Папки-передвижки

Аналитический отчет о работе воспитателя подготовительной группы

Юлия Захаревич
Аналитический отчет о работе воспитателя подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

ГБОУ Школа № 1288 СП № 11

Аналитический отчет о работе воспитателя подготовительной группы № 2 «Чижик» за 2017-2018

учебный год

Захаревич Юлия Владимировна

г. Москва 2018 г.

Возраст детей от 6 до 7 лет на начало года

Публикация «Аналитический отчет о работе воспитателя подготовительной группы» размещена в разделах

Списочный состав группы составил 30 детей, из них 14 девочек, 16 мальчиков. Все дети на момент 01.09.2017г посещали детский сад. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения. В этом году сохранялась достаточно высокая посещаемость детей в группе (24-26 чел ежедневно). Заболеваемость детей была низкой, в основном связанная с сезонными погодными условиями, это ОРЗ и ОРВИ.

Работа осуществлялась по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности 6 до 7лет являются:

-Физкультурно-оздоровительное

-Социально–коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно–эстетическое развитие

Работа планировалась в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия, развлечения, театрализованные игры.

В подготовительной группе были созданы комфортные условия для работы с детьми. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный уголки.

В учебной зоне собран материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

Задачи для детей подготовительной группы :

Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья детей;

Расширять представления о предметах и явлениях окружающей действительности, растительном и животном мире, труде людей. Воспитывать любовь к Родине, родному городу, селу.

Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по этим признакам.

Совершенствовать все стороны речи: добиваться чистого произношения всех звуков родного языка. Расширять и активизировать словарь, обучать простым формам монологической речи, положительное отношение к труду, желание систематически выполнять посильные трудовые обязанности, делать полезное окружающим.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща, стремление порадовать старших хорошими поступками. Воспитывать дружбу между детьми разных национальностей.

Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, преодолевать препятствия, стоящие на пути достижения цели, подчиняться требованиям взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать хорошему примеру.

Воспитывать любовь и интерес к музыке, живописи, литературе.

Продолжать развивать способность эстетического восприятия действительности и произведений искусства, умение чувствовать их характер, настроение, замечать выразительные средства.

Продолжать обучать практическим навыкам рисования, лепки, выразительного чтения, рассказывания, развивать певческие навыки и исполнительские умения в танцах.

Развивать художественно- творческие способности детей: поэтический и музыкальный слух, чувство цвета, ритма, формы, композиции.

Взаимодействие с семьёй для обеспечения полноценного развития ребёнка;

Развитие готовности к обучению в школе, формирование компетентностей, обеспечивающих благоприятную адаптацию и успешное вхождение в новую социальную ситуацию.

Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной и чтения. Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) и составлена рабочая программа группы. Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Дети научились:

Социально-коммуникативное развитие

• Дети умеют договариваться друг с другом в игре подчиняются правилам игры, принимают и понимают взятые на себя роли.

Умеют разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.

Использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.)

Создавать творческую предметно- игровую среду, используя полифункциональный материал, предметы-заместители и др.

В дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения

Воспринимать проигрыш. Объяснять правила игры сверстникам.

После просмотра спектакля оценить игру актёров, используемые средства художественной выразительности и оформления постановки.

Познавательное развития.

Умеют считать (отсчитывать) до 10.

Правильно пользуются количественными и порядковыми числительными в пределах 10, отвечать на вопросы: Сколько? Который по счёту? Уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).

Сравнивать предметы на глаз по длине, ширине, высоте, толщине проверять точность определений путём наложения и приложения.

Размещать предметы различной величины в порядке возрастания и убывания.

Свободно ориентироваться в пространстве. Называют части суток и дни недели

Знают характерные особенности знакомых геометрических фигур.

Речевое развитие

Речь детей стала главным средством общения детей.

Дети умеют участвовать в беседе, оценивают ответы и высказывания сверстников.

Составляют по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок, пересказывать небольшие литературные произведения.

Определять место звука в слове. Подбирать к существительным несколько прилагательных.

Различают понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называют в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находят в предложении слова с заданным звуком, определяют место звука в слове.

Художественно - эстетическое развитие

Умеют различать произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, скульптура, народно-декоративное искусство).

Выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция). Знают особенности изобразительных материалов.

В рисовании.

Создают сюжетное изображения предметов, коллективные и индивидуальные рисунки, декоративные, предметные и сюжетные композиции на темы окружающей жизни.

Используют разные изобразительные материалы, цвета и оттенки

Выполняют узоры народного декоративно-прикладного искусства

В лепке

Лепят предметы разной формы создают сюжетные композиции передавая пропорции и движение фигур.

Создают изображения по мотивам народных игрушек.

Выполняют декоративные композиции способами налепа и рельефа.

В аппликации

Изображают сюжетные композиции используют разнообразные приёмы вырезывания, обрывания бумаги, используя бумагу разной фактуры.

Физическое развитие

• Умеют правильно выполнять движения в разных видах и разных формах

двигательной деятельности.

Выполняют действия по сигналу воспитателя

Выполняют, ведущие роли в подвижных играх осознанно относятся, к выполнению правил игры.

Самостоятельно используют физкультурный инвентарь и атрибуты для подвижных игр.

Участвуют в физкультурных праздниках, досугах, развлечениях.

Понимают важность физических упражнений для здоровья и закаливания организма.

Могут самостоятельно организовать Подвижную игру или игру –эстафету.

Во время выполнения физических упражнений умеют поддержать дружеские отношения, самостоятельны и инициативы

• Бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление, соблюдать темп бега в соответствии с указанием воспитателя.

• Сохранять равновесие при ходьбе и беге по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы.

Выполнять упражнения на равновесие.

Перестраиваться в колонну по трое, четверо, равняться, размыкаться, выполнять повороты в разных направлениях.

Дети, требующие дополнительной, индивидуальной работы по усвоению программного материала: Чекашкина Полина, Миронюк Андрей, Шумов Сергей. Была предоставлена помощь родителям в консультациях и личных беседах по лучшему усвоению программного материала и занятий с детьми дома.

Взаимодействие педагогов и детей

Осуществлялось с учетом дифференцированного подхода и включает разнообразные формы и методы работы : групповые и подгрупповые занятия, праздники, развлечения, тематические дни, недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок, создание книг самоделок и пр. Дети посещали организованные в СП№ 11 кружки: «Школа мяча», «Соловушка», «Каблучок». Зимой воспитанниками группы был показан спектакль «Снежная королева» по одноименной сказке Г. Х. Андерсена. В течении года дети активно участвовали в выставках и конкурсах:

«Осенний калейдоскоп»

«Елочная игрушка своими руками»

«Подарок для мамы»

«Скворечник своими руками»

Международный конкурс-игра по ОБЖ «Муравей»

Международный конкурс-игра по математике «Слон»

Международный конкурс-игра по русскому языку «ЕЖ»

Международный конкурс-игра по физкультуре «Орленок»

Международный тест по Логике. Зима

Международный конкурс-игра по окружающему миру «Светлячок»

В рамках направления по экологическому воспитанию воспитанниками Яковлевой Дарьей и Яковлевым Антоном был создан проект «Клен».

Семьей воспитанницы Журавлевой Александры был создан проект «Наш любимый детский сад»

Взаимодействие с родителями воспитанников.

На протяжении всего учебного года проводилось взаимодействие с семьями воспитанников, так как воспитатель должен ориентироваться на работу не только с детьми, но и их родителями. Работа с родителями строилась, основываясь как на традиционных, так и нетрадиционных формах работы. Проводились родительские собрания, консультации, вёлся родительский уголок в раздевальной комнате.

В течении года воспитатели участвовали в семнадцатом всероссийском педагогическом марафоне.

Захаревич Юлия Владимировна прослушала вебинары по темам

1. Конструктор рабочих программ для педагогов и специалистов детского сада

2. Такая непростая эмоция обиды! Экзистенциальное понимание. О пользе и вреде обиды. Как мы справляемся с обидой?

3. Коррекционно-развивающие технологии в логопедической работе с детьми, имеющими задержку речевого развития

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения программы.

Сводная таблица по результатам диагностики за 2017-2018 год

Количество детей 30 Обследовано 29

за 2017-2018 учебный год по ФГОС.

