология познавательно-исследовательской деятельности. Формирование у дошкольников способности устанавливать причинно-следственные и временные связи между предметами и явлениями, самостоятельно и творчески находить способы решения проблемы на основе логических алгоритмов, вырабатывать суждения и умозаключения, удовлетворяя детскую природную любознательность. 1. У дошкольников сформирована поисковая активность: умение анализировать полученные результаты, прогнозировать дальнейшее развитие, моделировать будущие действия.
2. Наблюдаются способности к анализу и синтезу, умения анализировать и оценивать ситуацию, делать суждения и умозаключения.
3. Возросла детская активность к исследованию самых обычных явлений и предметов.
4. На основе исследования опытным путем различных объектов и явлений у дошкольников обогатилась речь соответствующими понятиями: явление, причина, сходство, различие, зависимость и др.
5. Изменилось отношение к наблюдениям в природе от простого созерцания до содержательного, целенаправленного восприятия.
3.4 В течении года группа работала по проектам:
1. Технология релаксации с сосредоточением на дыхании.
Цель: сохранение и укрепление физического и психологического здоровья дошкольников.
Вывод: повысился эмоциональный, психологический и физический уровень благополучия; улучшились показатели здоровья у детей.
2. День Земли.
Цель: углублять экологические знания детей, воспитывать чувство ответственности за все живое на земле.
Вывод: дети научились осознанно проявлять заботу о природе, сформировалось чувство сопереживания, дети стали намного добрее, поняли необходимость сохранять и приумножать богатство не только земли,но и родного края.
3.5 По годовому плану, принятого на педагогическом совете в августе 2017 года, проводились такие мероприятия, как:
• Акции здоровья, с 5.09 по 10.10, с 9.04- 14.04.
• Единый день здоровья,с 6.09, 6.04,12,4
• Месячник по безопасности,сентябрь апрель.
• Проведения недели солидарности в борьбе с терроризмом, с 4.09 по 22.09
• Подготовка уголка по ПДД, сентябрь.
• Организация уголка по экспериментированию, октябрь.
• Организация уголка по речевому развитию
• Конкурс на лучшее занятие по развитию речи в ДОУ. 12.12.2017г.
• Мастер класс, 26. 04 тема: «Ветер ветерок».
• Конкурс по сказкам С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».
• Конкурс «Лучшая территория участка»
3.6 Результаты участия воспитанников в олимпиадах, смотрах, конкурсах, турнирах, выставках, соревнованиях и др.
№ Мероприятия (конкурсы, выставки, спортивные соревнования) Результат участия Количество участников Победители и призеры
1 Осенняя поделка грамоты 14
2 Золотая осень 1 место 1 Юсупов Артур
3 Портрет мамы 2 место 4 Вахлаева С.
4 Герб семьи грамоты 5 Стукалов Д. Безъязычная А.
5 Пдд грамоты 6 Безъязычная А.
6 Новогодняя игрушка 3 место 8 Журавлева М.
7 Кормушка для птиц 1 место 4 Суворова Ульяна
8 Зимняя сказка 1 место 1 Краснобаева Виктория
9 Кулинарный поединок «место 1 Краснобаева В.
10 Цветик Семицветик В. Катаев 2 место
2 место
3 место 7 Краснобаева В.
Стукалов Даниил
Безъязычная А
11 23 февраля 1 место 4 Стукалов Д.
12 Космос 1 место 3 Стукалов Д.
13 Мама,папа, я- спортивная семья. 2 место семья Суворовы
14 Портрет мамы грамоты 5
15 Профессия родителей грамоты 3
16 Знатоки дорожной азбуки 1 место 23 Подготовительная группа №2
17 Детям Подмосковья безопасную жизнедеятельность 1 место
2 место 4 Белявцев Дмитрий
Калинина Кристина
18 Сказка С. Я. Маршака 2 место 12 Подготовительная группа №2
19 КВН ничья 22 Подготовительная группа №2
20 Нагрудный знак ко Дню Победы 6 Краснобаев В
Краснобаева В
Стукалов Д
Стукалова П
Вахлаева С
Калинина К
21 Навстречу азбуке Подготовительная группа
4. Обобщенный анализ результатов педагогической деятельности
Диагностика качества освоения детьми программы за 2017- 2018 учебный год показал следующие результаты.
Возрастная группа : подготовительная группа №2
Количество детей на начало года: 27 чел.
Обследовано; 24 чел. (не посещают детский сад Смирнов Дмитрий, Даниловы Ева и София)
Количество детей на конец года: 25чел.
