Марина Позднякова
Аналитический годовой отчет по рабочей программе в старшей группе за 2017–2018 уч. г.
▼ Скачать + Заказать документы
В течении 2017 – 2018 учебного года воспитательно - образовательная работа в группе строилась на основе создания предметно – пространственной развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, учетом интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными особенностями детей.
Количество проведённых занятий соответствует базовому плану программы, учебный материал дан детям в полном объеме.
Публикация «Аналитический годовой отчет по рабочей программе в старшей группе за 2017–2018 уч, г,» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Старшая группа
- Темочки
В течение года дети старшей группы развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Успешно решались следующие цели: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Эти цели реализовались в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.
Решались следующие задачи:
1. Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, трудовой, двигательной, чтению художественной литературы, музыкально-художественной, продуктивной деятельности.
2. Обеспечивалось психолого-педагогическое сопровождение работы по освоению образовательных областей.
3. Реализовались формы развития детей в совместной взросло-детской (партнерской деятельности, в ходе непрерывной непосредственно образовательной деятельности, самостоятельной деятельности, режимных моментах, работе с родителями.
В течении года проводились семейные праздники. Такими праздниками стали «Праздник осени», «Новый год», «Весна пришла», «Пасха» «День многодетной семьи», «День Победы», «День славянской письменности» и т. д. Дети старшей группы активно участвовали в различных акциях: «Правила ДД», «Первоцветы».Дети активно принимали участие в различных конкурсах, которые проходили в рамках детского сада, в муниципальных, региональных.
Принимали участие в конкурсе «Осенние дары», «Новогодние поделки», «Сказочный герой», «Мой храм», «Спорт» и многое другое. Ходили на экскурсии по правилам дорожного движения, экологические экскурсии, к памятнику Неизвестного Солдата.
Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности, используют различные источники информации для познавательно-речевого развития. Так в октябре была проведена работа по исследовательскому проекту на тему «Тайна роста растений».Где дети рассматривали семена растений, затем их высаживали, давали различные условия для их проращивания и наблюдали, при каких условиях прорастали растения и что им было для этого нужно. Дети делали зарисовки и результат заносили в специальный альбом, который помогает ребенку зафиксировать этапы своей работы и результаты исследования.
В ноябре была проведена работа над творческим проектом. Тема этого проекта «Книга- твой лучший друг». Цель данного проета: повысить интерес детей к книге; способствовать воспитанию бережного отношения к книге; пробудить желание к чтению книг. На протяжении этой работы, мы с ребятами рассматривали книги,читали, составляли свои рассказы и сказки. Изучали историю создания книги. Итогом этого проекта стали зарисовки обложек книг. Каждый ребенок нарисовал красочную обложку для своей книги.
Тема нормативного проекта была «Правила поведения в детском саду». Цель этого проекта :расширять представления детей о нормах поведения, побуждать их к положительным поступкам. Здесь мы обсуждали различные поступки и поведение детей в группе. Вспоминали все правила что можно делать, а что нельзя. Смотрели мультфильм по правилам поведения. На специальных листах ребята рисовали схематические рисунки: как надо себя вести в детском саду и как вести себя нельзя. В завершении этого проекта был составлен альбом с рисунками детей.
В своей работе в течении всего года я использую современные здоровьесберегающие технологии, чтобы поддержать интерес к организованной образовательной деятельности, снять усталость, поднять эмоциональный настрой и повысить работоспособность.
Динамические паузы, которые проводятся мной во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Включаю элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.
Подвижные и спортивные игры. Проводятся мной и руководителем физического воспитания. Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате – малоподвижные игры.
-Релаксацию. Провожу в любом подходящем помещении. Слушали спокойную музыку,звуки природы.
-Гимнастика пальчиковая.
-Гимнастика для глаз. Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время и во время занятий, чтобы снять зрительную нагрузку у детей.
-Гимнастика дыхательная. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физ. минутках во время занятий и после сна: во время гимнастики.
-Гимнастика бодрящая. Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, умывание; ходьба по ребристым дорожкам.
Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:
-Успешно внедрены в образовательную деятельность элементы современных технологий, в частности применение ИКТ;
-Дети свободно выражают свои потребности и желания посредством речи, владеют основными навыками двигательной культуры;
- Дети активно вовлекаются в самостоятельную экспериментальную деятельность, с удовольствием принимают участие в проектах.