Приложение МААМ

Годовой отчет воспитателя первой младшей группы за 2017–2018 учебный год

Аббасова Гюля
Годовой отчет воспитателя первой младшей группы за 2017–2018 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Годовой отчет за 2017–2018 учебный год

Воспитатель 1 младшей «Б» группы "Чебурашка" :

Аббасова Г. М.

В первой младшей группе 25 человек, из них 16 мальчиков и 8 девочек. Возраст детей от 2 до 3 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная, позитивная. У детей от 2-х до 3-х лет при поступлении в дошкольное учреждение возникает много проблем: в режиме дня; в требованиях к поведению; новое помещение; постоянный контакт со сверстниками - обрушиваются на ребенка одновременно, создавая стрессовую ситуацию. На протяжении учебного года работа была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давала рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремилась наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекала их в совместную деятельность, поддерживала активность и формировала положительное отношение к персоналу детского сада.

Публикация «Годовой отчет воспитателя первой младшей группы за 2017–2018 учебный год» размещена в разделах

Строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в МБДОУ.

Содержание образовательного процесса определялось примерной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. С детьми систематически проводилась ОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием ОД.

Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.

Физическое развитие: Дети овладели простейшими навыками поведения во время еды, замечают и устраняют непорядок в одежде, правильно умываются, насухо вытираются, пользуясь индивидуальным полотенцем, многие стараются следить за своим внешним видом, одеваются, вешают одежду в определенном порядке, следят за чистотой одежды и обуви. Умеют аккуратно пользоваться ложкой, обращаться с просьбой, благодарить. Расширились представления детей о подвижных играх с правилами, умеют ходить и бегать, сохраняя равновесие в разных направлениях по указанию взрослого.

Познавательное развитие: Многие дети знают своё имя и фамилию, имена родителей, рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют при этом интерес к ним, научились ориентироваться в помещениях детского сада. Различают: цвет, форму (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник); понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», столько же». Большинство детей умеют сравнивать предметы, устанавливать их сходство и различие. Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий (некоторые дети не могут распределять цвета, правильно называть их). Создают простые подвижные конструкции, выделяют характерные особенности внешнего вида животных, способов передвижения, питания. Знают и называют некоторые растения и животных, их детёнышей, игрушки.

Речевое развитие: Владеют достаточным словарным запасом. Рассматривают сюжетные картинки, способны кратко рассказать об увиденном. Отвечают на вопросы взрослого, касающегося ближайшего окружения. Умеют поддержать беседу, делиться с педагогами и другими детьми разнообразными впечатлениями.

Социально-коммуникативное развитие: Дети стараются соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со сверстниками и взрослыми, в природе. Стремятся слушать и слышать взрослого. Имеют навыки поведения в новых, необычных жизненных ситуациях, при встрече с незнакомыми людьми, при встрече с животными, имеют представление о пользе закаливающих процедур и правильного питания.

Художественно-эстетическое развитие: Большинство детей правильно пользуются кистью, карандашом. Закрашивают кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении. Проводят широкие линии всей кистью. Умеют рисовать нетрадиционными способами: пальчиковая живопись, отпечатывания форм и т. д. Умеют раскатать шарик между ладошками.

Прищипывают с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, мелких деталей, вытягивают отдельные части из целого куска.

Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству. Умеют слушать музыкальные произведения до конца. Узнают знакомые песни. Поют, не отставая и не опережая других. Научились выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами.

Так как в младшем дошкольном возрасте сенсорное воспитание служит основой познания мира, а успешность умственного, физического и эстетического воспитания, мною была выбрана тема «Сенсорное воспитание детей 2-3х лет через дидактические игры».

Самые далеко идущие успехи

науки и техники рассчитаны

не только на мыслящего,

но и ощущающего человека"

Б. Г. Ананьев.

Значительную роль играют дидактические игры в развитие речи детей: пополняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли.

Дидактические задачи многих игр, учат детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в природе и в общественной жизни. Некоторые игры требуют от детей активного использования родовых, видовых понятий, например, «Назови одним словом» или «Назови три предмета.

Дети часто путают предметы, сходные по назначению и похожие внешне: чашка – стакан – кружка и т. п. Научить детей различать их, определять назначения помогают дидактические игры.