Обследовано: 23 чел. (Смирнов Дмитрий –выбыл, Пенягина Маргарита– выбыла)
Раздел программы Начало учебного года Конец учебного года
Оптимальный уровень Допустимый уровень Критический уровень
Оптимальный уровень Допустимый уровень
Физическое развитие 99% Петров-3,7 1%
Смирнов-3,6
Фролова-3,7 - 100% -
Речевое развитие 98,90% Лименько-3,0 1,1%
Пенягина-3,7
Прокудина-3,7
старостин-3,7 - 100% -
Познавательное развитие 99,50% Старостин-3,2 0,5%
Фролова-3,7 - 100% -
Социально-коммуникативное развитие 99,50% Гордиевич-3,4 0,5%
Петров-3,5 - 100% -
Художественно-эстетическое развитие 99,0% Николаев-3,7 1%
Смирнов-3,6
Старостин-3,6 - 100% -
По результатам мониторинга самой проблемной оказалась социально-коммуникативное развитие, а именно сюжетно-ролевая игра. Западает развитие познавательно-исследовательской деятельности.
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывают тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.
5. Анализ работы с детьми с особыми образовательными потребностями.
5.1 Не требует анализа, так как в группе нет детей с особыми потребностями.
6. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников.
6.2 Удовлетворенность родителей качеством образовательного процесса и условиями пребывания ребенка в группе
Допустимые ответы
Вопросы неудовлетворительно Не устраивает (информация отсутствует) отлично Полностью удовлетворена (полностью устраивает)
1. Полнота и актуальность информации об организации и ее деятельности на сайте ДОУ. 0%
---
---
100%
2. Наличие сведений о педагогических работниках организации на сайте. 0%
---
--- 100%
3. Доступность взаимодействия с родителями услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов. 0%
---
--- 100%
4. Материально- техническое и информационное обеспечение организации. 0%
--- 13% 87%
5. Оцените условия для охраны и укрепления здоровья 0%
--- 13% 87%
6. Условия по организации питания воспитанников 0%
---
--- 100%
7. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов воспитанников (конкурсы, олимпиады, выставки)
9%
---
41%
60%
8. Наличие возможности оказания психолого- педагогической, медицинской и социальной помощи воспитанникам 0%
--- 0% 100%
9. Доброжелательность и вежливость работников 0% 0% 0% 100%
10. Компетентность работников 0% 0% 0% 100%
11. Удовлетворение качеством предоставляемых образовательных услуг 0% 0% 0% 100%
12. Готовность рекомендовать организацию родственникам и знакомым. 0% 0% 0% 100%
Проводились родительские собрания по темам:
14 Сентября «Учимся, играем, познаем»
Присутствовало 18 человек
13 Декабря «Значение грамотной речи ребенка при дальнейшем его обучении в школе»
Присутствовало 14 человек
6 Февраля «Роль игры при подготовке детей к обучению к школе»
Присутствовало 17 человек.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно- стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.
В течение года в группе проводилось информирование родителей о ходе образовательного процесса: индивидуальные и групповые консультации, родительские собрания, оформление информационных стендов, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники.
Были выявлены следующие проблемы:
1. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак.
2. По результатам мониторинга самыми проблемными оказались образовательные области «Речевое развитие» и "Художественно - эстетическое развитие".
3. Не полностью укомплектованы спортивные уголки, в группе необходимо обновить игрушки и закупить настольно-печатные и дидактические игры. Пополнить уголок экспериментирования.
7. Анализ результатов профессионального развития воспитателя.
7.1 Воспитатели прошли курс обучения «Теоретические основы оказания первой помощи пострадавшим». С 1 января 2018 года по 14 января 2018 года. Урёкина Н. И. и Лысенкова Б. А.
Воспитатели принимали участие в педагогических советах и педагогических часах:
1. Игровые технологии при организации на прогулке в условиях ДОУ.
2. Игровые технологии в ДОУ ФГОС
3. Создание мини сайта на МААМ. РУ
Воспитатели также посещали ГМО :
• 29 Сентября 2017, МДОУ д/с №40 «Капелька». «Организация современно-предметно развивающей среды в группе ДОУ в соответствии ФГОС ДО» - Урёкина Н. И.
• 16 Ноября 2017,МДОУ ЦРР - д/с №51 «Солнышко». «Развитие познавательного интереса и познавательной активности детей подготовительной к школе группе средствами экспериментально - исследовательской деятельности» - Урёкина Н. И.
• 28 Февраля 2018,МДОУ д/с №66 «Пчёлка». «Особенности реализации образовательной области «Речевое развитие» в работе воспитателя подготовительной к школе группе ДО» - Урёкина Н. И.
• 20 Апреля детский сад №2 «Ручеёк». «Применение игровых технологий при организации прогулки в ДОУ» -Урёкина Н. И.
• 26 Апреля. Детский сад №50 «золотой ключик». «Игровые технологии в режимных моментах в условиях ДОУ» - Лысенкова Б. А.
Воспитатели приняли участие в конкурсе:
-смотр – конкурс по оформлению территории прогулочного участка «Зимняя сказка» на базе МДОУ ЦРР д/с №50 «Золотой ключик»
- агитбригада «ЮИД»
- КВН
В ходе проведенных мероприятий были получены следующие результаты: воспитанники всесторонне развивались, проявляли интеллектуальные и творческие способности, активно взаимодействовали со всеми участниками образовательного пространства (дети, родители, педагоги, социальные партнёры, стремились к конструктивному, продуктивному сотрудничеству и сотворчеству.
В течение года воспитатели распространяли свой педагогический опыт. Лысенкова Б. А.
На МААМ. ру:
• Сертификат куратора, конкурс поделок «Осенние фантазии»;
• Постройки из снега на участке во время прогулок;
• Свидетельство о распространении педагогического опыта;
• Конспект режимного момента «Подготовка к обеду. Обед» в подготовительной группе;
• Мастер-класс в ДОУ для воспитателей по ФГОС «Ветер ветерок» в младшей группе;
• Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Космос»;
• Конспект занятия по ознакомлению с народным творчеством «Великий праздник — Пасха»;
• игровые технологии в условиях ДОУ в ФГОС до;
• Фотоотчет «Подарок маме на 8 Марта!»;
• Занятие по конструированию к Дню защитника Отечества «Корабли» в подготовительной группе;
• Постройки из снега с детьми подготовительной группе;
• Конструирование из втулок «Миньоны»
На Мультиурок. Ру:
• Развлечение в подготовительной группе «Коляда»;
• День здоровья в подготовительной группе;
• Агитбригада Юид в подготовительной группе;
• Поделки из фтулок. Энгри Бердс;
• Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Раскрывая тайны дорожных знаков»;
• Конструирование из бумаги. Валентика "Божья коровка";
• Конструирование из бумаги. Подарки папам на 23 февраля;
• Досуг по экологии. "Земля- наш общий дом";
• Поделки мамам на 8 марта!;
• Агитбригада ЮИД подготовительной группы;
• День здоровья в подготовительной группе №2.;
• Развлечение в подготовительной группе "Коляда";
Воспитатель, Лысенкова Б. А., работала по плану самообразования на тему: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста».
Цель: сохранение и совершенствование здоровье детей.
Планируемый результат:
• Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния;
• Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников;
• Совершенствование навыков самостоятельности;
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.
Вывод: Создание здоровьесберегающей среды и воспитание навыков здорового образа жизни у детей является одним из основных направлений деятельности, где успешно решается задача снижения эмоционально-волевого напряжения и укрепления иммунитета дошкольников комплексного подхода к формированию здоровья воспитанников. Познавательные моменты органично соединяются с оздоровительными, развивающие занятия сочетаются с выполнением дыхательных упражнений, вибрационной гимнастики, гимнастики для глаз, релаксацией, самомассажем и другими здоровьесберегающимим технологиями. Создание устойчивой положительной мотивации к сохранению и укреплению собственного здоровья; формирование психологического здоровья дошкольников, как важного фактора здоровья человека в целом.
Воспитатель Урёкина Н. И. работала по плану самообразования на тему: «Проблема подготовки детей дошкольного возраста к обучению в школе».
Цель: выявление оптимальных педагогических условий, обеспечивающих формирование готовности детей подготовительной группы к обучению в школе.
Планируемый результат:
1. Исследование процесса подготовки детей к обучению в школе в условиях подготовительной группы детского сада;
2. Определение перечня развивающих технологий, которые помогут детям в процессе адаптации к школе;
3. Донесение до родителей информации на данную тему в виде сообщений на родительских собраниях, консультаций, тестов, информации в родительском уголке.
Вывод: Педагогическими условиями для подготовки детей подготовительной группы к обучению в школе будут являться:
• применение различных видов мотивации (игровой, практической, учебной, познавательной, личностной);
• расширение видов оценки результатов детской деятельности: оценка педагога, оценка детьми, самооценка, игровая форма оценки, взаимооценки;
• привнесение эвристических методов обучения: проблемные вопросы, моделирование, экспериментирование;
• организация активной деятельности ребё нка: развивающие игры, конструирование, изобразительная, театрализованная, практическая деятельность, современные технические средства;
• обеспечение взаимодействия педагогической, психологической и медицинской служб;
• организация систематического взаимодействия ДОУ с родителями по вопросам развития речи, готовности детей к обучению в школе;
• осуществление преемственности в работе д/с и школы.
8. Общие выводы и задачи на следующий период.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2017- 2018 уч. г. :
1. Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
2. Углубление работы с детьми по образовательной области «Речевое развитие»;
3. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;
3. Качественное обеспечение соответствия предметно-развивающей среды в группе в соответствии с возрастом воспитанников в соответствии с ФГОС;
4. Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.