Аббасова Гюля
Годовой отчет воспитателя первой младшей группы за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Годовой отчет за 2017–2018 учебный год
Воспитатель 1 младшей «Б» группы "Чебурашка" :
Аббасова Г. М.
В первой младшей группе 25 человек, из них 16 мальчиков и 8 девочек. Возраст детей от 2 до 3 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. У детей от 2-х до 3-х лет при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем: в режиме дня; в требованиях к поведению; новое помещение; постоянный контакт со сверстниками - обрушиваются на ребенка одновременно, создавая стрессовую ситуацию. На протяжении учебного года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давала рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремилась наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекала их в совместную деятельность, поддерживала активность и формировала положительное отношение к персоналу детского сада.
Публикация «Годовой отчет воспитателя первой младшей группы за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах
Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в МБДОУ.
Содержание образовательного процесса определялось примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. С детьми систематически проводилась ОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием ОД.
Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.
Физическое развитие: Дети овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, многие стараются следить за своим внешним видом, одеваются, вешают одежду в определенном порядке, следят за чистотой одежды и обуви. Умеют аккуратно пользоваться ложкой, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого.
Познавательное развитие: Многие дети знают своё имя и фамилию, имена родителей, рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют при этом интерес к ним, научились ориентироваться в помещениях детского сада. Различают: цвет, форму (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник); понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», столько же». Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий (некоторые дети не могут распределять цвета, правильно называть их). Создают простые подвижные конструкции, выделяют характерные особенности внешнего вида животных, способов передвижения, питания. Знают и называют некоторые растения и животных, их детёнышей, игрушки.
Речевое развитие: Владеют достаточным словарным запасом. Рассматривают сюжетные картинки, способны кратко рассказать об увиденном. Отвечают на вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. Умеют поддержать беседу, делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.
Социально-коммуникативное развитие: Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми, в природе. Стремятся слушать и слышать взрослого. Имеют навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными, имеют представление о пользе закаливающих процедур и правильного питания.
Художественно-эстетическое развитие: Большинство детей правильно пользуются кистью, карандашом. Закрашивают кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении. Проводят широкие линии всей кистью. Умеют рисовать нетрадиционными способами: пальчиковая живопись, отпечатывания форм и т. д. Умеют раскатать шарик между ладошками.
Прищипывают с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, мелких деталей, вытягивают отдельные части из целого куска.
Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Умеют слушать музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. Поют, не отставая и не опережая других. Научились выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.
Так как в младшем дошкольном возрасте сенсорное воспитание служит основой познания мира, а успешность умственного, физического и эстетического воспитания, мною была выбрана тема «Сенсорное воспитание детей 2-3х лет через дидактические игры».
Самые далеко идущие успехи
науки и техники рассчитаны
не только на мыслящего,
но и ощущающего человека"
Б. Г. Ананьев.
Значительную роль играют дидактические игры в развитие речи детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.
Дидактические задачи многих игр, учат детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и в общественной жизни. Некоторые игры требуют от детей активного использования родовых, видовых понятий, например, «Назови одним словом» или «Назови три предмета.
Дети часто путают предметы, сходные по назначению и похожие внешне: чашка – стакан – кружка и т. п. Научить детей различать их, определять назначения помогают дидактические игры.
Систематически проводя с детьми дидактические игры, развиваются умственные способности детей и хорошая речь, а также вырабатываются у детей нравственные черты характера.
Все моменты занятий логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии интегрированы моменты из образовательных областей.
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. На родительском собрании были детально изучены следующие актуальные темы: «Игра в жизни ребенка дома и в саду», «Пусть ребенок растет здоровым».
Родителям был представлен наглядно-информационный материал: «Игры, способствующие развитию мелкой моторики пальцев рук», «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию дошкольников», «Игры-эксперименты с детьми младшего дошкольного возраста». Также, проводились индивидуальные беседы непосредственно с родителями.
Консультации: «Как обеспечить успешную адаптацию к условиям детского сада», «Сенсорное развитие детей до трех лет», «Что должен уметь делать ребенок 2-3 лет».
В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми: Участие детей совместно с родителями во внутри садовской выставке – конкурсе «Край родной на век любимый», «Пасхальное чудо», «День победы». Новогодний утренник «В гостях у Деда Мороза».
В минувшем году были выявлены проблемы: Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей (поздно приводят детей в сад, не соблюдают температурный режим, дома не закрепляют навык, начатый воспитателем, проситься на горшок и не отучивают от соски).
Успехи: Успешно принимались нетрадиционные методы рисования с детьми, дети улучшили навыки самообслуживания, научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые им предметы, классифицировать их.
Задачи на 2018-2019 учебный год 1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей. 2. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе. 3. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. 4. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. 5. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей. 6. Продолжить работу с родителями для достижения полного комфорта пребывания ребенка в детском саду.