Систематически проводя с детьми дидактические игры, развиваются умственные способности детей и хорошая речь, а также вырабатываются у детей нравственные черты характера.

Все моменты занятий логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии интегрированы моменты из образовательных областей.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. На родительском собрании были детально изучены следующие актуальные темы: «Игра в жизни ребенка дома и в саду», «Пусть ребенок растет здоровым».

Родителям был представлен наглядно-информационный материал: «Игры, способствующие развитию мелкой моторики пальцев рук», «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию дошкольников», «Игры-эксперименты с детьми младшего дошкольного возраста». Также, проводились индивидуальные беседы непосредственно с родителями.

Консультации: «Как обеспечить успешную адаптацию к условиям детского сада», «Сенсорное развитие детей до трех лет», «Что должен уметь делать ребенок 2-3 лет».

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми: Участие детей совместно с родителями во внутри садовской выставке – конкурсе «Край родной на век любимый», «Пасхальное чудо», «День победы». Новогодний утренник «В гостях у Деда Мороза».

В минувшем году были выявлены проблемы: Не все родители прислушиваются к рекомендациям воспитателей (поздно приводят детей в сад, не соблюдают температурный режим, дома не закрепляют навык, начатый воспитателем, проситься на горшок и не отучивают от соски).

Успехи: Успешно принимались нетрадиционные методы рисования с детьми, дети улучшили навыки самообслуживания, научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые им предметы, классифицировать их.

Задачи на 2018-2019 учебный год 1. Продолжать проводить профилактические мероприятия с целью повышения посещаемости детей, укрепление здоровья, развития двигательной и гигиенической культуры детей. 2. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе. 3. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. 4. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. 5. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей. 6. Продолжить работу с родителями для достижения полного комфорта пребывания ребенка в детском саду.

Публикации по теме:

Годовой отчет в первой младшей группе за 2017–2018 учебный год В первой младшей группе 21 человек, из них 8 мальчиков и 13 девочек. Возраст детей от 2 до 3 лет. Атмосфера в детском коллективе доброжелательная,.

Годовой отчет музыкального руководителя за 2017–2018 учебный год Я. Родная Алла Антоновна, работаю музыкальным руководителем в МБДОУ. Образование - среднее специальное, Ростовское - на – Дону областное.

Годовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2017–2018 учебный годГодовой отчет о проделанной работе в младшей группе за 2017–2018 учебный год Младшая группа является для нас веселой, любимой группой создающая благоприятные условия для естественного развития детей. Списочный состав.

Годовой отчет воспитательно-образовательной работы с воспитанниками старшей группы за 2016–2017 учебный год Содержание образовательного процесса определялось рабочей программой, разработанной на основе основной общеобразовательной программы ДОУ.

Годовой план кружка «Тестопластика» на 2017–2018 учебный годГодовой план кружка «Тестопластика» на 2017–2018 учебный год Годовой план кружка по теме «Тестопластика». 2017-2018 учебный год. Воспитатель: Кузьмина Анжела Николаевна. Данный материал предназначен.

Годовой план работы дошкольных отделений на 2017–2018 учебный год I. Цели и задачи работы ДОУ на 2016 – 2017 учебный год и их выполнение. В 2016-2017 учебном году коллектив Дошкольных отделений решал следующие.

Годовой план работы в ДОУ на 2017–2018 учебный год Задачи воспитательно-образовательной работы с детьми на 2017-2018 учебный год. 1. Организовать предметно-развивающую среду в МДОУ по всем.

Комплексно-тематическое планирование в ДОУ для первой младшей группы на 2017–2018 учебный год Тематическое планирование на 2017 - 2018 уч. год Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Тема Содержание работы Методическое обеспечение.

Отчет воспитателя второй младшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Отчет воспитателя о проделанной работе за 2016 – 2017 учебный год во 2 младшей группе. В нашей группе на начало учебного года было 18 воспитанников,.

Отчет воспитателя младшей группы о проделанной работе за 2016–2017 учебный год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Крыловский район детский сад № 10 Отчет воспитателя младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Годовой отчет воспитателя первой младшей группы за 2017–2018 учебный год
Опубликовано: 3 июня 2018 в 20:13
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Годовой отчет воспитателя первой младшей группы за 2017–2018 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Аббасова Гюля (УИ 84885) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД