Шарапова Алена
Годовое планирование по технопарку «Музейная архитектура»
▼ Скачать + Заказать документы
Ноябрь Тема занятия: Цель: Дата проведения:
1. Путешествие в мир архитектуры.
Рассматривание иллюстративного материала «Мой город», просмотр слайдов с изображением архитектурных шедевров родного города. Цель: знакомство детей с родным городом;
2. Тема занятия: «Мы архитекторы. Из чего мы дом построим?» (строительный материал, орудия труда). Цель: познакомить с профессией архитектора, объяснить особенности профессии архитектора;
3. «Строительство дома из бумаги»
Бумагопластика.
Публикация «Годовое планирование по технопарку „Музейная архитектура“» размещена в разделах
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Обучение изготовлению бумажных трубочек: скручивание бумажных полосок на палочку (карандаш, склеивание краёв бумаги, снятие трубочки с палочек. Цель: уточнить и расширить знания о строительстве домов; виды домов; этажность домов.
4. Ознакомление детей с архитектурными особенностями Древней Руси. Знакомство с понятием
русской избы. Цель: формировать в детях любовь и уважение к прошлому своей страны;
5. Беседа «Строительство избы» с рассматриванием иллюстративного материала. Изготовление бумажных трубочек для макета избы. Цель: формирование интереса детей дошкольного возраста к истории русской культуры;
6. Беседа «Что такое изба. Сруб».
Освоение способов выкладывания «сруба» для избы из бумажных трубочек Обучение разным способам скрепления бумажных трубочек друг с другом при помощи клеящего карандаша Цель: продолжить знакомство с жилищем русских людей в старину, уточнить с детьми понимание назначения основных составных частей дома.
Декабрь
1.«Изба. Части избы.
Освоение изготовления частей избы: крыши, конька, гребня, причелины способом бумагопластики» Цель: познакомить детей с основными элементами избы;
2. «Изба. Крыльцо,как часть избы. Изготовление заготовок для крыльца» Цель: освоение изготовления крыльца способом бумагопластики.
3. «Изба. Освоение изготовления частей избы: окошка с наличником, двери способом аппликации» Цель: научить детей изготавливать части избы способом апликации;
Январь 4. «Колодец. Конструкции колодца. Значение колодца в жизни человека» Изготовление бумажных трубочек для макета колодца» Цель: ознакомление детей с различными конструкциями колодцев;
5. «Колодец. Основные части колодца» Цель: обучение детей выкладыванию основных частей колодца из бумажных трубочек;
6. «Знакомство с понятием торец. Обучение методам установления бумажных трубочек на торец. Раскрашивание макета» Цель: передать архитектурные особенности колодцев
1. Понятие «Мельница». История развития мельничного дела, начиная с древних времён. Рассматривание разных видов мельниц: ручных, тягловых, ветряных, водяных. Их архитектурные особенности. Значение мельниц для человека. Опыт с макетом водяного колеса» Цель: познакомить детей с понятием мельница;
2. «Мельница. Изготовление бумажных трубочек для макета мельницы» Цель: познакомить детей с частями мельницы;
3. «Мельница. Значение мельницы. Изготовление макета мельницы». Цель: изготовить макет мельницы;
Февраль 1. Понятие «Терем». Ознакомление детей с архитектурными особенностями русских теремов Цель: познакомить детей с понятием терем;
2. «Терем. Изготовление бумажных трубочек для макета терема» Цель: изготовить бумажные трубочки для макета терема;
3. «Терем. Основные части терема: стены, крыша» Цель: познакомить детей с основными частями терема: стены; крыша;
4. «Терем. Изготовление основных частей терема: крылечко» Цель: обучение постройки терема;
5. «Двор, что город, изба, что терем» Цель: продолжать воспитывать у детей желание познавать культуру и быт своего народа, о жилище русского человека, о красоте и целесообразности деревянного зодчества;
6. «Терем. Конструирование терема» Цель: создание условий для развития у детей навыков технического конструирования;
Март 1. Понятие «Храм», как культурного памятника истории. Цель: познакомить детей с понятием храм.
2. «Храм. Виды храмов: крестов - купольные, шатровые, в виде корабля. Рассматривание иллюстративного материала и готового макета. Цель: познакомить детей с архитектурными особенностями храма;
3. «Храм. Подготовка к строительству храма» Цель: изготовить бумажные трубочки разной длины для изготовления макета храма;
4. «Храм. Основные части храм» (Изготовление основных частей храма) Цель: познакомить детей с основными частями храма;
5. Освоение передачи архитектурных особенностей купола, используя дополнительный материал Цель: познакомить со спецификой храмовой культуры;
Апрель 1. «Строители строят новый дом» Цель: учить передавать картину строительства;
2. Архитектурные особенности окон, дверей способом аппликации».
Сбор макета, склеивание деталей друг с другом Цель: передать архитектурные особенности окон и дверей с помощью аппликации;
3. «Дом. Ажурные ограды. Бумажная пластика» Цель: изучение роли искусства в окружающей действительности;
4. «Фонари на улицах города. Апликация» Цель: понимание красоты в жизни человека; стремление к использованию художественных умений для создания красивых вещей; развитие творческого потенциала при выполнении задания.
5. «Дом. На нашей улице. Апликация» Цель: учить детей передавать в аппликации образ улицы;
6. «Дом, украшенный к празднику» Цель: научиться создавать образ празднично украшенного дома;
Май 1. Бумажная пластика «Гармония жилья и природы» Цель: научить детей передавать пространство, перспективу;
2. «Искусство на улицах твоего города» Цель: изучение детьми роли искусства в окружающей действительности, представление о деятельности художника, осознанное видение красоты родного города, знание его исторических корней;
3. Конструирование «В мире окружающих зданий» Цель: научить детей правильно выбирать цветовое решение, пропорции, силуэт;
4. «Парки, скверы, бульвары» Цель: обратить внимание детей на то, что зеленые островки природы в городах (парки, скверы, бульвары) проектируются художниками-архитекторами;
5. «Памятники архитектуры» Цель: познакомить детей с известными памятниками архитектуры России;
6. «Сказочный дворец» Цель: учить детей рисовать рисовать основу здания и придумывать украшающие детали.