Наименование образовательной области Уровень освоения основной общеобразовательной программы (начало года)

Высокий

уровень, % Средний уровень, % Низкий уровень, %

Социально-коммуникативное развитие

43 50.25 6.25

Познавательное развитие

50.5 43.25 6.25

Речевое развитие 38.5 55.25 6.25

Художественно - эстетическое развитие

32.5 48.75 18.75

Физическое развитие

45 48.25 6.75

Результаты освоения основной общеобразовательной программы

за 2015-2016учебный год по ФГОС.

Наименование образовательной области Уровень освоения основной общеобразовательной программы (конец года)

Высокий

уровень, % Средний уровень, % Низкий уровень, %

Социально-коммуникативное развитие

82 12 6

Познавательное развитие

76 18 6

Речевое развитие 86 10 4

Художественно - эстетическое развитие

70 18 12

Физическое развитие

82 15 3

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот процесс оказывают тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и родителей, а также использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку.

Были выявлены следующие проблемы:

1. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и занятия.

2. По результатам анализа самыми проблемными оказались образовательные области «Познавательное» и "Художественно - эстетическое развитие".

3. Не полностью укомплектованы спортивные уголки, в группе необходимо обновить игрушки и закупить настольно-печатные и дидактические игры. Пополнить уголок экспериментирования

Результаты деятельности подготовительной группы за 2017-2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2018-2019 учебный год:

1. Продолжать создавать в группе оздоровительный микроклимат.

2. Продолжать целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

3. Вести кружковую или проектную деятельность.

4. Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями по режимным моментам и правовому воспитанию.

5. Продолжать совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС (приобрести настольно-печатные игры, игрушки; оборудовать спортивный и театральный уголок, уголки ряженья и уголок экспериментирования; закупить необходимые пособия и дидактический материал).

6. Повышать уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации и т. д.

Публикации по теме:

Аналитический отчет по работе в подготовительной группе за 2 квартал 2017–2018 годаАналитический отчет по работе в подготовительной группе за 2 квартал 2017–2018 года Аналитический отчёт по работе в подготовительной группе «Бабочки» за 2 квартал 2017-2018 года. Выполнили воспитатели – Хохлова О. И., Сильникова.

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 год .

Аналитический отчет о работе средней группы Аналитический отчет о работе средней группы за 2017–2018 учебный год Общая численность детей в группе на конец года -34, девочек -17, мальчиков.

Аналитический отчет о работе за 2017–2018 учебный год воспитателя средней группы Аналитический отчет о работе за 2017 – 2018 учебный год Воспитателя средней группы Любимовой Ольги Сергеевны Всего человек: 30. Возраст.

Аналитический отчет воспитателя средней группы за 2017–2018 учебный год В 2017-2018уч. г в средней группе воспитывается 21 ребенок. Работа планируется по проекту примерной общеобразовательной программы дошкольного.

Аналитический отчет воспитателя средней группы «Морячки» о проделанной работе за 2017–2018 учебный год Аналитический отчет воспитателя средней группы «Морячки» о проделанной работе за 2017-2018 учебный год. Воспитатель: Яновская Л. В. Помощник.

Аналитический отчет воспитателя старшей группы о проделанной работе за 2017–2018 учебный год В старшей группе всего 37 детей, из них мальчиков – 17, девочек – 20. В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные.

Аналитический отчет воспитателя старшей группы о работе за 2017–2018 учебный год Аналитический отчет воспитателя старшей группы №3 Кальницкой В. А. о работе за 2017-2018 учебный год. В старшей группе всего 30 детей, из.

Годовой аналитический отчет воспитателя в подготовительной группе Годовой аналитический отчет воспитателя в подготовительной группе №2. 1. Общая характеристика группы. Состав группы: 25 детей. Возраст детей.

Творческий отчет воспитателя подготовительной группы о проделанной работе за годТворческий отчет воспитателя подготовительной группы о проделанной работе за год творческий отчет воспитателя подготовительной группы «Звездочки» Васильевой М. Г. За 2017-2018 уч. год. Годовой отчёт воспитателя о проделанной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Аналитический отчет о работе воспитателя подготовительной группы
Опубликовано: 28 октября 2018 в 15:49
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Аналитический отчет о работе воспитателя подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Захаревич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД